Решение по делу № 2-236/2017 от 15.03.2017

дело № 2-236/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2017 года п. Шушенское

Шушенский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Питецкого К.В.,

при секретаре Шатравской Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» Ильичевского сельсовета о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУП «Водоканал» Ильичевского сельсовета о признании бездействия незаконным, возложении обязанности получить санитарно-эпидемиологические заключения на водозаборные скважины. Свои требования мотивирует тем, что в соответствии с Федеральными Законами РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 08.08.2001 года № 294-ФЗ г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в период с 04.09.2015 г. по 01.10.2015 г.специалистами отдела на основании распоряжения главного государственного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам Малегиной Т.И. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП «Водоканал» Ильичевского сельсовета по адресу: <адрес> (далее по тексту – МУП). По результатам проведения внеплановой выездной проверки были выявлены нарушения ответчиком п.3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезнен», ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», составлен протокол об административном правонарушении № 4655 от 21.09.2015 г. Выявленные нарушения выразились в отсутствии у МУП санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов на следующие водозаборные скважины:

- водозаборная скважина № 2887, использующаяся для хозяйственно-питьевого водоснабжения, расположенная на северной окраине <адрес>, Шушенского района, Красноярского края;

- водозаборная скважина № 1042, использующаяся для хозяйственно-питьевого водоснабжения, расположенная в 700 м севернее <адрес>, Шушенского района, Красноярского края;

- водозаборная скважина № 2883, использующаяся для хозяйственно-питьевого водоснабжения, расположенная по <адрес>, Шушенского района. Красноярского края.

Выявленное нарушение образовало объективную сторону административного правонарушения по ст. 6.5 КоАП РФ. 25 сентября 2015 года главным государственным санитарным врачом Малегиной Т.И. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 4193, в соответствии с которым директор МУП был признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 6.5 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа.

В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболевании (отравлении) людей, 25.09.2015 г. главным государственным санитарным врачом Малегиной Т.И. ответчику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 4735/р со сроком исполнения до 25.09.2016 г.

21 ноября 2016 года по результатам внеплановой выездной проверки в отношение МУП, предметом которой являлось выполнение предписания об устранении выявленных нарушении 4735/р от 25.09.2015 г., главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и передано на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 143 в Шушенском районе Красноярского края. Постановлением по делу об административном правонарушении № 5-514/2016 от 23.12.2016 года МУП было признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа. Таким образом, при проведении мероприятий по надзору в отношении МУП территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске принимались необходимые меры по устранению выявленного нарушения. Однако данных мер оказалось недостаточно, поскольку МУП по-прежнему продолжает осуществлять свою деятельность с нарушением требований санитарного законодательства, оказывая тем самым негативное воздействие на жизнь и здоровье людей. Нарушение санитарно-эпидемиологических требовании к воде, а также к питьевому и хозяйственно бытовому водоснабжению, выразившееся в отсутствии у ответчика санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов – подземных вод, использующихся для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения <адрес> Шушенского района санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов создает реальную угрозу вредного воздействия на здоровье человека факторов среды обитания и может привести к возникновению и распространению инфекционных заболевании, массовых неинфекционных заболевании (отравлении) среди населения. В связи с чем истец просит признать бездействие ответчика незаконным, обязать ответчика в срок до 27.11.2017 года устранить нарушения требований п. 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезнен», ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и обеспечить получение санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов на вышеуказанные водозаборные скважины.

В судебном заседании представитель истца Портнягина Е.В., действующая на основании доверенности от 22.02.2017 года, на исковых требованиях настаивала в полном объеме.

Представитель ответчика – директор МУП «Водоканал» Ильичевского сельсовета Топоев П.Д. в судебном заседании, не оспаривая обстоятельств изложенных в иске, а также необходимость получения санитарно-эпидемиологических заключений на водозаборные скважины пояснил, что предприятием предпринимаются меры по получению заключений, проведены необходимые экспертизы всех трёх скважин. Для приведения скважин в соответствие с установленными требованиям необходимо провести комплекс работ, приобрести оборудование. Примерная стоимость всех затрат составляет около 3 млн. рублей. В настоящее время предприятие является убыточным и не в состоянии за счет собственных средств провести все работы, приобрести оборудование. С целью получения средств на проведение работ предприятием была направлена заявка на включение в программу «Чистая вода». Однако получен ответ, что на 2017 год средств на реализацию мероприятий не предусмотрено.

В судебном заседании представитель третьего лица – глава Ильичевского сельсовета Меркель И.А. пояснил, что муниципальное образование «Ильичевский сельсовет» является учредителем МУП. В настоящее время у предприятия не имеется финансовой возможности провести необходимые мероприятия по приведению скважин в соответствие с требованиям. В бюджете сельсовета также отсутствуют средства на проведение вышеуказанных работ. Предоставлен письменный отзыв на иск.

Выслушав представителей истца, ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее «ГПК РФ») решение суда должно быть законным и обоснованным.

Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда решение содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе способом пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждения к исполнению обязанности в натуре, а также иными предусмотренными законом способами.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 1 указанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений; вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений; благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека; безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.

В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч.1, 2, 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В силу п. 3.7. «СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65, разрешение на использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны, в том числе, своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, согласно п. 1.6 Устава МУП «Водоканал» Ильичевского сельсоветаявляется коммерческой организацией. Предприятие от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права и исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиков в суде, несет ответственность, установленную законодательством РФ, за результаты своей хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед учредителем, бюджетами всех уровней и другими юридическими и физическими лицами.

