Решение по делу № 2а-1197/2022 от 21.02.2022

                                                                                                             Дело

        РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     ДД.ММ.ГГГГ                                              г. Чехов Московской области

    Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи                                 Черкасовой Е.В.,

с участием прокурора                                                Морозовой О.А.,

            при секретаре судебного заседания                       Султанове Д.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ОМВД России по городскому округу Чехов к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений,

    УСТАНОВИЛ:

    ОМВД России по г.о. Чехов обратилось в суд с иском к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений, а именно об обязании ФИО1 являться 4 раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запретить посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив ( кафе, бары, рестораны).

    Свои требования административный истец мотивирует тем, что административный ответчик ДД.ММ.ГГГГ г. был освобожден из мест лишения свободы, где отбывал наказание, назначенное Подольским городским судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; решением Щекинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 как лица, совершившего тяжкое преступление при опасном рецидиве, установлен административный надзор на срок 8 лет. За истекший период административного надзора ФИО1 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, в течение года ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Представитель административного истца ОМВД России по г.о. Чехов по доверенности ФИО2 в судебном заседании заявленные требования об установлении дополнительных административных ограничений поддержал, просит иск удовлетворить.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании согласился с заявленными требованиями в части установления ему вышеуказанных дополнительных ограничений Ответчик не оспаривал совершение им указанных в исковом заявлении административных правонарушений, постановления не обжаловал, проживает с матерью, не работает.

Суд, выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 3 ст. 4 данного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Пунктом 13 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

    Судом установлено, что приговором Подольского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к уголовной ответственности за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, при назначении наказания признал в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, опасный рецидив преступлений.

     ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания (л.д. 10 оборот).

Решением Щекинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 как лица, совершившего тяжкое преступление при опасном рецидиве, установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административного ограничения в виде обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации, запрете пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания для регистрации, запрете пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 6 часов (л.д. 10-11).

Решением Чеховского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 были установлены дополнительные административные ограничения к ранее установленным, суд обязал административного ответчика являться три раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретил выезжать за пределы муниципального образования избранного места жительства, пребывания или фактического нахождения, без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью ( л.д. 12-14).

Из представленных материалов следует, что административный ответчик ФИО1 в течение ДД.ММ.ГГГГ г.    неоднократно привлекался к административной ответственности за совершении административных правонарушений: ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ. Административное наказание не исполнено.

Совершенные ФИО1 указанные административные правонарушения отнесены законом к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность; срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.

Согласно характеристике УУП ОМВД России по городскому округу Чехов, ФИО1 характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на его поведение в быту не поступало, неоднократно привлекался к административной ответственности, на путь исправления не встал / л.д. 18/.

С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права, принимая во внимание, что ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в течение одного года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, с учетом имеющихся данных о личности поднадзорного лица и его поведении, составе его семьи, а также обстоятельств совершенных ФИО1 административных правонарушений, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования следует удовлетворить и установить ФИО1 дополнительные административные ограничения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования ОМВД России по городскому округу Чехов удовлетворить.

Установить поднадзорному лицу ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцу <адрес> дополнительные административные ограничения: обязать являться 4 раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запретить посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив ( кафе, бары, рестораны).

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней путем подачи апелляционной жалобы через Чеховский городской суд.

         Председательствующий                                                   Е.В. Черкасова

2а-1197/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД РОССИИ ПО ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ ЧЕХОВ
Ответчики
Уйменов Александр Владимирович
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Судья
Черкасова Елена Вячеславовна
Дело на странице суда
chehov.mo.sudrf.ru
21.02.2022Регистрация административного искового заявления
21.02.2022Передача материалов судье
22.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2022Подготовка дела (собеседование)
03.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.03.2022Предварительное судебное заседание
03.03.2022Судебное заседание
03.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее