Судья Рогалев Е.В. Дело №33а-692/2021(33а-10941/2020)
25RS0029-01-2020-005293-67
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 января 2021 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Украинцевой С.Н.
судей Горпенюк О.В. и Гуцалова И.В.
при секретаре Бондаренко С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1,ФИО2,ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6,ФИО7 к администрации Уссурийского городского округа об оспаривании решения об отказе выдаче разрешения на строительство по апелляционной жалобе представителя административных истцов ФИО12 на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 13 октября 2020 года, которым в удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7отказано.
Заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения администрации Уссурийского городского округа №16-01/22/7768 от 22.06.2020 об отказе в выдаче разрешения на строительство, указав, что основанием для отказа послужило расположение находящегося в их пользовании земельного участка в границах особо охраняемой природной территории - заказника, регионального значения «Полтавский», что согласно п.4.1 постановления администрации Приморского края от 13.10.2008 № 252-па «Об утверждении положений о государственных природных заказниках краевого значения» предусматривает запрет на строительство объектов капитального строительства на территории заказника.
Административные истцы считают отказ незаконным и нарушающим их право на использование земельного участка в соответствии с условиями договора безвозмездного пользования земельным участком, поскольку ни в одном из выданных администрацией Уссурийского городского округа документов не указаны соответствующие ограничения (обременения), заказник «Полтавский» не поставлен на кадастровый учёт, его границы определены условными знаками, описанием природных объектов (распадков, гор, населённых пунктов и т.п.) без указания координат, на публичной карте сведения о заказнике отсутствуют, согласно сведениям ЕГРН на земельном участке отсутствуют ограничения (обременения). Управлением по работе с территориями администрации Уссурийского городского округа направлялось письмо в адрес Дирекции по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий о согласовании строительства объекта капитального строительства на земельном участке истцов, ими получено положительное согласование 18 июня 2020 года за № 283 о возможности строительства капитального объекта недвижимости. Просили суд признать незаконным отказ Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа от 22.06.2020 № 16-01/22/7768 в выдаче разрешения на строительство; обязать Управление градостроительства администрации Уссурийского городского округа выдать разрешение на строительство объекта капитального строительства: «здание стойлового содержания мелкого рогатого скота на 200 голов, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>», на земельном участке с кадастровым номером №
В судебном заседании представитель административных истцов на требованиях настаивала по изложенным в иске основаниям.
Представитель администрации УГО в судебном заседании с доводами административных истцов не согласилась, указав на отсутствие оснований для их удовлетворения, поскольку земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории заказника «Полтавский», строительство на территории заказника запрещается.
Дело рассмотрено в отсутствие административных истцов, заинтересованного лица Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края.
Из письменных возражений представителя заинтересованного лица Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края следует, что границы государственного природного биологического (зоологического) заказника краевого значения «Полтавский» определены согласно Положению о заказнике, утв. Постановлением Администрации Приморского края № 252-па от 13.10.2008; государственный кадастровый учёт заказника осуществлён, КГБУ «Дирекция по охране объектов животного мира и ООПТ» направило в Управление администрации УГО разъяснение о необходимости соблюдения норм Положения о Заказнике. Просили в удовлетворении заявленных требований отказать.
Судом постановлено вышеназванное решение, с которым не согласились административные истцы, в апелляционной жалобе представителем истцов ставится вопрос об отмене решения суда как постановленного с существенным нарушением норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения.
В силу толкования части 9 статьи 226, частей 2, 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ основанием для признания оспариваемого решения публичного органа незаконным является его несоответствие требованиям закона или иного нормативного правового акта, регулирующих спорные правоотношения, несоблюдение компетенции и порядка принятия решения, а также нарушение принятым решением прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых подано заявление.
Как следует из материалов дела, решением Управления градостроительства от 22.06.2020 №16-01/22/7761 административным истцам отказано в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «здание стойлового содержания мелкого рогатого скота на 200 голов, расположенное примерно в 424,0 м по направлению на северо-запад от ориентира жилой дом, адрес ориентира: <адрес>, расположенного на земельном участке с кадастровым номером № на основании ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, в связи с несоответствием представленных документов ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, так как согласно Генеральному плану Уссурийского городского округа, утвержденному решением Думы Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах особо охраняемой природной территории: заказника регионального значения «Полтавский». Положением о государственном природном заказнике, утвержденным Постановлением администрации Приморского края от 13.10.2008 №252-па на территории заказника запрещается строительство зданий и сооружений, проведение рубок лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан), за исключением мероприятий по уходу за лесами.
Отказывая истцам в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным оспариваемого отказа в выдаче разрешения на строительство, суд обоснованно исходил из ст.7 Земельного кодекса РФ, закрепляющей принципы использования земель в соответствии с установленным для них целевым назначением, определения правового режима земель исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории.
В силу ч.1 ст.94 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
К землям особо охраняемых территорий относятся земли особо охраняемых природных территорий (п.п.1 п.2 ст.94 Земельного кодекса РФ).
Правовой режим особо охраняемой территории заказника «Полтавский» установлен Постановлением Администрации Приморского края от 13.10.2008 N 252-па (ред. от 07.05.2019) «Об утверждении положений о государственных природных заказниках краевого значения».
В соответствии с п.2.1 Положения заказник расположен на территории Уссурийского городского округа и Октябрьского муниципального района Приморского края, в кварталах NN 1 - 13, 16, 17, 19, 24, 42, 43 Уссурийского лесничества Николо-Львовского участкового лесничества (лесоустройство 1988 года), а также на землях запаса, землях сельскохозяйственного назначения, землях промышленности и землях особо охраняемых природных территорий. Границы заказника определены в п.2.2.
Пунктом 4 Положения о государственных природных заказниках краевого значения установлен режим особой охраны заказника, согласно которому на территории заказника запрещается (п.4.1): проведение рубок лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан), за исключением мероприятий по уходу за лесами; строительство зданий, сооружений.
В силу п.4.7. названного Положения физические и юридические лица, в том числе собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, входящих в границы заказника, обязаны соблюдать установленный в заказнике режим особой охраны.
В судебном заседании установлено, что земельный участок, находящийся в пользовании административных истцов с кадастровым номером № расположен в границах особо охраняемой территории заказника «Полтавский», выводы суда подтверждаются кадастровыми сведениями о государственном природном заказнике, содержащими описание границ (л.д.60), письмом дирекции по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий от 18.06.2020 о согласовании строительства, представлением прокурора от 06.08.2002 № об устранении нарушений требований земельного законодательства, выданного директору КГБУ «Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий согласовавшего строительство объекта капитального строительства на особо охраняемой территории, скриншотом карты, представленной Дирекцией по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий согласовавшего строительство объекта капитального строительства на особо охраняемой территории (л.д.102).
При таких обстоятельствах решение ответчика об отказе в выдаче разрешения на строительство правомерно признано соответствующим закону, и истцу обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы о недоказанности места расположения заказника ввиду отсутствия в ЕГРН сведений о границах заказника не влекут отмену решения, поскольку в силу толкования ч.ч.8,9 ст.26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; зоны с особыми условиями использования территорий, которые установлены до 1 января 2022 года нормативными правовыми актами или решениями об их установлении, при соблюдении условий, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи. Учитывая, что Постановлением Администрации Приморского края от 13.10.2008 N 252-па «Об утверждении положений о государственных природных заказниках краевого значения» утверждено текстовое описание границы заказника «Полтавский», территория заказника является зоной с особыми условиями использования территорий.
Ссылка истцов на схему размещения земельного участка на кадастровом плане территории, согласно которой земельный участок, предоставленный им в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», расположен в территориальной зоне СХЗ-2, где разрешено строительство, относится к вопросам целесообразности формирования и предоставления уполномоченным органом земельных участков под определенный вид деятельности, не влечет отмену оспариваемого решения, поскольку в силу ч.2 ст. 95 Земельного кодекса РФ использование включенных в состав особо охраняемых природных территорий земель и земельных участков иных категорий ограничивается с учетом необходимости защиты природных комплексов особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Уссурийского районного суда Приморского края от 13 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административных истцов - Пахомова А.В., Пахомовой Е.В., Моисейцевой Е.А., Дивиной Т.А., Пахомова А.А., Пахомовой Е.А., Василантьева Э.В. – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи