Решение по делу № 5-25/2024 от 23.08.2024

Копия                                                                                                Дело № 5-25/2024

УИД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 августа 2024 года                                                                      пгт Камское Устье

Судья Камско-Устьинского районного суда Республики Татарстан Ахметжанов А.Ф., с участием ФИО1 ФИО2,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистана ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> Республики Узбекистан, фактически проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, земельный участок с кадастровым номером , холостого, на иждивении детей не имеющего, официально не трудоустроенного, на территории Российской Федерации родственников и имущества не имеющего, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Права и обязанности привлеченного к административной ответственности разъяснены ст. 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

21.08.2024г. в 17 час. 00 мин. в ходе проведения проверочных мероприятий по отработке жилого сектора по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, земельный участок с кадастровым номером , был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

В ходе проверки документов и проверки по учетам МВД России, установлено, что данный гражданин въехал в РФ 08.02.2023г. и пребывал до 18.03.2024г. на территории РФ, состоял на миграционном учете в установленном законом порядке. 18.03.2024г. ФИО1 ФИО2 выехал за пределы РФ и в этот же день 18.03.2024г. въехал на территорию РФ через КПП Маштаково, целью въезда указал трудовую деятельность, выехал за пределы РФ 15.06.2024г. В указанный период ФИО1 ФИО2 находился на территории РФ без соответствующей постановки на миграционный учет в течение 90 дней.

15.06.2024г. данный гражданин выехал за пределы РФ и 15.06.2024г. повторно въехал на территорию РФ. Имеющийся у ФИО1 ФИО2 отрывной талон уведомления о постановке на миграционный учет, по учетам МВД России не значится, так как по объяснению его поставили на миграционный учет в отделении МФЦ <адрес> 19.06.2024г. По учетам центральной базы данных иностранных граждан ЦБДУИГ и МВД России, гражданин Республики Узбекистан ФИО1 ФИО2 зарегистрированным или поставленным на миграционный учет на территории РФ не значится. Соответственно с 15.06.2024г. по настоящее время пребывает на территории РФ с нарушением режима пребывания (без миграционного учета).

В судебном заседании ФИО1 ФИО2 вину в совершенном правонарушении признал.

Исследовав материалы дела, выслушав привлекаемое лицо, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Таким образом, особенностью объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ является повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей, как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с требованиями п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

В силу положений подп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 названного Федерального Закона временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В силу ст. 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 20 названного Федерального Закона уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных ч. ч. 3, 3.1, 3.2 и 4 ст. 22 настоящего Федерального закона.

Статья 25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» указывает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за несоблюдение изложенных требований наступает в соответствии с ч. 1.1ст. 18.8 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что согласно протоколу об административном правонарушении от 21.08.2024г. установлено, что 21.08.2024г. в 17 час. 00 мин. в ходе проведения проверочных мероприятий по отработке жилого сектора по адресу: <адрес> <адрес>, земельный участок с кадастровым номером , был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

В ходе проверки документов и проверки по учетам МВД России, установлено, что данный гражданин въехал в РФ 08.02.2023г. и пребывал до 18.03.2024г. на территории РФ, состоял на миграционном учете в установленном законом порядке. 18.03.2024г. ФИО1 ФИО2 выехал за пределы РФ и в этот же день 18.03.2024г. въехал на территорию РФ через КПП Маштаково, целью въезда указал трудовую деятельность, выехал за пределы РФ 15.06.2024г. В указанный период ФИО1 ФИО2 находился на территории РФ без соответствующей постановки на миграционный учет в течение 90 дней.

15.06.2024г. данный гражданин выехал за пределы РФ и 15.06.2024г. повторно въехал на территорию РФ. Имеющийся у ФИО1 ФИО2 отрывной талон уведомления о постановке на миграционный учет, по учетам МВД России не значится, так как по объяснению его поставили на миграционный учет в отделении МФЦ <адрес> 19.06.2024г. По учетам центральной базы данных иностранных граждан ЦБДУИГ и МВД России, гражданин Республики Узбекистан ФИО1 ФИО2 зарегистрированным или поставленным на миграционный учет на территории РФ не значится. Соответственно с 15.06.2024г. по настоящее время пребывает на территории РФ с нарушением режима пребывания (без миграционного учета).

20.03.2023г. сотрудниками ОП «Сафиуллина» УМВД России пог. Казани ФИО1 ФИО2 за нарушение требований закона РФ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Тем самым гражданин Республики Узбекистан ФИО1 ФИО2 нарушил требования п. 2 ст. 5 закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившееся в нарушении правил миграционного учета, то есть нарушил требования ФЗ от 18.07.2006г. «О миграционном учете, иностранных граждан и лиц без гражданства», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.

Описанное в протоколе об административном правонарушении событие подтверждается собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении от 21.08.2024г.; рапорта сотрудника полиции; письменное объяснение ФИО1 ФИО2, административная сводка и другие материалы дела.

Перечисленные доказательства получены в рамках административно-юрисдикционных процедур, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, согласуются между собой и не вызывают сомнений.

Протокол об административном правонарушении и исследованные судом документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами, которые могут быть положены в основу административного акта, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Допустимость и достоверность имеющихся в деле доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 ФИО2 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, и доказанности вины последнего в его совершении.

Должностное лицо, квалифицируя содеянное ФИО1 ФИО2 по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, исходило из того, что он повторно совершил административное правонарушение, которое связано с нарушением миграционного законодательства и охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку ранее, а именно, данный иностранный гражданин был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, с чем суд соглашается.

При назначении наказания суд учитывает, характер административного правонарушения, смягчающее и отягчающие административную ответственность обстоятельства, а также личность ФИО1 ФИО2.

Согласно ст. 4.2 КоАП РФ Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Согласно ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

2. Обстоятельства, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, является признание вины ФИО1 ФИО2.

Обстоятельствами, отягчающие административную ответственность ФИО1 ФИО2 является привлечение ранее к административной ответственности.

Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения ФИО1 ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, и его виновность в этом.

Согласно примечанию к положениям ст. 18.8 КоАП РФ Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 настоящей статьи.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность ФИО1 ФИО2, который ранее уже привлекался к ответственности за нарушения требований законодательства, регулирующего правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, однако должных выводов не сделал, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, - признание вины, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, - повторное совершение однородного административного правонарушения; с учетом положений, предусмотренных ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, а также санкции ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере 6 000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем принудительного перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.

Основания для снижения наказания либо для назначения иного более мягкого вида наказания, в том числе предупреждения, отсутствуют. Исходя из характера совершенного правонарушения, объекта посягательства, также полагаю, что по делу отсутствуют основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 3.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 (шесть тысяч) руб. в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления.

До выдворения ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., содержать в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по <адрес>.

Принудительное административное выдворение ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществить после вступления постановления в законную силу силами службы судебных приставов.

Контроль за принудительным выдворением ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>.

Штраф подлежит уплате на Единый Казначейский счет:

Реквизиты для уплаты штрафа: расчетный счёт 03, кор. счёт 40, в отделении НБ Республики Татарстан, получатель УФК по РТ (МВД по РТ), БИК 019205400, ИНН 1615001057, ОКТМО 92630000, КПП 161501001, КБК 18, УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через Камско-Устьинский районный суд Республики Татарстан.

Судья                    /подпись/

Копия верна:

Судья Камско-Устьинского

районного суда Республики Татарстан                               А.Ф. Ахметжанов

5-25/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сидикалиев Мухаммадекуб Яхабекугливич
Суд
Камско-Устьинский районный суд Республики Татарстан
Судья
Ахметжанов Алмаз Фаритович
Дело на странице суда
kamsko-ustinsky.tat.sudrf.ru
23.08.2024Передача дела судье
23.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
23.08.2024Рассмотрение дела по существу
23.08.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.09.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
23.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее