Решение по делу № 2-6470/2023 от 28.06.2023

дело № 2-2099/2023

УИД 26RS0001-01-2023-001535-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 сентября 2023 года                                                                                            <адрес>

        Промышленный районный суд <адрес> в составе:

        председательствующего судьи Христенко Н.В.,

        при секретаре судебного заседания Заикине В.В.,

        с участием:

        представителя истца Костюковой С.В., действующей на основании доверенности,

        представителя ответчика ООО «Эко-Сити» Кононова К.И., действующей на основании доверенности,

        рассмотрев в судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Галджиевой С. Н. к ООО «Эко-Сити» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

        Галджиева С. Н. обратилась в суд с иском впоследствии уточненном, в котором указала, что между Галджиевой С.Н. и ООО «Эко-Сити» 29.04.2022г. был заключен Типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В силу п. 1 Договора региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем Договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

        В соответствии с условиями п. 14 Договора от дата учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от дата «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» производится расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов.

         Вместе с тем, объемы ТКО, рассчитанные по нормативам, существенно превышают фактические объемы ТКО, контейнеры фактически не наполняются. При таких обстоятельствах Галджиева С.Н. вынуждена оплачивать фактически не оказанную в полном объеме услугу по вывозу ТКО. Способ учёта объёма отходов по нормативам не является единственным допустимым при расчётах с собственниками. Галджиева С.Н. неоднократно обращалась к ответчику с претензией об изменении условий договора в части определения объемов отходов по количеству и объему контейнеров. В чем ей было отказано. Просит изменить условия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами _01_08984/06 от дата, заключенный между Галджиевой С. Н. и ООО «Эко-Сити» следующим образом:

        изложить пункты договора в следующей редакции:

        подп.к п.12 «Исключить»

        п. 14 « «Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от дата «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», следующим способом: Расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов»»

         Приложение к договору _01_08984/06 от датаг. к Типовому Договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами от 29.04.2022г. (в части заполняемых данных) изложит в следующей редакции:

        Столбец: «Объем принимаемых ТКО м3 /мес»: « 6,0 »;

        Столбец: «Периодичность вывоза ТКО*»: «2 раза в неделю: понедельник, пятница».

        Датой начала действия приложения в редакции установленной судом определить 08.06.2022г.

        обязать ООО «Эко-Сити» произвести перерасчет платы по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от дата, заключенный между Галджиевой С. Н. и ООО «Эко-Сити» исходя из установленной судом редакции договора с 08.06.2022г.

        Истец Галджиева С.Н. в судебное заседание не явилась, уведомлена о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, сведений об уважительности неявки в судебное заседание не предоставила.

        В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца с участием ее представителя.

        Представитель истца Костюкова С.В. исковые требования поддержала, пояснив, что Договором от 29.04.2022г. сторонами было предусмотрено 2 способа учета объема коммунальных расходов: как расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, так и количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов. В соответствии с п. 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО » (далее - Правила ), в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил . Соответственно, согласно пп. «а» п. 5 Правил коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; или количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

        Считает, что нарушаются права потребителя, так как объем потребителя, установленный на контейнерной площадке Галджиевой 0,75 куб.м., что позволяет осуществить вывоз ТКО в месяц не более 15,75 куб.м. при условии вывоза полного контейнера объемом 0,75 куб.м. 6 раз в неделю, в то время как договором предусмотрен вывоз ТКО объемом 20 куб.м.,что в годовом объеме составляет 189 куб.м. по объему контейнера и 240 куб.м. по договору по расчетам по нормативам.     Есть реальная возможность определить фактический объем образуемых ТКО. Исходя из изложенного, при определении еженедельного вывоза объема накапливаемых ТКО исходя из объема контейнера 0,75 куб.м. ежемесячный объем будет составлять :0,75 куб. м. * 4 вывоза в месяц = 3 куб. м. в месяц. Соответственно в год данный объем должен составлять 36 куб.м. в год. При условии вывоза ТКО 2 раза в неделю объем будет составлять 72 куб.м. в год. Просит иск удовлетворить.

        Представитель ответчика ООО «Эко-Сити» Кононов К.И. в судебном заседании, просил в удовлетворении исковых требований отказать, поддержал письменные возражения, в которых указал, что с доводами Истца, изложенными в исковом заявлении, не согласен, считает их незаконными, необоснованными по следующим обстоятельствам.

        Галджиевой С.Н. и Администрацией <адрес> заключен договор от дата аренды земельного участка в границах земель муниципального образования <адрес> по адресу: <адрес>, общей площадью 1385 кв.м. Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от дата Галджиевой С.Н. принадлежит на праве собственности нежилое здание наименование «Кафе», общей площадью 212 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>А. Кроме того, согласно выписке из ЕГРН от дата Галджиевой С.Н. принадлежит на праве собственности нежилое здание с кадастровым номером , общей площадью 1458,4 кв.м. Из вышеизложенного следует, что Истец владеет двумя нежилыми зданиями, расположенными на одном земельном участке, используемом им на праве аренды.

        Между ООО «Эко-Сити» и ООО «Византия», директором которого являлась Галджиева С.Н., заключен договор на оказание услуг по обращению с ГКО _01_02774 от дата в кафе «Византия», согласно которого стороны договорились производить учет объема и массы твердых коммунальных отходов исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО. Местом накопления ТКО определена контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>. Объем принимаемых отходов 3,25 м3/мес.

        Таким образом, данная контейнерная площадка уже используется для накопления ТКО, образующихся в результате деятельности кафе «Византия».

        Согласно внутреннему акту осмотра от дата составленного между Истцом и Ответчиком установлено, что в помещении по адресу: <адрес> располагается торговый центр. При заключении договора стороны определили, что общая площадь магазинов, расположенных в торговом центре составляет 200 кв.м., общая площадь офисных помещений составляет 1258,4 кв.м., 2 этаж здания используется для деятельности дошкольного учреждения «Лидер», в котором обучается 15 человек.

        В соответствии с согласованными сторонами расчетными единицами, применению подлежат следующие нормативы - «2.2. Промтоварные магазины» - 0,69 м3/год с 1 кв.м, общей площади, «1.4. Административные, офисные учреждения» - 0,078 м3/год с 1 кв.м, общей площади, «4.1. Дошкольные образовательные организации» - 0,39 м3/год с 1 человека.

        Из вышеизложенного следует, что объем образуемых отходов Истца составляет:

        0,69 х 200/12 = 11,5 м3/мес. (Промтоварные магазины)

        0,078 х 1258,4/12 = 8,18 м3/мес. (Офисные помещения)

        0,39 х 15/12 = 0,48 м3/мес. (Дошкольное учреждение)

        1,5+8,18+0,48 = 20,16 м3/мес (общий месячный объем образуемых отходов в торговом центре).

        С учетом отходов, образуемых в кафе «Византия» и торгового центра, общий объем образуемых отходов на контейнерной площадке будет составлять 20,16+3,25=23,41 м3. В связи с размещением на контейнерной площадке контейнера объемом 0,75 м3 Региональному оператору необходимо осуществлять вывоз 31,21 раз в месяц (23,41/0,75=31,21), что само по себе исключает возможность заключения договора на данную контейнерную площадку.

         Таким образом, объем контейнера, подлежащего размещению на контейнерную площадку должен соответствовать объему образуемых ТКО по нормативу у потребителя. Вместе с тем, в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>, размещенном на официальном сайте администрации <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержится сведения о размещении 1 контейнера объемом 0,75 м3 на контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>.

        В связи с отсутствием на контейнерной площадке Истца необходимого количества мусоросборников исключается возможность осуществлять учет накопления ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО. Складирование отходов в контейнер несоответствующий нормативу накопления ТКО приведет к нарушению санитарно-эпидемиологического законодательства и нарушению прав Регионального оператора.

        Учитывая вышеизложенное, стороны договорились вести коммерческий учет накопления ТКО исходя из норматива накопления ТКО с ближайшей общей контейнерной площадки.

        В соответствии с п. 14 договора стороны согласились производить учет объема и массы твердых коммунальных отходов на основании абз. 2 пп. а) п. 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата .

        Таким образом, не имеет правового значения количества отходов, накопленных в контейнере, так как расчет осуществляется не исходя из накопленных в мусорном контейнере отходов, а исходя из объема контейнеров, вывезенных с площадки.

        Полный тес возражений приобщен к материалам дела.

        Третьи лица, Администрация <адрес>, Министерство Жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в судебное заседание не явились, уведомлены о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, сведений об уважительности неявки в судебное заседание не предоставили.

        В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

        Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

        В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

        В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

        Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

        Как разъяснено в п. п. 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

        Статьями 420, 421 ГК РФ предусмотрено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей; граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

        В силу статьи 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора; существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение; договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

        По правилам пункта 1 статьи 22 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        Согласно п. 4 Постановление Правительства РФ от дата «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от дата » (далее Правил обращения с твердыми коммунальными отходами обращение с твердыми коммунальными отходами) на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

        Потребителем является собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

        В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

        Согласно материалам дела между Галджиевой С.Н. и ООО «Эко-Сити» 29.04.2022г. был заключен Типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

        Пунктом 4 Договора стороны определили, что датой начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является 01.05.2019г.

        В силу п. 1 Договора региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем Договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

        В соответствии с условиями п. 14 Договора от дата учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от дата «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» производится расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов

        Таким образом, в договоре предусмотрено условие об оплате за обращение с твердыми коммунальными отходами как по нормативам потребления так и исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов.

        Использование одновременно обоих способов расчета при которых нормативный объем накопления твердых коммунальных отходов выражен в количественных показателях объема и объем рассчитанный исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, в данном случае недопустимо, так как приведет к неравнозначности объема накопления твердых коммунальных отходов, рассчитанного по нормативам потребления и объема, рассчитанного исходя из количества и объема контейнеров.

        В силу п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 49 <адрес> "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", ст.432 ГК РФ предмет договора является существенным условием, не согласование которого влечет незаключенность договора.

        Учитывая, что п. 14 Договора предусмотрено 2 способа расчета за услуги Исполнителя, а приложением к договору предусмотрен расчет только исходя из нормативного объема накопления.

        В связи с чем, суд считает необходимым устранить имеющиеся противоречия с учетом доводов истца.

        В соответствии с п. 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО» (далее - Правила ), в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил .

        В отношении объекта Галджиевой С.Н. коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.

        Нормативы накопления твердых коммунальных отходов в <адрес> утверждены Приказом Министерства Жилищно-Коммунального хозяйства СК от дата N 190 Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>

         Согласно Приложению к договору от 08.06.2022г. стороны определили адрес площадки для накопления ТКО – <адрес>, <адрес>.

        Пунктом 2 ст. 24.10 ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Подпункт "а" пункта 5 Правил предусматривает коммерческий учет твердых коммунальных отходов расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, или из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

        Из ответа ООО «Эко-Сити» также следует, что Галджиева С.Н. неоднократно обращалась к ответчику с вопросом об изменений условий Типового договора.

        При этом ответчик в ответе на обращение указал, что в соответствии с п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

        В соответствии со ст. 24.10 Федерального законам 89-ФЗ «определение объема и (или) массы ТКО осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от дата (далее - Правила ).

        В соответствии с п. 14 Договора, потребитель обязан обеспечивать учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета .

        Следует отметить, что, пп. «а» п.5 Правил предоставляет возможность осуществлять коммерческий учет ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО, при соблюдении следующих условий:

        количество контейнеров должно быть подтверждено документально.

        места накопления ТКО должны быть установлены в соответствии с требованиями п. 1. ст. 13.4 Закона N89-ФЗ, Правилами обустройства мест накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства РФ от дата N1039 (далее Правила ) и требованиями законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения.

        В соответствии с п.4-6 Правил N 1039, владелец места (площадки) накопления ТКО (далее - КП) обязан согласовать создание КП с органом местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) путем подачи заявки. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам накопления ТКО уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа исполнительной власти.

        Таким образом, место для накопления ТКО должно быть создано с согласия уполномоченного органа, иметь необходимое количество контейнеров, рассчитанных в соответствии с утвержденными нормативами накопления ТКО и соответствовать требованиям законодательства в сфере санитарно — эпидемиологического благополучия населения.

        В своем ответе на Требование об изменении условий договора ответчик также подтверждает, что индивидуальная контейнерная площадка согласно Реестра мест накопления ТКО находится по адресу Ставрополь, <адрес>, она же является местом (площадка) накопления ТКО, субъекта «создавшего» ИКП и заключившего договор с Региональным оператором по вывозу ТКО.

        Данный адрес указан как место накопления ТКО в приложении от 08.06.2022г.

        Из представленного ответа ООО «Эко-Сити» следует, что ответчик подтверждает как наличие альтернативного способа расчета по вывозу ТКО, так и наличие оснований у Галджиевой С.Н. производить расчет исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

         В соответствии с пунктом 3 раздела II СанПиН дата-21 «Санитарноэпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата (далее - СанПиН дата-21), на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

        Согласно письму Минприроды России от дата N 07-25-53/6886 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505, согласно которому коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:

        нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

        количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

        В Определении Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от дата -ЭС21-54 отражен правовой подход о том, что при заключении с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственник ТКО вправе выбрать один из двух способов коммерческого учета: исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, либо исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах их накопления (пп. 5 и 6 Правил ).

        Учитывая вышеизложенное суд считает возможным удовлетворить заявленные исковые требования.

        Таким образом, потребители вправе производить расчет как по количеству и объему установленных контейнеров, так и по установленным уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативам накопления ТКО.

         Вступившим в законную силу Решением Верховного Суда РФ от дата по делу № акпи20-956 подтверждается позиция истца о том, что она как собственник твердых коммунальных отходов вправе производить расчет по количеству и объему установленных контейнеров.

         Суд считает обоснованным довод истца, в той части принятый ответчиком порядок учета объема твердых коммунальных отходов исходя их нормативов накопления не соответствует фактически возможному объему складирования и накопления твердых коммунальных отходов. Так установленный на контейнерной площадке Галджиевой С.Н. контейнер объемом 0,75 куб.м. позволяет осуществить вывоз ТКО в месяц не более 15,75 куб.м. при условии вывоза полного контейнера объемом 0,75 куб.м. 6 раз в неделю, в то время как договором предусмотрен вывоз ТКО объемом 20 куб.м.,что в годовом объеме составляет 189 куб.м. по объему контейнера и 240 куб.м. по договору по расчетам по нормативам.

        Кроме того, в материалы дела представлен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный с <данные изъяты>», согласно которому на контейнерной площадке, расположенной по адресу <адрес>, <адрес>, размещен 1 контейнер, объемом 0,75 куб.м., который предназначен для накопления твердых коммунальных отходов "органищазация"». Объем принимаемых отходов составляет 3,25 м3/мес.

        В судебном заседании стороны подтвердили, что на контейнерной площадке по адресу <адрес>, <адрес> имеется только один контейнер объемом 0,75 куб.м., которым пользуется ООО «Византия» и Галджиева С.Н.

        Следовательно, расчет накопления твердых коммунальных отходов производится в отношении одного контейнера и двух собственников коммунальных отходов, которыми являются Галджиева С.Н. и ООО «Византия».

        С учетом имеющихся в материалах дела договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами общий объем накопления отходов, приходящий на данный контейнер составляет 23, 22 м3/месс., из которых 19,972 м3/мес – объем предусмотренный в отношении истца Галджиевой С.Н. и 3,25м3/месс. – объем предусмотренный в отношении <данные изъяты>».

         В силу пункта 6 СанПин дата-21 количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления твердых коммунальных отходов. Таким образом, как обоснованно в любом случае возможность эксплуатации контейнерной площадки в интересах потребителя услуги определяется её техническими характеристиками. В том числе, максимально возможным объемом накапливаемых на ней отходов.

        С учетом вышеприведенных положений п.6 СанПин дата-21 возможность эксплуатации контейнерной площадки в интересах потребителя услуги определяется её техническими характеристиками. В том числе, максимально возможным объемом накапливаемых на ней отходов.

        Максимально накапливаемый объем твердых коммунальных отходов должен составлять 18 куб.м. в месяц, с учетом 6-ти разового вывоза в неделю, в то время как ответчиком предложен вариант учета объема накопления объема в размере 19, 972 куб.м./ мес.

        Кроме того, истец указывает, что фактически не имеет объема отходов в размере 19,972 куб.м в месяц.

        Иных доказательств ответчиком не представлено. Также ответчиком не представлено доказательств того, что объем накопления твердых коммунальных отходов Галджиевой С.Н. составляет 19,972 куб. Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, расчет объема накопления, указанный в Приложении к договору производился только расчетным путем по нормативам накопления, вместимость контейнера при этом не учитывалась.

        Согласно подп. «к» п. 12 Потребитель обязан: товарищество собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация) направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

        Указанная обязанность потребителя не может распространяться на Галджиеву С.Н. В связи с тем, что подп. «к» п.12 Договора не может регулировать правоотношения, возникающие между Галджиевой С.Н. и ООО «Эко-Сити» и фактически не применим к ним, то требования истца в указанной части также подлежат удовлетворению.

        В связи с изложенным выше суд приходит к выводу об обоснованности требований Галджиевой С.Н. в части изменения условий договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от дата, заключенный между Галджиевой С. Н. и ООО «Эко-Сити» и считает необходимым утвердить п. 14 Договора в следующей редакции:

         « «Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от дата «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», следующим способом: Расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов»»

        Приложение к договору _01_08984/06 от датаг. к Типовому Договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами от 29.04.2022г. (в части заполняемых данных) в редакции:

        Столбец: «Объем принимаемых ТКО м3 /мес»: « 6,0 »;

        Столбец: «Периодичность вывоза ТКО*»: «2 раза в неделю: понедельник, пятница».

     В связи с тем, что правоотношения между сторонами возникли 29.04.2022г, а оспариваемое Приложение было предложено Галджиевой С.Н. на согласование дата, то суд считает возможным установить датой начала действия редакции утвержденной су<адрес>.06.2022г.

        Возражений относительно даты начала действия новой редакции от ответчика не поступило.

        С учетом изложенного выше - обязать ООО «Эко-Сити» произвести перерасчет платы по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от дата, заключенный между Галджиевой С. Н. и ООО «Эко-Сити» исходя из установленной судом редакции договора с 08.06.2022г.

        В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, таким образом, с ответчика подлежит взысканию в бюджет <адрес> государственная пошлина в размере 300 руб.

        Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        Исковые требования Галджиевой С. Н. к ООО «Эко-Сити» о защите прав потребителей - удовлетворить.

        Изменить условия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами _01_08984/06 от дата, заключенный между Галджиевой С. Н. и ООО «Эко-Сити» следующим образом:

        изложить пункты договора в следующей редакции:

        подп.к п.12 «Исключить»

        п. 14 « «Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от дата «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», следующим способом: Расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов»»

        Приложение к договору _01_08984/06 от датаг. к Типовому Договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами от 29.04.2022г. (в части заполняемых данных) изложит в следующей редакции:

        Столбец: «Объем принимаемых ТКО м3 /мес»: « 6,0 »;

        Столбец: «Периодичность вывоза ТКО*»: «2 раза в неделю: понедельник, пятница».

        Датой начала действия приложения в редакции установленной судом определить 08.06.2022г.

        обязать ООО «Эко-Сити» произвести перерасчет платы по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от дата, заключенный между Галджиевой С. Н. и ООО «Эко-Сити» исходя из установленной судом редакции договора с 08.06.2022г.

Взыскать с ООО «Эко-Сити» ИНН 2636803134 в бюджет муниципального образования <адрес> государственную пошлину в размере 300 рублей.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено дата.

Судья                                                                              Н.В. Христенко

2-6470/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Галджиева Стела Николаевна
Ответчики
ООО Эко-Сити
Другие
Жигулин Александр Александрович
Костюкова Светлана Васильевна
Кононов Кирилл Игоревич
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Христенко Н.В.
Дело на сайте суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
28.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
31.10.2023Передача материалов судье
31.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2023Судебное заседание
31.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее