Решение по делу № 2а-137/2019 от 09.01.2019

Дело № 2а-137/2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Кондоль «29» января 2019 года

Пензенский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Толстенкова А.Б.,

при секретаре Багреевой Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению прокурора Пензенского района Пензенской области к администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации по непринятию мер по разработке и утверждению реестра муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и возложении обязанности разработать и утвердить реестр муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Прокурор Пензенского района обратился в суд с вышеназванным административным иском, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области законодательства о муниципальной собственности.

По результатам проведенной проверки установлено, что в нарушении Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424, которым утвержден порядок веления органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, реестр муниципального имущества администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области не соответствует требованиям действующего законодательства.

По данному факту в администрацию сельсовета в августе 2018 года внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.

Однако администрацией сельсовета действенных мер, направленных на устранение нарушений, не принято, реестр не приведен в соответствие с действующим законодательством.

Бездействие администрации приводит к нарушению законодательства о муниципальной собственности.

Просит признать незаконным бездействие администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района по непринятию мер по разработке и утверждению реестра муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской федерации и обязать администрацию разработать и утвердить реестр муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании старший помощник прокурора Пензенского района Андриянова Е.А. доводы административного иска поддержала, просила удовлетворить административные исковые требования, пояснила, что до настоящего времени администрацией сельсовета реестр не приведен в соответствие с действующим законодательством.

Представитель административного ответчика – администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района в судебное заседание не явился, будучи извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом и своевременно, возражений на административный иск не предоставил.

Выслушав старшего помощника прокурора Пензенского района Андриянову Е.А., исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в нем доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сельское поселение является муниципальным образованием.

Статьей 215 ГК РФ установлено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имущество - составляет экономическую основу местного самоуправления.

При этом, как устанавливает ст. 51 приведенного Федерального закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.

В соответствии с ч.5 статьи 51 ФЗ № 131-ФЗ органы местного
самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке,
установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 утвержден порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

В соответствии с п. 4 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 реестр состоит из трех разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: наименование недвижимого имущества; адрес (местоположение) недвижимого имущества; кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе: наименование движимого имущества; сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе); даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения о правообладателе муниципального движимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе: полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица; адрес (местонахождение); основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации; реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица); размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий); размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ); данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий); среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий)

Таким образом, у администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области в силу вышеуказанного законодательства имеется обязанность по ведению реестра муниципального имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что реестр муниципального имущества администрацией Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области разработан и ведется с нарушением законодательства Российской Федерации.

Согласно ответа главы администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области от 03.12.2018 г. (исх. №579) администрацией Краснопольского сельсовета Пензенского района ведется работа по приведению реестра муниципального имущества в соответствие требованиями действующего законодательства.

Бездействие администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области приводит к нарушению законодательства о муниципальной собственности.

По этим основаниям суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-177, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Пензенского района Пензенской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области по непринятию мер по разработке и утверждению реестра муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязать администрацию Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области разработать и утвердить реестр муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия.

Председательствующий

2а-137/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Пензенского района
Ответчики
Администрация Краснопольского сельсовета
Суд
Пензенский районный суд Пензенской области
Судья
Толстенков Алексей Борисович
Дело на сайте суда
penzensky.pnz.sudrf.ru
09.01.2019Регистрация административного искового заявления
09.01.2019Передача материалов судье
11.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее