Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тольятти 21.11.2018 года
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Винтер А.В., при секретаре Адыгезаловой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2315/2018 года по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области к ЛИПАНОВУ М.А. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области обратилась (далее по тексту МИФНС) в суд с административным иском к административному ответчику Липанову М.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 30 557 руб. 00 коп. и пени – 142 руб. 34 коп. по требованиям № 14537 от 19.12.2017 года, мотивируя свои требования тем, что в соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ). К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ). Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ). В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае, указанном в абз. 2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность. Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В нарушении ст. 45 НК РФ Липанов М.А. не исполнил установленную законом обязанность, в связи с чем, в его адрес было направлено налоговое уведомление № 32659463 от 21.09.2017 года о подлежащей уплате сумме транспортного налога за 2016 года за автомобиль SSANGYONGTRANSSTAR г/н .... Налог не был оплачен в установленный срок, в связи с чем, 19.12.2017 года в адрес ответчика было направлено требование № 14537, которое также осталось не исполненным. До настоящего момента задолженность не оплачена. В связи с неуплатой налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Расчет пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 года по 18.12.2017 года составляет 142 руб. 34 коп. Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, на исковых требованиях настаивает в полном объеме.
Административный ответчик Липанов М.А. в судебном заседании с иском согласился, пояснив, что оплату не производил в связи с отсутствием материальной возможности.
Суд, выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ) предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержатся также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее по тексту НК РФ).
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится в том числе и транспортный налог (гл. 28 НК РФ).
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае, указанном в абз. 2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. При этом, в силу ч. 4 ст. 393 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрацию транспортных средств.
Из материалов дела следует, что объектом налогообложения в спорный период (2016 год) являлось транспортное средство, принадлежащие административному ответчику на праве собственности: SSANGYONGTRANSSTAR г/н ....
На основании ст. 52 НК РФ в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № 32659463 от 21.09.2017 года со сроком оплаты до 01.12.2017 года, содержащее сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, доли в праве, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и в результате о выведенной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период, что подтверждается почтовым реестром (л.д. 11, 12).Уведомление осталось не оплаченным.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В установленный ст. 70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес налогоплательщика Липанова М.А. требование об уплате налога № 14537 от 19.12.2017 года с предложением добровольно погасить задолженность до 13.02.2018 года (л.д. 9, 10). Данное требование было также оставлено административным ответчиком без удовлетворения.
07.05.2018 года мировым судьей судебного участка № 108 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Липанова М.А. недоимки и пени по транспортному налогу, который на основании заявления административного ответчика определением мирового судьи от 21.05.2018 года отменен.
До настоящего времени задолженность не погашена.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии со ст. 62 КАС каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.
Административный ответчик достоверных и объективных доказательств в обоснование обстоятельств, подтверждающих отсутствие задолженности перед истцом по обязательным платежам, либо возражений по заявленным требованиям, суду не предоставил. Факт наличия задолженности не оспаривал в судебном заседании.
Таким образом, изучив материалы дела, расчет налога и пени, проверив расчет, предоставленный административным истцом, суд, приходит к выводу о правомерности и обоснованности требований административного истца, в связи с чем, с административного ответчика в пользу истца подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2016 год в размере 30 557 руб. 00 коп., а также пени – 142 руб. 34 коп., поскольку согласно ст. 48 НК РФ, как указано выше, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 1 116 руб. 70 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области к ЛИПАНОВУ М.А. о взыскании обязательных платежей, – удовлетворить.
Взыскать с ЛИПАНОВА М.А. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области задолженность по транспортному налогу за 2016 год – 30 577 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу 142 руб. 34 коп.
Взыскать с ЛИПАНОВА М.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 116 руб. 70 коп.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 26.11.2018 года.
Судья А.В. Винтер