Судья: Бормотова И.Е. адм. дело N 33А-11951/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 сентября 2018 года г.Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сказочкина В.Н.,
судей Сивохина Д.А. и Шилова А.Е.,
при секретаре Лещевой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Солопченко Т.В. на решение Сызранского районного суда Самарской области от 19 июля 2018 года по делу по административному исковому заявлению Солопченко Т.В. о признании незаконным распоряжения администрации Сызранского района Самарской области о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., судебная коллегия
установила:
15 июня 2018 года администрацией Сызранского района Самарской области вынесено распоряжение N 352-р о проведении проверки соблюдения земельного законодательства в отношении Солопченко Т.В.
Не согласившись с указанным распоряжением, Солопченко Т.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила суд признать незаконным и отменить распоряжение главы администрации Сызранского района №352-р от 15 июня 2018 года.
Решением Сызранского районного суда Самарской области от 19 июля 2018 года Солопченко Т.В. в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе административный истец ставит вопрос об отмене решения суда, как постановленного с неправильным применением норм материального и процессуального права, просит принять по делу новое решение об удовлетворении ее требований.
Основаниями для отмены решения в апелляционном порядке являются обстоятельства, перечисленные в статье 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее –КАС РФ).
Изучив доводы апелляционных жалоб, проверив материалы дела, судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
В силу ч.1 ст. 72 Земельного кодекса РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
На основании соглашения N25/3 от 28 декабря 2017 года администрация городского поселения Междуреченск муниципального района Сызранский передала администрации Сызранского района осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения в объеме, согласно приложения 3 к настоящему Соглашению (п.1.1.3).
Распоряжением администрации Сызранского района от 28 июня 2016 года №224-р утвержден муниципальный инспектор на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального района Сызранский - заведующая сектором земельного контроля администрации Сызранского района Юрлина А.С.
Согласно пп. 11.1 п. 11 административного регламента исполнения администрацией Сызранского района муниципального земельного контроля за использованием земель поселений муниципального района Сызранский, утвержденного постановлением администрации Сызранского района от 16.11.2013 г. №1230 (далее – Административный регламент) основанием для подготовки к проведению проверки являются:…2) поступление обращений, заявлений, документов, фактических данных от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также информация из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области. …5) непосредственное обнаружение должностными лицами органа муниципального земельного контроля при выполнении своих должностных обязанностей данных, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства. 6) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области.
В соответствии с подпунктом 13.2 пункта 13 Административного регламента (который в редакции изменений на 17.04.2017 года по технической ошибке указан как подпункт 13.3 пункта 13) основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица служат:
- признаки нарушения земельного законодательства,
- информация органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, свидетельствующих о фактах нарушения земельного законодательства,- истечение срока исполнения гражданином ранее выданных предписаний по результатам проверок об устранении выявленных нарушений.
Аналогичные требования к основаниям проведения внеплановых проверок предусмотрены статьей 6 пункта 4 Закона Самарской области от 31.12.2014 г. №137-ГД «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области».
Из материалов дела следует, что Солопченко Т.В. является собственником земельного участка площадью 1816 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилья, расположенного по адресу: <адрес>. Государственная регистрация права произведена 6 августа 2010 года.
В 2016 году на основании распоряжения №245-р от 14 июля 2016 года администрацией Сызранского района в отношении Солопченко Т.В., как собственника земельного участка №2 по ул. Красногорская в с.Переволоки Сызранского района проводилась проверка соблюдения требований земельного законодательства. Основанием для проверки послужило обращение главы городского поселения Междуреченсск Батяевой О.В. в связи с поступившими жалобами граждан, в том числе граждан с. Переволоки, на предмет разграничений земельных участков на соответствие со свидетельствами на право собственности следующих участков – <адрес>
Проверкой установлено, что указанный земельный участок используется для индивидуального жилья Солопченко Т.В. и Зуевым О.Г. фактической примерной площадью 3768 кв.м., тем самым произведен самовольный захват земельного участка.
По результатам проверки Солопченко Т.В. выдано предписание от 28 июля 2016 года N 25 со сроком устранения выявленных нарушений до 25 февраля 2017 года.
8 июня 2018 года и.о. главы городского поселения Междуреченск муниципального района Сызранский Батяева О.В. обратилась в администрацию Сызранского района с письменным обращением о проведении внеплановой проверки по соблюдению земельного законодательства собственником земельного участка по адресу: <адрес>
Распоряжением главы администрации Сызранского района от 15 июня 2018 года N 352-р принято решение о проведении проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении Солопченко Т.В. на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. Лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен муниципальный инспектор по земельному контролю – заведующая сектором земельного контроля администрации Сызранского района Юрлина А.С.
Установлено, что настоящая проверка проводится с целью исполнения и.о. главы городского поселения Междуреченск Батяевой О.В., указывающего на наличие правонарушения и является внеплановой. Задачами настоящей проверки является проверка соблюдения физическим лицом обязательных требований земельного законодательства по использованию земель. Предметом настоящей проверки является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Срок проведения проверки 20 рабочих дней. К проверке приступить – 3 июля 2018 года, проверку окончить не позднее 30 июля 2018 года.
Не согласившись с указанным распоряжением, Солопченко Т.В. обратилась в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, и отказывая в удовлетворении требований административного истца, суд пришел к выводу, что оспариваемое распоряжение от 15 июня 2018 года N 352-р выдано надлежащим должностным лицом при наличии к тому предусмотренных законом оснований, а именно письменного обращения главы городского поселения Междуреченск Батяевой О.В., основанием для обращения которой послужило устное обращение к ней Анисимова Н.Н., являющегося собственником земельного участка и жилого дома по улице Красногорская 2б в с. Переволоки, по заявлению которого в 2016 году уже была инициирована проверка соблюдения требований земельного законодательства собственником земельного участка по <адрес>, жалоба Анисимова нашла свое подтверждение, что подтвердилось результатами проверки и выданным Солопченко Т.В. предписанием от 28 июля 2016 года.
Кроме того, судом указано, что, поскольку исполнение предписания, выданного в 2016 году Солопченко Т.В. не было проконтролировано, данный факт послужил основанием для обращения Анисимова в администрацию Сызранского района в 2017 году с заявлением на предмет выдачи ему результатов проверки 2016 года, а в 2018 году - к главе городского поселения Междуреченск Батяевой О.В. устно, так как по результатам проверки изменений не последовало.
Таким образом, каких-либо нарушений прав Солопченко Т.В. в связи с назначением проверки соблюдения земельного законодательства на основании распоряжения главы администрации Сызранского района от 15 июня 2018 года N252-р. на принадлежащем ей земельном участке, судом не установлено.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, поскольку он соответствует вышеприведенным правовым нормам, регулирующим спорные правоотношения и фактическим обстоятельствам дела.
Ссылка в апелляционной жалобе административного истца на Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора", утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 486, не может быть принята во внимание судебной коллегией, поскольку указанный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии при исполнении государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда не имеется. Нарушений или неправильного применения судом норм материального либо процессуального права, которые могли бы привести к принятию неправильного судебного акта, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Сызранского районного суда Самарской области от 19 июля 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Солопченко Т.В. - без удовлетворения.
Председательствующий –
Судьи –