Решение по делу № 2а-687/2022 от 25.07.2022

Дело № 2а-687/2022

11RS0009-01-2022-001222-45

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Емва Республики Коми                             10 августа 2022 года

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Степанченко А.В.

при секретаре судебного заседания Романовой О.М.,

с участием помощника прокурора Княжпогостского района Республики Коми Куприяновой О.В.,

посредством видеоконференц-связи лица, в отношении которого рассматривается заявление об установлении административного надзора Иванова С.В.,

представителя административного истца ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми по доверенности Гулиева Р.Р.о.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Иванова С.В.,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением к Иванову С.В. об установлении административного надзора, указав, что Иванов С.В, в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. За время отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя посредственно, не поощрялся, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал. В соответствии с положениями Федерального закона от 6 апреля 2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении Иванова С.В., административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми изложенные в заявлении требования поддержал.

Иванов С.В. в судебном заседании указал, что с заявлением ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми он согласен частично, предложил сократить количество обязательных явок для регистрации.

Прокурор заявление ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми поддержал в полном объеме.

Суд, выслушав объяснения участников судебного заседания, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Таковым является Федеральный закон №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который предусматривает для указанных в статье 3 Закона лиц ряд ограничений гарантированных Конституцией РФ прав в качестве неблагоприятных последствий совершенного преступления, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Исходя из требований статьи 4 Закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.Из материалов дела следует, что решением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 08.12.2020 в отношении Иванова С.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока истекшего после отбытия наказания по приговору Ухтинского городского суда Республики Коми от 06.05.2020 с установлением административных ограничений.

В период нахождения под административным надзором Иванов С.В. был осужден приговором мирового судьи Водненского судебного участка г.Ухты Республики Коми от 01.03.2022 (с учетом апелляционного постановления Ухтинского городского суда Республики Коми от 23.05.2022) по ст.119 ч.1, 70 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 2 года 21 день.

Начало срока наказания - 23.05.2022, конец срока - 19.09.2022.

За время отбывания наказания Иванов С.В. характеризуется посредственно, поощрений не имеет, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал.

Таким образом, Иванов С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы.

В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, совершенное Ивановым С.В. относится к категории небольшой тяжести.

В соответствии со ст.86 ч.3 п.«в» УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.

В соответствии со ст.273 ч.3 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и указанные в ст.4 ч.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административные ограничения.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, принимая во внимание, что Иванов С.В., в силу требований закона является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора и административных ограничений, поскольку он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы, с учетом поведения осужденного за весь период отбывания наказания, данных о его личности, суд приходит к выводу об обоснованности доводов заявления и необходимости установления в отношении Иванова С.В. административного надзора на срок три года с административным ограничением, предусмотренными статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011, поскольку это будет способствовать обеспечению предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения. С учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, суд полагает возможным сократить количество обязательных явок для регистрации до 1 раза в месяц.

На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Иванова С.В. удовлетворить.

Установить в отношении Иванова С.В., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административным ограничением в виде:

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора в отношении Иванова С.В., исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Иванову С.В., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.

Судья                                        А.В. Степанченко

2а-687/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Сыктывкарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми
Ответчики
Иванов Сергей Владимирович
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Степанченко Александр Валериевич
Дело на странице суда
knsud.komi.sudrf.ru
25.07.2022Регистрация административного искового заявления
25.07.2022Передача материалов судье
25.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2022Судебное заседание
10.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее