2-1339/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 апреля 2019 года Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Гавуры О.В.,
при секретаре Грищук Ю.В.,
с участием:
представителя истца Галанцева Г.В.,
представителя ФГКУ «КрымТУИО»
Минобороны России Юрчук Е.И.,
прокурора Колбиной Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к Антонову Алексею Борисовичу, Антоновой Диане Александровне, Антоновой Любови Алексеевне, третье лицо: 1 отдел (г. Севастополь) ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, Департамент образования г. Севастополя, о признании утратившими право пользования служебным жилым и выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилья,
у с т а н о в и л:
В феврале 2019 года Министерство обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском к Антонову Алексею Борисовичу, Антоновой Диане Александровне, Антоновой Любови Алексеевне о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилья, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. <адрес>
Исковые требования мотивированы прекращением срока действия контракта о прохождении военной службы и в связи с этим, прекращением договора найма от 23 сентября 2014 года №№, заключенного на срок службы.
В судебном заседании представитель истца настаивал на своих требованиях в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.
Ответчики в судебное заседание не явились, уведомлялись судом надлежащим образом, почтовая корреспонденция возвращена в адрес суда за истечением срока хранения.
Представитель третьего лица - ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ просил исковые требования удовлетворить.
Представитель третьего лица - 1 отдела (г. Севастополь) ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ направил в адрес суда заявление о поддержании требований истца относительно предмета спора.
В своем заключении представитель прокуратуры полагала исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку они не исполнены ответчиками самостоятельно в добровольном порядке.
В соответствии со ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившейся стороны.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
Судом установлено, что в период прохождения военной службы, 23 сентября 2014 года Антонов А.Б. был обеспечен служебной квартирой, расположенной по адресу: г. Севастополь, ул. <адрес>, на состав семьи трех человек, о чем был заключен Договор пользования служебным жилым помещением № № от 23 сентября 2014 года.
03 августа 2015 года Ответчиками оформлено нотариальное обязательство о сдаче жилого помещения, данным обязательством, Ответчики обязаны совершить действия при предоставлении ответчикам жилищной субсидии от Министерства обороны Российской Федерации, обязуется освободить и сдать в надлежащем состоянии квартирным органам Министерства обороны Российской Федерации в четырехмесячный срок со дня получения субсидии квартиру, по адресу: гор. Севастополь, ул. <адрес> занимаемую на основании договора найма служебного помещения №№ от 23 сентября 2014 года.
Как усматривается из выписки из приказа Командующего черноморского флотом по личному составу № 70 от 22 марта 2017, капитан 2 ранга Антонов А.Б. уволен и исключен из списков личного состава, субсидией для приобретения или строительства жилого помещения не обеспечен.
Решением 1 отдела (г.Севастополь) ФГКУ «Югрегионжилье» Министерством обороны Российской Федерации 465/сев от 06.10.2017 ответчику Антонову А.Б. предоставлена субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, ответчик и члены его семьи сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Платежным поручением №190236 от 12.10.2017 денежные средства перечислены на банковский счет Антонова А.Б.
Спорная квартира, расположенная по адресу: г. Севастополь, ул. <адрес> находится в оперативном управлении Федерального государственного казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
13.11.2017 на имя Антонова А.Б. оформлено уведомление о необходимости сдачи в установленном порядке и освобождении жилого помещения, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. <адрес>, в срок до 12.02.2018, а также предоставить документы, подтверждающие фактическое освобождение выше указанного жилого помещения и снятие с регистрационного учета всех членов семьи по данному адресу. В случае невыполнения указанных требований ответчики предупреждаются, что 1 отдела (г.Севастополь) ФГКУ «Югрегионжилье» будет вынуждено обратиться с иском в суд об освобождении жилого помещения в принудительном порядке.
В настоящее время служебная квартира № 60, расположенная по адресу: г. Севастополь, ул. Маринеско, д.5, квартирным органам Министерства обороны Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке не сдана.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
В силу пункта 6 статьи 15 указанного Закона, военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
В соответствии с пунктом 14 статьи 15 указанного Закона обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Как следует из абз. 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства.
Приведенная норма закона предусматривает возможность реализации права на жилищную субсидию для определенной категории военнослужащих - заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года.
Такое право может быть реализовано как во время прохождения военной службы, так и при увольнении с военной службы.
Получение названным военнослужащим жилищной субсидии во время прохождения военной службы является формой реализации права на жилое помещение по месту прохождения военной службы.
Реализация права на жилищную субсидию является основанием для снятия военнослужащего с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, для освобождения занимаемого служебного жилого помещения, подлежащего передаче Министерству обороны Российской Федерации (пункт 10 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 510, пункт 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
Согласно пункту 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе служебные жилые помещения.
Как следует из содержания статьи 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В соответствии с частью первой статьи 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Частью первой статьи 100 ЖК РФ установлено, что по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
В силу части первой статьи 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст. ст. 309 - 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона и иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законами или иными правовыми актами. Основания занимать служебную квартиру по истечении четырехмесячного срока с момента получения субсидии у ответчиков отсутствуют, что влечет прекращение договора найма служебного помещения.
В силу положений ст. 10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему.
В связи с чем, Министерство обороны Российской Федерации вправе требовать исполнения ответчиком обязательств возникших в силу закона и в связи с заключением Договора найма от 04 декабря 2014 года №476.
Руководствуясь приведенными положениями нормативных правовых актов, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что Антонов А.Б. и члены его семьи утратили право пользования служебным жилым помещением по основаниям и в порядке, предусмотренным законом, с 12 февраля 2018 года.
Ввиду прекращения права Антонова А.Б. на спорное жилое помещение, права членов семьи на спорное жилое помещение так же подлежат прекращению.
При таких обстоятельствах предъявленный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Частью первой статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Суд распределяет судебные расходы с учетом освобождения истца от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 59, 67, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд-
р е ш и л :
Исковое заявление Министерства обороны Российской Федерации к Антонову Алексею Борисовичу, Антоновой Диане Александровне, Антоновой Любови Алексеевне о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилья– удовлетворить.
Признать Антонова Алексея Борисовича, Антонову Диану Александровну, Антонову Любовь Алексеевну утратившими право пользования служебным жилым помещением по адресу: г. Севастополь, <адрес>
Выселить Антонова Алексея Борисовича, Антонову Диану Александровну, Антонову Любовь Алексеевну из незаконно занимаемого ими жилого помещения, расположенного по адресу: г. Севастополь<адрес>
Взыскать с Антонова Алексея Борисовича, Антонову Диану Александровну, Антонову Любовь Алексеевну в доход соответствующего бюджета судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Полный текст решения изготовлен 22.04.2019.
Председательствующий по делу
судья /подпись/ О.В. Гавура
Решение не вступило в законную силу
Копия верна:
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя О.В. Гавура