Дело № 2-1626/2019
****
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Продун Е.А.
при секретаре Петуховой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в ********** 10 декабря 2019 г. дело по иску Штрайх В.И. к ООО «Ухтажилфонд» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
Квартира ********** принадлежит на праве собственности Н (с **.**.**).
В настоящее время в указанном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства пять человек: Н, Штрайх В.И., а также В, Я и несовершеннолетняя Х, **.**.** года рождения, имеющие регистрацию по месту пребывания в ****
Штрайх В.И. обратился в суд с иском к ООО «Ухтажилфонд» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. В обоснование иска указано, что с **.**.** истец получает квитанции на оплату услуги по обращению с ТКО. Ближайший контейнер установлен у дома **********, то есть на расстоянии 400 метров от его дома. Истец неоднократно обращался к главе СП «Каджером» с просьбой установить контейнер ближе, на что получал отказы с указанием на нехватку контейнеров. Истец обратился в администрацию МР «Печора» и ООО «Ухтажилфонд» с просьбой оказать содействие по установке мусорных контейнеров согласно нормам СанПиН и произвести перерасчет начисленных сумм за ТКО, начислять их только с момента установки контейнеров. Контейнеры были установлены только **.**.** Произвести перерасчет платы ответчик отказался, что, по мнению истца, является нарушением его прав как потребителя в связи с некачественным оказанием коммунальной услуги или фактическим ее неоказанием.
Истец просил обязать ООО «Ухтажилфонд» освободить его от начисленной за период с **.**.** по **.**.** платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в размере 2251 руб.78 коп.; начислять оплату за ТКО только с момента установки контейнера согласно нормам СанПиН (с **.**.** по **.**.** в сумме 100 руб.88 коп.).
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие сторон и представителей третьих лиц: АО «Коми энергосбытовая компания» в лице Печорского филиала, администрации сельского поселения «Каджером» и администрации муниципального района «Печора», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Из письменного отзыва ответчика следует, что ООО «Ухтажилфонд» иск не признает.
Из письменного отзыва третьего лица следует, что администрация МР «Печора» возражает против удовлетворения иска.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.
Частью 1 статьи 51 Федерального закона от **.**.** N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и частью 1 статьи 22 Федерального закона от **.**.** N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, а также санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст.153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч.2 ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч.4 ст.154 ЖК РФ).
В силу ч. 20 ст.12 Федерального закона от **.**.** N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее **.**.**.
Установлено, что ООО «Ухтажилфонд» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Республики Коми.
**.**.** между Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми и ООО «Ухтажилфонд» заключено Соглашение по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми.
Приказами Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми установлены нормативы накопления ТКО и предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Коми.
**.**.** между ООО «Ухтажилфонд» (Принципал) и АО «Коми энергосбытовая компания» (Агент) заключен агентский договор №...-РО (далее-Договор), в соответствии с п.2.1 которого агент обязуется осуществлять ведение финансово-лицевых счетов потребителей, включающее в себя, в том числе расчет и начисление платы за услуги по финансово-лицевому счету каждого из потребителей; формирование, печать, упаковка и доставка потребителям платежных документов (квитанций).
Вместе с тем, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона от **.**.** N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".
В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО «Ухтажилфонд» осуществляет прием и транспортирование ТКО в ********** с мест (площадок) накопления ТКО, определенных схемой обращения с отходами, с **.**.**.
Согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования муниципального района «Печора» в ********** контейнерные площадки расположены в районах домов: **********
Из материалов дела также следует, что **.**.** в **********, в районе дома **********, была оборудована новая контейнерная площадка, расположенная на расстоянии не более 100 метров от дома **********
В силу п.9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от **.**.** N 1156, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Статья 42 Конституции Российской Федерации закрепляет право граждан на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от **.**.** N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Частью 2 статьи 21 и частью 1 статьи 22 Федерального закона от **.**.** N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст.10 указанного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Доказательств самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, а также неиспользования установленных контейнеров в спорный период (с **.**.** по **.**.**) истцом суду не представлено.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании изложенного, учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения истца от начисленной платы за ТКО в спорный период.
Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В иске Штрайх В.И. к ООО «Ухтажилфонд» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.А.Продун
Мотивированное решение изготовлено 17 декабря 2019 г.