Дело № 2а-898/19

Решение

именем Российской Федерации

г. Моздок РСО-Алания                                                                 07 ноября 2019г.

        Моздокский районный суд РСО-Алания в составе: председательствующего судьи Карабахциевой О.К., при помощнике судьи Туаевой З.Х., с участием помощника прокурора <адрес> РСО-Алания Мамонтовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора <адрес> РСО-Алания в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к АМС Кизлярского сельского поселения <адрес> РСО - Алания об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, выразившееся в неразмещении в ФГИС «ТП» информации о комплексном развитии систем транспортной и социальной и коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения,

установил:

<адрес> обратился с исковым заявлением о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегося в неразмещении в ФГИС «ТП» постановления Главы АМС Кизлярского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Кизлярского сельского поселения <адрес> РСО-Алания на 2015 - 2025 годы», постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы комплексного развития систем социальной инфраструктуры на территории Кизлярского сельского поселения <адрес> РСО-Алания на 2016 - 2020 годы и до 2025 года», а так же постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Кизлярского сельского поселения <адрес> РСО-Алания на 2016 - 2020 годы». Прокурор просил обязать АМС разместить в ФГИС указанные постановления. В обоснование иска указано, что в ходе прокурорской проверки было установлено противоправное бездействие АМС, для устранения нарушений требований законодательства в адрес ответчика внесено представление, однако, каких-либо мер по исправлению сложившейся ситуации ответчик не предпринял, что нарушает права жителей сельского поселения, препятствуя доступу к информации. В обоснование требований прокурор сослался на ст. 57.1 Градостроительного кодека и Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования».

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РСО-Алания Мамонтова Н.В. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении, просила суд их удовлетворить.

Ответчик АМС Кизлярского сельского поселения <адрес> РСО - Алания о слушании дела уведомлен в установленном законом порядке, в судебное заседание представитель ответчика не явился, суду представлено ходатайство ио Главы АМС Кизлярского сельского поселения ФИО3 о рассмотрении дела в его отсутствии.

Заслушав прокурора, исследовав доказательства, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Постановлением Главы АМС Кизлярского сельского поселения <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Кизлярского сельского поселения <адрес> РСО-Алания на 2015 - 2025гг.».

Постановлением Главы АМС Кизлярского сельского поселения <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа комплексного развития социальной инфраструктуры Кизлярского сельского поселения <адрес> РСО-Алания на 2016 - 2020 годы и на период до 2025 года.

Постановлением Главы АМС Кизлярского сельского поселения <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Кизлярского сельского поселения <адрес> РСО-Алания на 2016 - 2020 годы.

В соответствии с п. 23 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями разработки и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Ст. 57.1 Градостроительного кодекса РФ предусматривает создание Федеральной государственной информационной системы территориального планирования, которая должна обеспечить доступ к проектам, а также к самим документам территориального планирования и материалам по обоснованию их проектов, правилам землепользования и застройки, цифровым топографическим картам, к информации о зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия, об особо охраняемых природных территориях и др.

В соответствии с указанной нормой права Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 289 "О федеральной государственной информационной системе территориального планирования" утверждены Правила ведения Федеральной государственной информационной системы территориального планирования, которыми установлено, что оператором Федеральной государственной информационной системы территориального планирования является Министерство регионального развития Российской Федерации

В соответствии с ч. 3 Правил ведения Федеральной государственной информационной системы территориального планирования участниками информационного взаимодействия в федеральной информационной системе наряду с оператором федеральной информационной системы - Министерством регионального развития Российской Федерации являются обладатели информации, к которым в частности отнесены органы местного самоуправления, осуществляющие создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных и муниципальных информационных систем, в том числе информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, содержащих информацию, необходимую для обеспечения деятельности в области территориального планирования, а так же пользователи информации, к которым относятся - органы государственной власти Российской Федерации, и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица.

Согласно п. 6 Правил информацию, указанную в п. 2 ч. 2 ст. 57.1 ГрК РФ, обладатели информации размещают в федеральной информационной системе. Информацию, указанную в пунктах 1, 3 - 7 ч.2 ст. 57.1 ГрК РФ, обладатели информации размещают по своему выбору в создаваемых ими государственных или муниципальных информационных системах либо в федеральной информационной системе.

Собранными по делу доказательствами: актом осмотра сайта информационно-телекоммунакационной сети «Интернет» от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотом сайта ФГИС «ТП» установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сайте ФГИС «ТП» не размещены указанные прокурором постановления Главы АМС Кизлярского сельского поселения.

Доказательств исполнения обязанности по опубликованию указанных постановлений на каком-либо ресурсе ответчик суду не представил.

Предписание закона ответчиком нарушено, доказательств обратного суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ - ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░ ░░ 2015 - 2025 ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░ ░░ 2016 - 2020 ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░ 2025 ░░░░», ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░ ░░ 2016 - 2020 ░░░░».

░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ - ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                   ░.░.░░░░░░░░░░░░

2а-898/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Прокурор Моздокского района
АМС Кизлярского сельского поселения
Суд
Моздокский районный суд Республики Северная Осетия-Алания
Дело на сайте суда
mozdoksky.wlk.sudrf.ru
09.10.2019Регистрация административного искового заявления
09.10.2019Передача материалов судье
10.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2019Судебное заседание
08.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2020Регистрация административного искового заявления
10.06.2020Передача материалов судье
10.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее