Решение по делу № 5-550/2016 от 21.06.2016

Дело № 5-550/16-12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Петрозаводск 12 июля 2016 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Коваль М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, в отношении ЧОУ ДПО "Аякс", <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В ходе плановой выездной проверки, проведенной Министерством образования Республики Карелия на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ, в ЧОУ ДПО «Аякс» (адрес регистрации: <адрес>), выявлено осуществление Учреждением образовательной деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, а именно, в нарушение:

- подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №966 и примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1408: частично не подтверждено наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений: на информационном стенде отсутствуют календарный учебный график (на каждую учебную группу) и график учебного вождения (на каждую учебную группу); отсутствуют материалы по предмету «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии»: тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с выносным электрическим контролером для отработки приемов сердечно- легочной реанимации; тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс) без контролера дл" отработки приемов сердечно-легочной реанимации; тренажер-манекен взрослого пострадавшего для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей; расходные материал для тренажеров (запасные лицевые маски, запасные <дыхательные пути», пленки с клапаном для проведения искусственной вентиляции легких); аптечки первой медицинской помощи; табельные средства для оказания первой помощи, а также устройства для проведения искусственной вентиляции легких: лицевые маски с клапаном различных моделей, средства для временной остановки кровотечения – жгуты, средства иммобилизации для верхних, нижних конечностей, шейного отдела позвоночника (шины), перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь); подручные материалы, имитирующие носилочные средства, средства для остановки кровотечения, перевязочные средства, иммобилизующие средства; не подтверждено наличие у Учреждения автотранспортных средств для отработки практических навыков вождения;

- подпункта «в» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №966 не подтверждено создание условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 с педагогическими работниками ФИО3 и ФИО4 не заключены трудовые договоры для привлечения указанных граждан к педагогической деятельности по должности «Мастер производственного обучения» и не обеспечено получение ими дополнительного профессионального образования 1 раз в 3 года по профилю педагогической деятельности «Мастер производственного обучения по подготовке водителей автомобиля»; с ДД.ММ.ГГГГ к педагогической деятельности в Учреждении допущен ФИО5, уровень образования и квалификации которого не соответствуют квалификационным требованиям по должности «Мастер производственного обучения»;

- подпункта «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности по адресу: <адрес>

- подпункта «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждено наличие у образовательной организации безопасных условий обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- подпункта «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 не подтверждено создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В судебном заседании законный представитель ЧОУ ДПО «Аякс» ФИО1 заявил о частичном признании вины, указав, что учебные занятия проводятся в помещении школы, где отсутствует возможность размещать необходимые графики, для отработки навыков по оказанию первой медицинской помощи используются манекены, которые находятся вне учебного класса, фактов обращения лиц с ограниченными возможностями для обучения не имелось, для обучающихся в салонах учебных автомобилей имеется бутилированная вода. Также сообщил о принятии мер по устранению нарушений, указанных в предписании надзорного органа.

Представитель Министерства образования Республики Карелия ФИО2 поддержала составленный в отношении ЧОУ ДПО «Аякс» протокол об административном правонарушении, подтвердив изложенные в акте проверки нарушения.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При этом понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966.

Осуществление образовательной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных п.п.«б», «в», «д», «ж» и «з» вышеуказанного Положения.

В соответствии с подп.«б» п.6 Положения лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами.

В соответствии с подпунктом «в» п.6 Положения лицензиату предписывается создать условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

В силу подпункта «д» п.6 Положения в штате лицензиата или на ином законном основании должно быть обеспечено наличие педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

Подпунктом «ж» п.6 Положения установлены лицензионные требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности как то - наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В соответствии с подпунктом «з» п.6 Положения лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Как следует из материалов дела, Министром образования Республике Карелия издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ о проведении в отношении ЧОУ ДПО «Аякс» плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверочных мероприятий были выявлены грубые нарушения лицензионных требований подпунктов «б», «в», «д», «ж» и «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №966, которые нашли отражение в акте, составленном по результатам проверки, с которым законный представитель ЧОУ ДПО «Аякс» был ознакомлен и получил его копию.

Каких-либо замечаний по содержанию выявленных нарушений присутствовавший при проверке руководитель Общества не выразил.

Виновность ЧОУ ДПО «Аякс» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен в соответствии с требованиям ст.28.2 КоАП РФ, содержит необходимое описание события нарушения, в том числе место и время совершения правонарушения, приказом от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ ЧОУ ДПО «Аякс», другими письменными материалами дела.

Решая вопрос о виновности юридического лица, судья принимает во внимание положения ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выявленные в ходе плановой проверки нарушения лицензионных требований свидетельствуют о том, что привлекаемым лицом не принято должных мер по соблюдению предъявляемых к лицензиату норм и правил, при отсутствии не устранимых препятствий для осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством.

При таких обстоятельствах, ЧОУ ДПО «Аякс» подлежит административной ответственности за допущенное грубое нарушение лицензионных требований.

Действия правонарушителя подлежат квалификации по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения ЧОУ ДПО «Аякс» от административной ответственности, в том числе на основании ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.

Доводы законного представителя юридического лица о частичном несогласии с инкриминируемым правонарушении суд подвергает критической оценке и расценивает их как способ защиты, поскольку объективными данными сообщенные сведения не подтверждены, а наоборот опровергаются совокупностью представленных административным органом доказательств.

Объективных данных о заинтересованности лиц, осуществляющих проверку юридического лица, их необъективности и беспристрастности, в материалах дела не содержится и какими-либо доказательствами доводы защитника в этой части не подтверждены.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, иные обстоятельства допущенного административного правонарушения.

Отягчающих ответственность обстоятельств не имеется.

В качестве обстоятельства, смягчающего наказание, судья учитывает факт привлечения к ответственности впервые, частичное признание вины, принятие мер по устранению нарушений закона.

С учетом влияющих на меру ответственности обстоятельств, имущественного и финансового положению правонарушителя, судья приходит к выводу о том, что в отношении ЧОУ ДПО «Аякс» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа с применением положений п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Поскольку допущенное правонарушение не перечислено в ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ, было выявлено в ходе государственного надзора и совершено юридическим лицом впервые, то имеются основания для применения положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ о замене назначенного административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ЧОУ ДПО "Аякс" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнув административному штрафу в размере <данные изъяты>

На основании ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначенное наказание заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Р.Ю. Парамонов

5-550/2016

Категория:
Административные
Другие
ЧОУ Д.".
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Р.Ю.
Статьи

19.20

Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
21.06.2016Передача дела судье
24.06.2016Подготовка дела к рассмотрению
12.07.2016Рассмотрение дела по существу
13.07.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.07.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее