Дело № 2а-1138/2021
УИД 61RS0025-01-2021-002931-79
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 декабря 2021 п. Весёлый
Багаевский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи: Рябининой Г.П.
с участием зам. прокурора Соколова О.А.
представителя ФКУ КП-8 Шаблинской Е.С.
осужденного Кубеева Д.М.
при секретаре: Соповой Л.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ КП-8 ГУФСИН России по РО об установлении административного надзора в отношении осужденного Кубеева Дамира Мустахимовича, суд
установил:
ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Кубееву Д.М. об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, указав в обоснование административного иска на то, что Кубеев Д.М. был осужден за совершение преступления небольшой тяжести, имеет неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с Федеральным законом ограничений. В связи с этим административный истец просит суд об установлении в отношении осужденного административного надзора на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя его со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением ему следующих ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющимся местом жительства поднадзорного лица- <адрес> 22 часов до 6 часов за исключением случаев, связанных с работой, запрет на выезд за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства Астраханская область, за исключением случаев, связанных с работой, запрет на посещение массовых и культурно-массовых мероприятий и участия в них.
Представитель административного истца Шаблинская Е.С. в судебном заседании поддержала административные исковые требования, просила удовлетворить в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске.
Административный ответчик Кубеев Д.М. в судебном заседании возражал относительно административных исковых требований, просил снизить срок надзора, пояснил, что он не сможет выехать на работу, в <адрес> высокооплачиваемой работы нет, ему необходимо содержать детей.
Зам.прокурора Соколов О.А., участвующий в судебном разбирательстве в соответствии с частью 7 статьи 39 КАС РФ, в судебном заседании дал заключение по делу, согласно которому просил административный иск удовлетворить.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, представленные и собранные по делу доказательства, дав им правовую оценку в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Исходя из положений ст.2 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления; а также если лицо совершило в период нахождения под административным надзором преступление, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Аналогичное указание содержится в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. п. 1, 2, 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исходя из п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, осужденных к лишению свободы, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Исходя из содержания п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре, срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в ст. 4 Закона об административном надзоре. Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Судом установлено, что в отношении осужденного Кубеева Д.М., в связи с совершением преступления по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ), решением Камызякского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор. При этом из указанного решения суда следует, что данный административный надзор установлен в связи с осуждением по приговору Камызякского районного чуда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ, судимость по которому погасится ДД.ММ.ГГГГ. Данные административный надзор прекращен в связи с осуждением ДД.ММ.ГГГГ.
Приговором Камызякского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ Кубеев Д.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, с назначением наказания в виде 6 месяцев исправительных работ с удержанием в доход государства 15% заработной платы.(л.д.7), постановлением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ наказание заменено на лишение свободы сроком на 1 месяц 29 дней с отбыванием наказания в колонии поселении(л.д.11).
Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.
Из справки о поощрениях и взысканиях, представленной ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области в отношении административного ответчика следует отсутствие у осужденного поощрений, взысканий за период отбывания наказания (л.д. 14), Характеризуется администрацией колони удовлетворительно.
Административный ответчик неоднократно судим. Как следует из материалов дела, административный надзор, установленный в отношении Кубеева Д.М. был прекращен в связи с его осуждением к лишению свободы и направлением к месту отбывания наказания.
Пункт 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", предусматривает, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона об административном надзоре).
Исходя из положений ч.ч. 2, 2.1 ст. 3 Закона об административном надзоре, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
В п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, ст. 86 УК РФ).
Определяя срок административного надзора в отношении административного ответчика, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора на основании ст.5 ч.1 п. 2 Закона об административном надзоре на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, принимая во внимания конкретные обстоятельства дела, данные о личности Кубева Д.М., совершение преступления в период административного надзора, а также учитывая позицию ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области, выраженную в административном иске, заключение прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
В силу ст. 4 Закона об административном надзоре, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает отсутствие поощрений, взысканий у осужденного, удовлетворительную характеристику, полагает необходимым и соразмерным обусловленным интересам общественной безопасности и соответствующим задачам административного надзора по предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить административное ограничение в виде обязательной явки двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также необходимым установить ограничения в частности запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, так как все правонарушения совершены им в ночное время; а также запрещения выезда за пределы субьекта РФ - Астраханской области.
В случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства поднадзорное лицо не лишено возможности ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 Закона об административном надзоре.
Принимая во внимание положения подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35, подпункты 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации в их совокупности, согласно которым административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре, с административного ответчика не подлежит взысканию государственная пошлина в порядке ст. 111 КАС РФ.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ КП -8 ГУФСИН России по РО к Кубееву Д.М. удовлетворить частично.
Установить в отношении Кубеева Дамира Мустахимовича, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя его со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Кубееву Дамиру Мустахимовичу, освобождаемому из мест лишения свободы, административные ограничения в виде:
- обязательной явки поднадзорного лица два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;
- запрещения выезда за пределы субьекта РФ- Астраханской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд Ростовской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 16 декабря 2021.
Судья Г.П.Рябинина