г.Сыктывкар УИД 11RS0001-01-2021-013496-06
Дело № 2-7340/2021 (№33-178/2022)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Архаровой Л.В.,
судей Жуковской С.В. и Костенко Е.Л.,
при секретаре Вахниной Т.В.,
рассмотрела в судебном заседании 13 января 2022 года в г.Сыктывкаре Республики Коми гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца Чепурко А.В. – Андрейчиковой Ю.Г. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 5 октября 2021 года, которым исковые требования Чепурко А.В. к ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» о признании незаконным применения дисциплинарного взыскания в виде выговора, об отмене приказа № 15-д от 31.05.2021, взыскании компенсации морального вреда в размере 10000 рублей оставлены без удовлетворения,
заслушав доклад судьи Архаровой Л.В., объяснения представителя ответчика Шангина Д.А.,
УСТАНОВИЛА:
Чепурко А.В. предъявил иск к ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» о признании незаконным применения дисциплинарного взыскания в виде выговора, отмене приказа № 15-д от 31.05.2021, взыскании компенсации морального вреда в размере 10000 рублей. В обоснование требований указал, что с 01.03.2014 работает у ответчика в должности водителя автомобиля скорой помощи. Приказом от 31.05.2021 № 15-д привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора. Считает, что дисциплинарное взыскание применено неправомерно.
Ответчиком иск не признан.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым истец не согласен.
Стороны извещены о рассмотрении дела в апелляционном порядке.
Установлено, что Чепурко А.В. с 01.03.2014 работает в ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» (до реорганизации – в ГБУЗ РК «СССМП») в должности водителя автомобиля скорой медицинской помощи (л.д.51,52).
Обязанности истца определены должностной инструкцией от 01.07.2020, с которой он ознакомлен 16.08.2020 (л.д.63).
В соответствии с должностной инструкцией водитель автомобиля (при управлении автомобилем скорой медицинской помощи) должен:
- обеспечить бесперебойную работу вверенного ему автомобиля и безопасность движения (п. 4.5);
- получить под отчет карточку для приобретения топлива у ответственного за это лица; нести ответственность за сохранность топливной карты (п. 4.9);
- перед выездом на линию проверить заправку автомобиля топливом (количество топлива в баке автомобиля должно соответствовать данным путевого листа), маслом, тормозной жидкостью, охлаждающей жидкостью (л.д.58).
Правилами организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 № 388н, установлено, что водитель автомобиля скорой медицинской помощи обязан: подчиняться врачу или фельдшеру скорой медицинской помощи выездной бригады скорой медицинской помощи и выполнять его распоряжения; знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) скорой медицинской помощи и местоположение медицинских организаций; обеспечивать немедленный выезд автомобиля скорой медицинской помощи на вызов и движение автомобиля скорой медицинской помощи по кратчайшему маршруту; выполнять правила внутреннего распорядка станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи; отслеживать техническое состояние автомобиля скорой медицинской помощи, осуществлять своевременную заправку его горюче-смазочными материалами, выполнять влажную уборку салона автомобиля скорой медицинской помощи по мере необходимости, поддерживать в нем порядок и чистоту (п. 16).
Таким образом, водитель автомобиля скорой помощи обязан обеспечить немедленный выезд бригады на вызов.
Истец заступил на смену в качестве водителя в бригаду скорой медицинской помощи, дежурящую в пгт.Краснозатонский, в 20 час. 30 мин. 23.05.2021 и закончил смену 24.05.2021 в 08 час. 15 мин.
Согласно п.10 вышеуказанных Правил в случае поступления вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме на вызов направляется ближайшая свободная общепрофильная выездная бригада скорой медицинской помощи или специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи. Время доезда выездной бригады скорой медицинской помощи до пациента при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.
Во исполнение указанного требования одна бригада скорой медицинской помощи находится на круглосуточном дежурстве в пгт.Краснозатонский.
24.05.2021 в 06 час. 06 мин. поступил вызов с экстренным поводом «боли в груди, одышка» по адресу: <Адрес обезличен>. Водитель Чепурко А.В. сообщил старшему бригады, что в бензобаке недостаточно бензина, в связи с чем бригада скорой медицинской помощи, расположенная в пгт. Краснозатонский (ближайшая по дислокации к с.Шошка), не выехала на вызов, о чем 24.05.2021 старшим врачом Ф.В.А. составлена докладная (л.д.21).
На указанный вызов спустя 6 минут была направлена бригада скорой помощи из с.Выльгорт, что привело к задержке оказания медицинской помощи пациенту с диагнозом «Острый инфаркт миокарда неуточненный». Бригада скорой медицинской помощи из с.Выльгорт прибыла на вызов только в 07 час. 00 мин., спустя 54 минут после приема вызова (л.д.78).
В своей объяснительной Чепурко А.В. указал, что заступив на смену 23.05.2021, не убедился в наличии топливной карты, в связи с чем не смог выехать на вызов в с.Шошку из-за отсутствия топлива, о чем сообщил старшему бригады (л.д.22).
Приказом от 31.05.2021 № 15-д Чепурко А.В. объявлен выговор за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных п. 4,5, 4.9, 4.47 должностной инструкции, что повлекло к несвоевременному выезду бригады скорой медицинской помощи на экстренный вызов.
Оспаривая дисциплинарное взыскание, истец указал, что 23.05.2021 при сдаче смены механику учреждения водитель К.А.Ю. забыл вернуть топливную карту. Передача автомобиля, проверка технического состояния и необходимых документов от предыдущего водителя и последующая передача автомобиля ему механиком не производилась. При приеме вызова 24.05.2021 в 06 час. 06 мин. он сообщил старшему бригады Ч.Д.В., что в баке автомобиля недостаточно топлива для обслуживания вызова и возврата на центральную подстанцию. Старший бригады Ч.Д.В. довел эту информацию до сведения оперативного отдела. На вызов была направлена другая бригада. Порядок передачи топливной карты до него не доведен под подпись. Информация об ответственном лице за передачу топливной карты до него также не доведена и ему не известна. Требование о предоставлении письменного объяснения работодателем предъявлено устно. Право на дачу письменного объяснения в течение 2 рабочих дней не разъяснено. Объяснительная написана им под давлением работодателя.
Разрешая спор, суд не нашел оснований для удовлетворения иска, с чем судебная коллегия согласна полностью.
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям (ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 193 Трудового кодекса Российской Федерации до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Согласно приказу водитель автомобиля (при управлении автомобилем скорой медицинской помощи) Чепурко А.В. совершил дисциплинарный проступок, выразившийся в неисполнении п. 4.5, 4.9, 4.47 должностной инструкции, что повлекло к несвоевременному выезду бригады скорой медицинской помощи на экстренный вызов, подвергло риску жизнь и здоровье пациента.
Действия работодателя полностью соответствуют закону.
Ссылки истца на отсутствие топливной карты, а равно нормативно установленного порядка ее передачи от водителя к водителю, не могут быть приняты во внимание, поскольку об этом обстоятельстве истец сообщил старшему бригады спустя 9 часов после начала смены и после приема вызова бригады в с.Шошка. Только тогда руководитель бригады Ч.Д.В. сообщил диспетчеру направления о невозможности выезда в связи с отсутствием ГСМ (топливной карты) у водителя Чепурко А.В.
Данное обстоятельство подтверждается объяснениями самого истца, старшего бригады Ч.Д.В. и врача Ф.В.А.
Доводы о том, что работодатель не истребовал объяснительную опровергаются получением объяснений истца по данному факту 24.05.2021.
Истец не был лишен права в случае необходимости дополнить данные объяснения.
Суд также обоснованно принял во внимание тот факт, что по данным путевого листа (л.д.88) истец получил автомобиль с остатком горючего в бензобаке - 77,18 л. при вместимости бензобака 80 л.
При возвращении со смены 24.05.2021 в 09 час. 10 мин. остаток топлива в бензобаке составил 64,83 л. Всего за смену пробег составил 65 км, расход топлива 12,35 л.
Согласно путевому листу к моменту вызова в 06 час.06 мин. пробег за смену составил 24 км, обслуживалось 4 вызова.
Истец не оспаривает, что бензобак был полный, топлива в автомобиле было достаточно.
Как указал сам истец, топливные карты водители не передают друг другу при смене, она фактически находится в автомобиле. 23.05.2021, когда заступил на смену, он не проверил, имеется ли в автомобиле топливная карта, так как бензобак был полный.
Суд правильно отклонил доводы истца о том, что фактическое количество топлива не соответствовало указанному в путевых листах.
Сам Чепурко А.В. отразил в путевом листе фактическое количество топлива.
Суд допросил начальника гаража П.А.Н., который пояснил, что путевой лист также подписан механиком, что, по мнению судебной коллегии, подтверждает как количество топлива, так и исправность автомобиля, соответственно, опровергает пояснения Чепурко А.В. о перерасходе топлива ввиду неисправности транспортного средства.
Чепурко А.В. был обязан обеспечить немедленный выезд автомобиля скорой медицинской помощи на вызов, а с этой целью при получении автомобиля поставить в известность работодателя в лице начальника гаража, старшего бригады об отсутствии топливной карты. При наличии в топливном баке более 60 литров бензина истец обязан был выехать на вызов в с.Шошку.
Расстояние от пгт.Краснозатонский до с.Шошка по трассе составляет 27 км (общедоступные данные сети Интернет).
Норма расхода топлива составляет 17,3 л на 100 км (л.д.108).
При указанных обстоятельствах с учетом значимости обеспечения немедленного выезда бригады скорой помощи к пациенту ввиду внезапного острого заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни, привлечение к дисциплинарной ответственности в виде выговора является обоснованным, справедливым и адекватным совершенному проступку.
Таким образом, оснований для удовлетворения иска и апелляционной жалобы не установлено.
Решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда от 5 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Чепурко А.В. Андрейчиковой Ю.Г. – без удовлетворения.
Мотивированное решение составлено 13 января 2022 года.
Председательствующий
Судьи