Решение по делу № 5-185/2020 от 14.08.2020

Дело № 5-185/2020                                    

УИД 43RS0034-01-2020-001412-34    

    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 сентября 2020 года              г. Слободской Кировской области

    

Судья Слободского районного суда Кировской области Воробьева Т.В., при секретаре Плюсниной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Яковлева Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, на момент совершения административного правонарушения работающего <данные изъяты> - директором оздоровительного лагеря <данные изъяты>, в настоящее время не работающего, проживающего по адресу регистрации: <адрес>,

у с т а н о в и л:

в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной 27.07.2020 территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кировской области в отношении общественной организации <данные изъяты>, осуществляющей деятельность среди работников и детей ДОЛ <данные изъяты>, было выявлено нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенных в период режима повышенной готовности и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на территории Кировской области ограничительных мероприятий (карантина), допущенное директором лагеря Яковлевым А.В.

    В частности, в нарушение статей 28, 29, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ; пунктов 2.1, 2.3, 2.5, 3.3, 3.5, СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; пунктов 3.11, 3.16 МР 3.1/2.4.0185-20 «Рекомендации по организации работы организаций отдыха детей и их оздоровление в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации; пунктов 1.8, 3,7, 4.8, 4.10, 4,13, 7.3, 8.1, 8.6, 8.17, 8.18, 8.19, 9.3, 9.7, 9.13, 9.24, 10.2, 10.4, 10.5, 10.6, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.10, 13.1, 13.2, СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»; пунктов 8.1, 8.5.1,10.4.1 СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита»; пункта 7.4.1.10 СП 3.1.3310-15 «Профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами»; пункта 3.4 приложения 1, п. 1.9.15.1 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов»; пункта 13.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»:

1. Наполняемость детей в лагере превысила допустимые 50% наполняемости от проектной вместимости: наполняемость детей составила 92,16% (341 ребенок при вместимости лагеря 370 мест);

2. Не обеспечен перерыв между сменами не менее 2 календарных дней (окончание 1смены 21.07.2020, начало 2 смены 23.07.2020);

3. В комнатах жилых корпусов кровати расставлены без соблюдения социальной дистанции 1,5 м (расстояние между кроватями и спинками кроватей составляет от 0,4 м до 1,3 м);

4. На пищеблоке работники, участвующие в приготовлении пищи, работают без перчаток, сотрудники лагеря, участвующие в раздаче пищи, работают без масок и перчаток;

5. Для обработки рук используется гель с антибактериальным эффектом, а не противовирусным;

6. Не организована качественная чистка и обработка унитазов в уличном туалете и корпуса №5;

7. В корпусе №7 не обеспечено наличие уборочного инвентаря для уборки в туалете, в корпусе №7 дезинфицирующее средство «Ока таб» хранится в пакете, а не в герметично промаркированной емкости, дезинфицирующее средство «Ока таб» не предназначено для проведения текущих уборок;

8. Не проведена в полном объеме неспецифическая профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами, не обеспечен своевременный обкос травяной растительности по периметру территории;

9. Не обеспечен контроль за режимом мытья столовой посуды, нарушена проточность мытья посуды, тарелки моются в 2-х секционной ванне, частично в 3-х секционной, ванны для ополаскивания посуды заняты использованной посудой;

10. Не обеспечен контроль за влажной уборкой с дезинфекцией     в спальных помещениях корпусов, не имеется отметки о проведенной влажной уборке в корпусе №10, в графике влажной санитарной уборки помещений корпуса №8 на 12 час. стоит отметка о проведенной уборке заранее в 18 час. 40 мин.;

11. На пищеблоке не обеспечен контроль за соблюдением режима мытья столовой посуды, санитарная обработка не эффективна - в смывах на «стаканах», «салатниках» обнаружены бактерии группы кишечной палочки (в норме не допускаются);

12. В пробе «помидор свежий порционный» обнаружены БГКП (колиформы) при не допустимом уровне;

13. В пробе «картофельное пюре» содержание КМАФАнМ 8000КОЕ/г в 8 раз выше допустимого значения;

14. Не соблюдены технологии приготовления C витаминизации 3 блюда, в пробе «компот из сухофруктов» содержание витамина C ниже допустимого значения - 11 мг, при допустимом уровне 20 мг;

15. Не обеспечен контроль за соблюдением технологии приготовления блюд в соответствии с меню-требованием и технологической картой: в пробах «Компот из сухофруктов», «Рассольник домашний со сметаной», «Курица отварная с картофельным пюре с помидором порционным» содержание белков, углеводов, а также калорийность ниже предела допустимых отклонений;

16. В хозяйственной зоне на территории лежит строительный мусор;

17. Не оборудована дорожка к зданию склада, у спальных корпусов №8 и №9 дорожки не имеют ровного твердого покрытия;

18. Пять детей проживают в незакрепленных корпусах;

19. Отсутствую москитные сетки во всех спальных комнатах корпуса №8 и в комнате №1 корпуса №10;

20. В овощном цехе картофель хранится в мешках без соблюдения условий хранения (сухое темное помещение);

21. Для ополаскивания посуды горячей водой во второй ванне не оборудован гибкий шланг с душевой насадкой;

21. Фактическое меню не соответствует примерному меню, допускается повторение одних и тех же блюд и кулинарных изделий в последующие два дня;

22. У части инвентаря трудночитаемая маркировка, инвентарь для уборки комнат, коридоров, улицы и туалетов хранится вместе, отсутствуют условия просушивания ветоши;

23. У двух работников лагеря при поступлении на работу отсутствуют отметки в личной медицинской книжке о прохождении бактериологического обследования на кишечную группу;

24. У двух сотрудников отсутствую сведения в личной медицинской книжке о прохождении профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.

В судебном заседании Яковлев А.В. указал, что с протоколом об административном правонарушении согласен. Указал, что большинство, нарушений было устранено в процессе проверки. По наполняемости лагеря пояснил, что договора на оказание услуг по организации отдыха он не заключал, соответственно, в его действиях отсутствуют признаки бездействия. Им были предприняты все возможные меры по соблюдению социальной дистанции при расстановке кроватей в спальных корпусах. При составлении графика смен он заблуждался, что понятие 2 календарных дней подразумевает суток, а именно 48 часов, поэтому выезд детей был 21.07.2020 в 10 час., а заезд следующей смены 23.07.2020 с 11.10 до 13 час. За весь период работы лагеря обращений детей с повышенной температурой и признаками ОРВИ в медицинский пункт не зафиксировано, весь персонал прошел необходимые мероприятия и обследования. Допущенные нарушения не повлияли на санитарно-эпидемиологическую обстановку. Просит учесть, что он привлекается к административной ответственности впервые, поэтому просит суд о назначении наказания с учетом ст.4.1 и 4.2 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - Главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Кировской области в ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Кировской области ФИО4 в судебном заседании пояснил, что действиях Яковлева А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:

в соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации предписано принять меры по введению режима повышенной готовности.Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 № 44 в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Кировской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства; в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих в частности организацию отдыха детей и их оздоровления.

МР 3.1/2.4.0185-20 «Рекомендации по организации работы организаций отдыха детей и их оздоровление в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации» направлены на безопасную организацию работы организаций отдыха и оздоровления детей.

СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» направлен на обеспечение отдыха, оздоровления и укрепление здоровья детей, его требования являются обязательными для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, организацией и эксплуатацией детских оздоровительных лагерей.

Согласно СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита» и СП 3.1.3310-15 «Профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами» установлены санитарно-эпидемиологические правила в области профилактики и борьбы с клещевым вирусным энцефалитом, и требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведением которых обеспечивается предупреждение возникновения и распространения инфекций, передающихся иксодовыми клещами, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил является обязательным на всей территории Российской Федерации для органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.

СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов» устанавливают гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов, они предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области изготовления, ввоза и оборота пищевых продуктов, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами и сфере общественного питания, а также для органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации (далее - Госсанэпидслужбы России), осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль. Приложением 1 к СанПиН 2.3.2.1078-01 установлены гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов, ими установлены допустимые показатели различных элементов, их допустимые уровни.

    СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» направлен на обеспечение здоровья обучающихся и предотвращение возникновения и распространения инфекционных (и неинфекционных) заболеваний и пищевых отравлений, связанных с организацией питания в различных детских образовательных учреждениях, его правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием обучающихся.

В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие выявленных в ходе проверки нарушений подтверждено: требованием прокурора Кировской области от 19.06.2020 о проведении внеплановых проверок в детских лагерях (л.д.11); распоряжением руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области от 06.07.2020 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении общественной организации <данные изъяты>, по месту фактического осуществления деятельности в <адрес> (л.д.6-9); экспертными заключениями и протоколами лабораторных испытаний (л.д.14-32); актом проверки , составленным 03.08.2020 (л.д.33-41), протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.3-5).

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как установлено материалами дела, Яковлев А.В. являлся должностным лицом, поскольку на основании приказа о приеме работника на работу он назначен <данные изъяты> - директором детского оздоровительного лагеря <данные изъяты> с 03.02.2020 (л.д.42).

Доказательства того, что Яковлевым А.В. были приняты все зависящие и достаточные от него меры по соблюдению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и недопущению совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не установлено.

На основании изложенного прихожу к выводу о доказанности вины Яковлева А.В., как должностного лица, в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на территории Кировской области ограничительных мероприятий (карантина).

Его действия суд квалифицирует по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания Яковлеву А.В. учитываются характер совершенного административного правонарушения, сведения, характеризующие его личность, семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Яковлев А.В. <данные изъяты>.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность Яковлева А.В., суд учитывает: совершение правонарушения впервые, признание вины; устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

На основании изложенного прихожу к выводу о назначении Яковлеву А.В. наказания в виде административного штрафа.

При создании угрозы здоровью населения, не усматриваю оснований для признания действий Яковлева А.В. малозначительными и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что в настоящее время все выявленные нарушения устранены, вред жизни и здоровью детей не причинен, с учётом смягчающих наказание обстоятельств и отсутствия отягчающих, а также имущественного положения Яковлева А.В., суд считает возможным при назначении штрафа применить положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.2 ст.6.3, ст.ст.23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

    Яковлева Александра Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа с применением части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

    Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты:

ИНН 4345100444, КПП 434501001 УФК по Кировской области (Управление Роспотребнадзора по Кировской области л/с 04401787710), на расчетный счет № 40101810222020011001; наименование банка получателя - отделение Киров, ОКТМО 33701000 статус 08, КБК 14111601061010003140, УИН .

    Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, наступает ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов.

    Постановление может быть обжаловано в Кировской областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья          подпись         Т.В. Воробьева

    

5-185/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Яковлев Александр Викторович
Суд
Слободской районный суд Кировской области
Судья
Воробьева Татьяна Валерьевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
slobodskoy.kir.sudrf.ru
14.08.2020Передача дела судье
14.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2020Рассмотрение дела по существу
09.09.2020Рассмотрение дела по существу
09.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее