№5-51/2023
16RS0037-01-2023-000319-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
9 февраля 2023 года г. Бугульма Республики Татарстан
Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Сафиной З.М., при секретаре Шайхутдиновой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Власенко <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
гражданин Республики Узбекистан Власенко Д.С. с ДД.ММ.ГГГГ на миграционный учет не встал, свое правовое положение не урегулировал и не выехал за пределы Российской Федерации, тем самым нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Власенко Д.С. в судебном заседании вину признал полностью и суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ после окончания регистрации документы на продление не подавал, за пределы Российской Федерации не выехал. У него имеется сестра ФИО2, которая является гражданкой РФ, страдает онкологическим заболеванием и в настоящее время проходит лечение в больнице <адрес>. Когда она приезжает в <адрес>, он осуществляет за ней уход.
Составитель протокола об административном правонарушении – старший УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО5 подтвердил нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и просил привлечь Власенко Д.С. к административной ответственности.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 названного закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечению срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Власенко Д.С., являясь иностранным гражданином – гражданином Республики Узбекистан, с ДД.ММ.ГГГГ находился на территории Российской Федерации при отсутствии каких-либо разрешительных документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации. Указанное обстоятельство лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривалось.
Факт совершения данного правонарушения Власенко Д.С. подтверждается исследованными материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Власенко Д.С., миграционными документами на Власенко Д.С., допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Действия Власенко Д.С. судья квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а равно уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении указанного срока.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие ответственность – признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судом признается совершение однородного правонарушения за текущий год.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией статьи в качестве обязательного.
Согласно части 1 статьи 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» влечет невозможность получения в течение 5 лет разрешения на временное проживание в РФ.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения Власенко Д.С. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
Принимая во внимание то обстоятельство, что административное правонарушение не носит характер злостного нарушения, он добровольно явился в миграционную службу для урегулирования своего правового положения, а также с учетом сведений о наличии социальных связей Власенко Д.С. (сестра проживает в Российской Федерации, имеет гражданство, страдает онкологическим заболеванием, он осуществляет за ней уход), суд полагает возможным применить в отношении него наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Власенко <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно частям 1.1 и 5 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Частями 1, 4 статьи 20.25 КоАП РФ установлено, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В случае уклонения от отбывания обязательных работ может быть назначен штраф в размере от 150 до 300 тысяч рублей или арест до 15 суток.
Государственному органу - получателю штрафа следует незамедлительно направлять информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Бугульминский городской суд Республики Татарстан; а при неуплате административного штрафа в установленные сроки - ставить вопрос о привлечении лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Бугульминский городской суд Республики Татарстан.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Сафина З.М.
Постановление вступило в законную силу: «___»__________2023 года.
Судья Сафина З.М.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>