Решение по делу № 33-6018/2021 от 17.06.2021

Судья Сапарова Н.А.

Дело № 33-6018/2021 (2-184/2021)

УИД 77RS0021-01-2020-008172-60

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 июля 2021 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда

в составе: председательствующего судьи Прасоловой В.Б.

судей Бузьской Е.В., Семенцова А.О.

при секретаре Клюгер Т.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Уссурийского гарнизона в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) о возложении обязанностей

по апелляционной жалобе Министерства обороны Российской Федерации

на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 16 февраля 2021 года, которым исковые требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Прасоловой В.Б., объяснения военного прокурора Кушнарева А.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

военный прокурор Уссурийского гарнизона обратился в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, в обоснование требований указав, что здание хранилища (инв.), расположенное по адресу: <адрес> используемое в интересах войсковой части 92088, находится в неудовлетворительном состоянии, требует проведения капитального ремонта (реконструкции и модернизации) водоотводящих устройств, бетонной отмостки, замены несущих кровельных конструкций, кирпичной кладки, электрооборудования, дверных проемов.

Просил с учетом последующего уточнения исковых требований возложить обязанность на ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести внеплановый (внеочередной) осмотр здания хранилища (инв. ), в рамках которого, установить объемы работ по капитальному ремонту; возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность обеспечить участие в указанном осмотре специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе квалифицированных специалистов в соответствии с требованиями главы 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», провести капитальный ремонт здания хранилища, согласно результатам внепланового (внеочередного) осмотра.

В судебном заседании военный прокурор поддержал заявленные требования.

Представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не возражал против удовлетворения иска.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя Министерства обороны Российской Федерации, который ранее в направленном в суд отзыве просил в исковых требованиях отказать в полном объеме.

Решением Уссурийского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования военного прокурора Уссурийского гарнизона удовлетворены частично.

На ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России возложена обязанность в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, провести внеплановый (внеочередной) осмотр здания хранилища (инв. ), в рамках которого установить объемы работ по капитальному ремонту.

На Министерство обороны Российской Федерации возложена обязанность провести капитальный ремонт здания хранилища (инв. ) расположенного по адресу: <адрес>.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

С постановленным решением не согласился представитель Министерства обороны Российской Федерации, в поданной апелляционной жалобе просил судебный акт в части возложения обязанности на Министерство обороны Российской Федерации отменить.

В обоснование апелляционной жалобы указал на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, поскольку требования военного прокурора относятся к компетенции ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации.

В возражениях на апелляционную жалобу военный прокурор Уссурийского гарнизона, считая доводы апелляционной жалобы несостоятельными, просил отказать в ее удовлетворении в полном объеме.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции извещенные надлежащим образом представители ответчиков не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем судебная коллегия с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся участников процесса.

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда, выслушав военного прокурора, поддержавшего представленные возражения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в ее пределах, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришла к следующему выводу.

Пунктом 6 приказа Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур" предусмотрено, что военные прокуроры осуществляют, в том числе, надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав военнослужащих, членов их семей и иных граждан органами военного управления и должностными лицами воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно п.12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне», имущество Вооруженных Сил Российской Федерации является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с Положением «О Министерстве обороны РФ», утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004г. N 1082, и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г. N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны. В целях выполнения возложенных на него функций оно непосредственно либо через свои органы и учреждения осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ создано Федеральное Государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации. Основной целью деятельности указанного учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в Интересах Вооруженных сил российской Федерации.

Согласно п.2 Устава ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» учредителем учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.

Пунктом 19 устава определено, что имущество учреждения формируется за счет имущества, закрепленного Министерством обороны за Учреждением на праве оперативного управления или предоставленного учреждению в безвозмездное пользование.

В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проведенной военной прокуратурой Уссурийского гарнизона проверки технического состояния здания хранилища (инв.) выявлены недостатки конструкции, по результатам проведенного комиссионного осмотра должностными лицами сделан вывод о необходимости проведения капитального ремонта здания хранилища.

Приказом директора департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, недвижимое имущество, в том числе здание хранилища закреплено на праве оперативного управления за ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации.

Капитальный ремонт объекта не проводился, доказательств обратного ответчиком не представлено.

Разрешая спор суд первой инстанции, установив необходимость проведения капитального ремонта здания хранилища (инв.), расположенного по адресу: <адрес>, используемого в интересах войсковой части 92088, пришел к выводу о возложении обязанности на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России провести внеплановый (внеочередной) осмотр указанного здания в рамках которого установить объемы работ по капитальному ремонту. Судебный акт ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России обжалован не был, апелляционная жалобы Министерства обороны Российской Федерации доводов в указанной части также не содержит.

Удовлетворяя требование прокурора о возложении обязанности на Министерство обороны Российской Федерации провести капитальный ремонт здания хранилища, суд первой инстанции руководствовался положениями ст.ст. 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, указывая, что собственник имущества несет бремя его содержания.

С указанным выводом суд апелляционной инстанции соглашается.

В соответствии с уставом ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации государственное задание для учреждения формирует и утверждает Министерство обороны Российской Федерации, и финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в рамках выделенных субсидий из государственного бюджета, исходя из нормативных расчетов.

Необходимость выполнения капитального ремонта подтверждена представленными в материалы дела доказательствами, ответчиком не опровергнута, как и не представлено доказательств, что имущество находится в состоянии, позволяющим использовать его по назначению без угрозы безопасности жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Обсуждая доводы апелляционной жалобы в части необходимости возложения обязанности по проведению капитального ремонта спорного объекта на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России, судебная коллегия учитывает, что такая обязанность может быть возложена на указанного ответчика в силу вещного права, которое у него отсутствует, либо в силу обязательств, возникающих на основании государственного задания, или на основании договора (контракта).

Между тем, доказательства передачи Министерством обороны Российской Федерации полномочий по капитальному ремонту здания хранилища (инв.), расположенного по адресу: <адрес>, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России, равно как и включение ремонта указанного объекта в план капитального ремонта и выделения денежных средств, суду представлены не были.

Сама по себе передача объекта на обслуживание управляющей организации не освобождает собственника от обязанности по его надлежащему содержанию и капитальному ремонту.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по изложенным доводам не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Уссурийского районного суда Приморского края от 16 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

Мотивированное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

33-6018/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Военный прокурор Уссурийского гарнизона
Ответчики
ФГБУ "ЦЖКУ" МО
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Прасолова Виктория Борисовна
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
18.06.2021Передача дела судье
19.07.2021Судебное заседание
05.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2021Передано в экспедицию
19.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее