Решение по делу № 2а-440/2022 от 22.04.2022

Дело № 2а-440/2022

УИД 44RS0003-01-2022-000637-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2022 года                                                                                               п. Поназырево

Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Семеновой Г.В., при секретаре Куликовой Л.В.,

с участием: заместителя прокурора Поназыревского района Костромской области Михеева Е.Е., представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Цапаева Ю.А., действующего на основании доверенности от 5 августа 2021 года № 7, административного ответчика Клебанского А.А. (путем использования систем видеоконференц-связи),

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 2 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Клебанского А.А.,

установил:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 2 обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Клебанского А.А. на срок 3 года с наложением на него следующих административных ограничений: явка на регистрацию 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

Мотивирует заявление тем, что Клебанский А.А. осужден 18 сентября 2019 года Химкинским городским судом Московской области по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы в ИК общего режима, начало срока - 18 сентября 2019 года, конец срока - 21 августа 2022 года, отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области с 8 марта 2020 года. Желания учиться не проявляет. По прибытию в колонию трудоустроен не был по независящим от него причинам. Уклоняется от выполнения работы по благоустройству территории колонии в рамках ст. 106 УИК РФ. С 10 августа 2020 года трудоустроен «рабочим по комплексному обслуживанию зданий и сооружений». К труду относился не добросовестно. Требования установленного порядка отбывания наказания не выполняет. За весь период отбывания наказания имеет 3 поощрения и 12 взысканий, 5 августа 2021 года признан злостным нарушителем УПОН и переведен в строгие условия отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. Воспитательные мероприятия посещает не регулярно, воспринимает их не всегда правильно. Вину по приговору суда признал полностью.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Цапаев Ю.А. административное исковое заявление об установлении надзора поддержал по основаниям, изложенным в нем.

Административный ответчик Клебанский А.А. с административным исковым заявлением об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений был согласен.

Прокурор Михеев Е.Е. выразил мнение, что административное исковое заявление ФКУ ИК № 2 УФСИН РФ по Костромской области в отношении Клебанского А.А. не подлежит удовлетворению, поскольку Клебанский А.А. законных оснований для проживания (пребывания) на территории Российской Федерации не имеет, в отношении него вынесено решение о депортации за пределы Российской Федерации.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материал дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗадминистративный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).

Согласно п. 1, 3 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ч.2 ст. 173.1 УИК РФ, за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу ч. 7 ст. 272 КАС РФ административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, рассмотрев административное исковое заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Химкинского городского суда Московской области от 18 сентября 2019 года Клебанский А.А. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

           Осужденный Клебанский А.А. отбывает наказание за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, которое в силу ст. 15 УК РФ отнесено к категории тяжких преступлений.

Согласно характеристике осужденный характеризуется отрицательно. Исходя из справки о взысканиях и поощрениях, Клебанский А.А. имеет 123 взысканий, 4 раза водворялся в штрафной изолятор. Имеет 3 поощрения. 5 августа 2021 года Клебанский А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании материалов дела, осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы 21 августа 2022 года, по отбытию срока наказания.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Таким образом, Клебанский А.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что в силу вышеприведенных предписаний Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ является основанием для установления административного надзора.

Вместе с тем, из приговора Химконского городского суда Московской области от 18 сентября 2019 года следует, что осужденный Клебанский А.А., ДД.ММ. года рождения, уроженец _________ Республики Украина, является гражданином Республики Украина.

22 декабря 2021 года вынесено решение о депортации Клебанского А.А., 2 ноября 1982 года рождения, за пределы Российской Федерации.

Сведений о регистрации Клебанского А.А. на территории Российской Федерации, а также о наличии законных оснований проживания (пребывания) иностранного гражданина Республики Украина Клебанского А.А. на территории Российской Федерации не имеется.

На основании ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу ч. 1 ч ст. 25. 10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из совокупности указанных правовых норм, административный надзор не может устанавливаться в отношении иностранного гражданина, лица без гражданства, не имеющего законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 6 п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

В судебном заседании установлено, что Клебанский А.А. является гражданином Республики Украина, регистрации на территории Российской Федерации не имеет, в отношении него имеется решение о депортации за пределы Российской Федерации.

Таким образом, судом установлено, что Клебанский А.А. законных оснований для проживания (пребывания) на территории Российской Федерации не имеет.

При указанных обстоятельствах отсутствуют основания для установления административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Клебанского А.А.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 2 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Клебанского А.А. - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий судья:                                                                       Г.В. Семенова

2а-440/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Михеев Е.Е.
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области
Ответчики
Клебанский Андрей Анатольевич
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Судья
Семенова Г.В.
Дело на странице суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
22.04.2022Регистрация административного искового заявления
22.04.2022Передача материалов судье
22.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2022Судебное заседание
11.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее