Дело № М-3373/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении административного искового заявления без движения
25 октября 2018 года г. Симферополь
Судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым Благодатная Е.Ю., ознакомившись с административным исковым заявлением Администрации <адрес> к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес>, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> ФИО3, третье лицо ФИО1 об освобождении от взыскании от взыскания исполнительного сбора,
установил:
Администрация <адрес> Республики Крым обратилось в Центральный районный суд <адрес> Республики Крым с административным исковым заявлением Крым к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес>, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> ФИО3, третье лицо ФИО1 об освобождении от взыскании от взыскания исполнительного сбора.
Изучив материалы заявления, прихожу к выводу о наличии оснований для оставления его без движения.
В соответствии счастью 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора субъектом права по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом.
В силу предписаний Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов осуществляется путем обращения в суд с административным исковым заявлением.
Частью 2 статьи 125 КАС РФ предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
- наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца;
- наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
- сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась.
Вместе с тем, указанные сведения Администрацией <адрес> при обращении в суд указаны не были.
Частью 2 статьи 125 КАС РФ также установлено, что в административном исковом заявлении должны быть указаны содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.
Согласно статье 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования: 1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком; 2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия); 3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца; 4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий; 5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.
Из административного иска следует, что административный истец просит суд освободить Администрацию <адрес> Республики Крым от взыскания исполнительного сбора, налагаемого в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных – приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> ФИО3 в размере 50 000 руб. по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ №- ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного листа по делу № ФС № от ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из чего, заявленные административным истцом требования об освобождении от взыскания исполнительного сбора не соответствуют положениям статьи 124 КАС РФ.
При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями части 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая несоответствие административного искового заявления требованиям процессуального законодательства, суд приходит к выводу о необходимости его оставления без движения, предоставив разумный срок для исправления указанных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определил:
Административное исковое заявление Администрации <адрес> Республики Крым Крым к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес>, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> ФИО3, третье лицо ФИО1 об освобождении от взыскании от взыскания исполнительного сбора-оставить без движения, предоставив срок для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения до ДД.ММ.ГГГГ.
Копию определения об оставлении административного искового заявления без движения направить в адрес Администрации <адрес> Республики Крым.
Разъяснить административному истцу, что в случае, если в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок недостатки будут исправлены, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение пятнадцати дней.
Судья Е.Ю. Благодатная