В соответствии с п. 2.1 Устава МУП осуществляет деятельность, определенную Уставом в целях решения социальных задач, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Учредителем и собственником имущества МУП является МО «Ильичевский сельсовет» (п.1.3 Устава). Согласно п. 2.2 Устава МУП осуществляет определенные виды деятельности, в том числе подачу, распределение и реализацию воды среди розничных потребителей (населения, коммунальных, бытовых, промышленных предприятий и т.п.). МУП осуществляет эксплуатацию систем водоснабжения, в том числе вышеуказанных водозаборных скважин, что подтверждается приложением № 2 к Уставу - перечнем имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП «Водоканал» Ильичевского сельсовета.

На основании распоряжения территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске № 5151 от 25.08.2015 г. специалистами отдела в период с 04.09.2015 года по 01.10.2015 года была проведена проверка в отношении МУП с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека. По результатам проведения внеплановой выездной проверки выявлены нарушения п.3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезнен», ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 4655 от 21.09.2015 г. Выявленные нарушения выразились в отсутствии у МУП санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов на следующие водозаборные скважины:

- водозаборная скважина № 2887, использующаяся для хозяйственно-питьевого водоснабжения, расположенная в северной окраине <адрес>, Шушенского района, Красноярского края;

- водозаборная скважина № 1042, использующаяся для хозяйственно-питьевого водоснабжения, расположенная в 700 м севернее <адрес>, Шушенского района, Красноярского края;

- водозаборная скважина № 2883, использующаяся для хозяйственно-питьевого водоснабжения, расположенная по <адрес>, Шушенского района. Красноярского края.

Постановлением по делу об административном правонарушении № 4193 от 25.09.2015 года, вынесенным на основании протокола от 21.09.2015 года, директор МУП признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В связи с выявлением нарушения санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболевании (отравлении) людей, 25.09.2015 г. главным государственным санитарным врачом Малегиной Т.И. ответчику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 4735/р со сроком исполнения до 25.09.2016 года.

21 ноября 2016 года на основании распоряжения от 01.11.2016 года № 5239 была проведена внеплановая проверка в отношении МУП, предметом которой был контроль выполнения предписания об устранении выявленных нарушении 4735/р от 25.09.2015 г. Согласно акту проверки от 21.11.2016 года № 4597 в ходе проверки было выявлено неисполнение в срок до 25.09.2016 года законного предписания должностного лица № 4735/р от 25.09.2015 г. В связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении № 5523 от 21.11.2016 года.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 23.12.2016 года МУП признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В связи с вновь выявленными нарушениями санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболевании (отравлении) людей, 21.11.2016 года заместителем главного государственного санитарного врача Синюк С.Л. ответчику вновь выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 5711/з со сроком исполнения до 27.11.2017 года.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившееся в несоблюдении требований п. 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13, а именно в отсутствии у МУП заключения о соответствии водных объектов – подземных вод, использующихся для хозяйственно-питьевого водоснабжения <адрес> Шушенского района, действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, создает реальную угрозу вредного воздействия на здоровье человека факторов среды обитания и может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения.

С учётом того, что у ответчика на момент рассмотрения дела в нарушение действующего законодательства, отсутствуют заключения о соответствии водных объектов действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, в то время как МУП ведется работа по приведению скважин в соответствие, суд, не усматривая незаконного бездействия со стороны ответчика, полагает необходимым исковые требования удовлетворить и возложить на МУП обязанность по устранению выявленных нарушений.

Доводы представителя ответчика, третьего лица об отсутствии у предприятия денежных средств для проведения всех необходимых работ, приобретению оборудования для приведения водозаборных скважин в соответствие с установленными требованиям не является основанием для освобождения ответчика от обязанности обеспечить потребителей водой надлежащего качества.

При определении срока исполнения решения суд учитывает принцип разумности, то есть устанавливает такой срок, в который обязанное лицо по решению суда имеет реальную возможность исполнить решение суда.

В связи с этим, учитывая характер спорного правоотношения, необходимость изыскания ответчиком денежных средств для проведения необходимых мероприятий, а также с учётом установленных по данному делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что разумный срок по настоящему делу для исполнения решения суда следует установить до 01 января 2018 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» Ильичевского сельсовета в срок до 01 января 2018 года устранить нарушения требований п. 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезнен», ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и обеспечить получение санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов на следующие водозаборные скважины:

- водозаборная скважина № 2887, использующаяся для хозяйственно-питьевого водоснабжения, расположенная на северной окраине <адрес>, Шушенского района, Красноярского края;

- водозаборная скважина № 1042, использующаяся для хозяйственно-питьевого водоснабжения, расположенная в 700 м севернее <адрес>, Шушенского района, Красноярского края;

- водозаборная скважина № 2883, использующаяся для хозяйственно-питьевого водоснабжения, расположенная по <адрес>, Шушенского района. Красноярского края.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месячного срока со дня изготовления мотивированного решения суда, через Шушенский районный суд Красноярского края.

Председательствующий К.В. Питецкий

Мотивированное решение изготовлено 05 апреля 2017 года

На 11.04.2017 года решение не вступило в законную силу.

2-236/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске
Ответчики
МУП "Водоканал" Ильичевского сельсовета
Другие
Администрация Ильичевского сельсовета Красноярского края
Суд
Шушенский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
shush.krk.sudrf.ru
15.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2017Передача материалов судье
20.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2017Судебное заседание
05.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее