Адм. дело №а-197/22
Решение
Именем Российской Федерации
17 февраля 2022 года Талдомский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Румянцевой М.А., с участием прокурора ФИО2, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Талдомскому городскому округу к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений
Установил:
Отдел МВД России по Талдомскому городскому округу обратился в суд с административным иском о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, административный иск поддержала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден по приговору Талдомского районного суда <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ст.162 ч 2 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Судимость не снята и не погашена. Решением Донского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установленными административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев выхода на работу в ночное время, обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации. На учет в ОМВД России по Талдомскому городскому округу поставлен ДД.ММ.ГГГГ За время нахождения под административным надзором ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение административных ограничений. По месту жительства ФИО1 характеризуется как лицо, склонное к совершению административных правонарушений, злоупотребляющий спиртными напитками, не работает. Просит дополнить ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрет посещения мест, осуществляющих продажу спиртосодержащей продукцией в разлив ( кафе,бары,рестораны).
Административный ответчик ФИО1, надлежаще извещенный о слушании дела, в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 3 ч.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 2 статьи 3 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно части 2 статьи 4 того же Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно разъяснениям пункта 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что приговором Талдомского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден за совершение преступления, предусмотренного ст.162 ч 2 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, что следует из справки ( л.д.6). Судимость не снята и не погашена.
Решением Донского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установленными административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев выхода на работу в ночное время, обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации ( л.д.8-12).
На учет в ОМВД России по Талдомскому городскому округу ФИО1 поставлен ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного надзора, установленный ФИО1, не истек.
За время нахождения под административным надзором ФИО1, неоднократно привлекался к административной ответственности, в т.ч. за нарушение административных ограничений ( л.д.23-27). По месту жительства ФИО1 характеризуется как лицо, склонное к совершению административных правонарушений за несоблюдение административных ограничений, злоупотребляющий спиртными напитками, склонен к совершению повторных преступлений и административных правонарушений, что следует из характеристики ( л.д.15).
Административный истец в соответствии с п. 3 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит дополнить ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрет посещения мест, осуществляющих продажу спиртосодержащей продукцией в разлив ( кафе,бары,рестораны).
Оценив представленные суду доказательства, требования административного истца суд считает подлежащими удовлетворению и устанавливает в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу <адрес>Б <адрес>, дополнительные административные ограничения, а именно :
- обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запрет посещения мест, осуществляющих продажу спиртосодержащей продукцией в разлив ( кафе,бары,рестораны).
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Решил:
Административный иск ОМВД России по Талдомскому городскому округу удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу <адрес>Б <адрес>, дополнительные административные ограничения, а именно :
- обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запрет посещения мест, осуществляющих продажу спиртосодержащей продукцией в разлив ( кафе,бары,рестораны).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 10 дневный срок в Московский областной суд через Талдомский районный суд.
Судья М.А.Румянцева
Мотивированное решение
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Решение не вступило в законную силу