Судья Юрченко Е.В. Дело № 33-2253/2014 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ивановой Е.А.,
судей Ошманкевича Р.А., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Старцевой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании 19 мая 2014 года дело по апелляционной жалобе Лен Т.А. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 05 марта 2014 года, по которому
в удовлетворении исковых требований Лен Т.А. к администрации Муниципального образования городского образования «Воркута», Министерству Архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о возложении обязанности предоставить жилищную субсидию без уменьшения её размера на стоимость отчужденного жилого помещения отказано.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., судебная коллегия
установила:
Лен Т.А. обратилась в суд с иском о признании за ней права на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера без уменьшения социальной выплаты на стоимость проданного жилого помещения. В обоснование требований указала, что с декабря 2003 она и её дочь Лен В.В. стали собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, на основании свидетельства о праве на наследство. 14.01.2010г. данное жилое помещение продано по договору купли-продажи за ... рублей. В настоящее время она включена в резервный список граждан на получение социальной выплаты и полагает, что имеет право на получение государственного жилищного сертификата без уменьшения его стоимости на стоимость проданной в 2010г. квартиры, поскольку действовавшее до 03.11.2011г. законодательство не предусматривало уменьшение сумм социальной выплаты в случае продажи принадлежащего гражданину-получателю субсидии жилого помещения.
Ответчики в письменных отзывах с исковыми требованиями не согласились.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Лен Т.А. просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное, указывая на нарушение норм материального права.
В суде апелляционной инстанции стороны участия не принимали, извещены о времени и месте надлежащим образом. В соответствии со ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что Лен Т.А. проживает в городе Воркуте Республики Коми, с 29.03.1993г. с составом семьи из двух человек, включая дочь Лен В.В., состоит в списках лиц, имеющих право на переселение из районов Крайнего Севера.
В материалах учетного дела имеются заявления Лен Т.А. от 11.09.2007г. о включении в состав участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и предоставлении жилищной субсидии, в котором она соглашалась с условиями участия в программе «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и обязалась передать в государственную или муниципальную собственность находящуюся в собственности квартиру по адресу <Адрес обезличен>
По договору купли-продажи квартиры от 14.01.2010г. Лен Т.А. собственник ... доли и Лен В.В. собственник ... доли квартиры, находящейся по адресу: <Адрес обезличен>, продали, а покупатель И. приобрел данную квартиру за ... рублей. Договор зарегистрирован в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии 29.01.2010г. за <Номер обезличен>.
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми уведомило Лен Т.А. о том, что величина жилищной субсидии будет рассчитана как разница между величиной социальной выплаты, определенной исходя из состава семьи, выезжающей из РКС, норматива общей площади жилья и норматива предоставления жилищных субсидий, в зависимости от общего стажа работы в РКС, и стоимостью отчужденного жилого помещений, ранее принадлежавшего им.
Не согласившись с уведомлением Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, Лен Т.А. обратилась в суд.
Переселение жителей Республики Коми, состоящих на учете в органах местного самоуправления северных городов и районов за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Подпрограммы и Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. N 153.
Порядок исчисления размера социальной выплаты в рамках реализации Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» целевой программы «Жилище» установлен положениями статьи 6 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» согласно которой в случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм (в редакции статьи, действующей с 1 января 2012 года).
Лен Т.А. обратилась с заявлением о включении ее в состав участников подпрограммы 11 сентября 2009 года - в период действия редакции статьи 6 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ, предусматривавшей, что жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Гражданам, продавшим жилье, принадлежавшее им на праве собственности, размер жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору купли-продажи.
Поскольку решение об участии в подпрограмме принимается добровольно, подача 11 сентября 2009 года Лен Т.А. заявления о признании ее участником подпрограммы свидетельствует о том, что она была согласна с установленными законом условиями такого участия, предусматривающими, в том числе, уменьшение суммы ожидаемой выплаты в случае продажи принадлежащего жилья на вырученную от продажи сумму.
Принимая во внимание, что продажа квартиры произошла после признания истицы участником подпрограммы и подтверждения ее права на получение за счет средств федерального бюджета субсидии на строительство или приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера, стоимость данного жилья по правилам, установленным ст.6 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» должна учитываться при принятии решения о выдаче Лен Т.А. государственного жилищного сертификата.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия выводы суда об отказе в удовлетворении исковых требований находит правильными и не принимает во внимание доводы апелляционной жалобы о наличии, предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку все они основаны на неправильном толковании норм материального права.
Вопреки доводам жалобы статья 6 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ (в редакции Закона от 25.10.2002 г.) также содержала правило о том, что гражданам, продавшим жилье, принадлежавшее им на праве собственности, размер жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору купли-продажи.
Процессуальных нарушений, повлекших вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено. Решение суда законно и обоснованно.
Руководствуясь ст. ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 5 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Лен Т.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи