Решение по делу № 12-25/2023 от 12.07.2023

Мировой судья Грачёва Н.Н.                                                                          Дело № 12-25/2023

35МS0053-01-2023-000529-58

    Р Е Ш Е Н И Е

31 июля 2023 года                                                                                         с. Нюксеница

Нюксенский районный суд Вологодской области в составе судьи Согриной Е.В.,

При секретаре Кормановской В.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Межрайонной инспекции ФНС России №10 по Вологодской области на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 53 о прекращении производства об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку №53 Грачевой Н.Н. от 22 июня 2023 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Селянина Сергея Валентиновича прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

    Начальник МИФНС России №10 по Вологодской области Митрофанова Н.В. обратилась с жалобой на постановление, считала, что оснований для прекращения производства по делу не имелось, просила постановление отменить, признать Селянина С.В. виновным по ст. 19.7 КоАП РФ, ссылаясь на нормы действующего законодательства, полагала, что Селянин С.В., не предоставив годовую бухгалтерскую отчетность за 2022 год в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленный срок, совершила административное правонарушение по ст. 19.7 КоАП РФ.

Начальник МИФНС России №10 по Вологодской области Митрофанова Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Селянин С.В., в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела извещен извещена путем направления судебного извещения по месту нахождения, которое возвращено за истечением срока хранения.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что оснований для отмены постановления не имеется.

В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судом установлено, что 17 мая 2023 года главным специалистом-экспертом МИФНС №10 по Вологодской области Докучаевой В.В. в отношении Селянина С.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ, согласно которому 1 апреля 2023 года Селянин С.В., являясь директором ООО «Смарт Сэйл», находясь по адресу: Вологодская область, Нюксенский район, с. Нюксеница, ул. 40-летия Победы, д. 3, кв. 4, нарушил требования ч. 5 ст. 18 федерального закона «О бухгалтерском учёте», не предоставил в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющему государственный контроль (надзор), сведения (информацию), предоставление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления эти органом (должностным лицом) его законной деятельности, а именно бухгалтерскую отчётность за 2022 год.

В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах (пункт 1 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно подпункту 5.1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации, у которой отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с указанным Федеральным законом не обязана вести бухгалтерский учет, или является религиозной организацией, или является организацией, представляющей в Центральный банк Российской Федерации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

В соответствии с частью 2 статьи 18 указанного Федерального закона обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа вместе с такой отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. В случае исправления экономическим субъектом ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательный экземпляр которой представлен в соответствии с частью 3 настоящей статьи, экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности, в котором ошибка исправлена, представляется в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения исправления в бухгалтерскую (финансовую) отчетность либо за днем утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, если федеральными законами и (или) учредительными документами экономического субъекта предусмотрено утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.

Таким образом, обязанность налогоплательщика по предоставлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности установлена подпунктом 5.1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, предусмотрен частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, непредставление руководителем юридического лица в установленный законодательством о налогах и сборах срок сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, могло быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющейся в рассматриваемом случае специальной по отношению к статье 19.7 названного Кодекса.

Переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при пересмотре постановления или решения по такому делу при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Данная правовая позиция выражена в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 15.6 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют различные родовые объекты посягательства: общественные отношения в сфере финансов, налогов и сборов и общественные отношения в области государственного управления.

С учетом изложенного, мировой судья пришла к выводу, что данное обстоятельство исключает возможность переквалификации вмененного Селянину С.В. деяния со статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 15.6 названного Кодекса, более того, указанная норма не предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения, в отличие от статьи 19.7 Кодекса.

Суд считает, что необходимость прекращения производства по делу мировой судья достаточно полно и подробно изложила в постановлении, оснований для их переоценки при пересмотре дела не имеется.

При рассмотрении жалобы новых обстоятельств судом не установлено.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что постановление о прекращении производства по делу по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Селянина С.В. является законным и обоснованным. Оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенного постановления суд не усматривает.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку №53 Грачевой Н.Н. от 22 июля 2023 года о прекращении производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Селянина Сергея Валентиновича оставить без изменения, жалобу начальника МИФНС России №10 по Вологодской области Митрофановой Н.В. - без удовлетворения.

Судья                                                                                                                        Е.В. Согрина

12-25/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Селянин Сергей Валентинович
Другие
Межрайонная инспекция ФНС России № 10 по Вологодской области
Суд
Нюксенский районный суд Вологодской области
Судья
Согрина Елена Витальевна
Статьи

19.7

Дело на странице суда
nuksensky.vld.sudrf.ru
13.07.2023Материалы переданы в производство судье
31.07.2023Судебное заседание
31.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее