Дело № 2а-137/2019 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Кондоль «29» января 2019 года
Пензенский районный суд Пензенской области в составе
председательствующего судьи Толстенкова А.Б.,
при секретаре Багреевой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению прокурора Пензенского района Пензенской области к администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации по непринятию мер по разработке и утверждению реестра муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и возложении обязанности разработать и утвердить реестр муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
Прокурор Пензенского района обратился в суд с вышеназванным административным иском, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области законодательства о муниципальной собственности.
По результатам проведенной проверки установлено, что в нарушении Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424, которым утвержден порядок веления органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, реестр муниципального имущества администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области не соответствует требованиям действующего законодательства.
По данному факту в администрацию сельсовета в августе 2018 года внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.
Однако администрацией сельсовета действенных мер, направленных на устранение нарушений, не принято, реестр не приведен в соответствие с действующим законодательством.
Бездействие администрации приводит к нарушению законодательства о муниципальной собственности.
Просит признать незаконным бездействие администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района по непринятию мер по разработке и утверждению реестра муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской федерации и обязать администрацию разработать и утвердить реестр муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании старший помощник прокурора Пензенского района Андриянова Е.А. доводы административного иска поддержала, просила удовлетворить административные исковые требования, пояснила, что до настоящего времени администрацией сельсовета реестр не приведен в соответствие с действующим законодательством.
Представитель административного ответчика – администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района в судебное заседание не явился, будучи извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом и своевременно, возражений на административный иск не предоставил.
Выслушав старшего помощника прокурора Пензенского района Андриянову Е.А., исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в нем доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сельское поселение является муниципальным образованием.
Статьей 215 ГК РФ установлено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имущество - составляет экономическую основу местного самоуправления.
При этом, как устанавливает ст. 51 приведенного Федерального закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.
В соответствии с ч.5 статьи 51 ФЗ № 131-ФЗ органы местного
самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке,
установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 утвержден порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.
В соответствии с п. 4 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 реестр состоит из трех разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: наименование недвижимого имущества; адрес (местоположение) недвижимого имущества; кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе: наименование движимого имущества; сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе); даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения о правообладателе муниципального движимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе: полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица; адрес (местонахождение); основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации; реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица); размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий); размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ); данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий); среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий)
Таким образом, у администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области в силу вышеуказанного законодательства имеется обязанность по ведению реестра муниципального имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что реестр муниципального имущества администрацией Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области разработан и ведется с нарушением законодательства Российской Федерации.
Согласно ответа главы администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области от 03.12.2018 г. (исх. №579) администрацией Краснопольского сельсовета Пензенского района ведется работа по приведению реестра муниципального имущества в соответствие требованиями действующего законодательства.
Бездействие администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области приводит к нарушению законодательства о муниципальной собственности.
По этим основаниям суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Пензенского района Пензенской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области по непринятию мер по разработке и утверждению реестра муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязать администрацию Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области разработать и утвердить реестр муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия.
Председательствующий