дело № 2а-503/2021
РЈРР” 69RS0004-01-2021-000778-79
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
23 июля 2021 года город Бологое
Бологовский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Сизовой Н.Ю.,
при секретаре Балан М.С.,
с участием помощника Бологовского межрайонного прокурора – Гудаковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области административное дело по Административному исковому заявлению Бологовского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Березайского сельского поселения Тверской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Бологовский межрайонный прокурор, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Администрации Березайского сельского поселения Тверской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Бологовской межрайонной прокуратурой при осуществлении надзора за деятельностью Администрации Березайского сельского поселения выявлены нарушения в части отсутствия регламентации порядка по ведению учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Проверкой установлено, что в нарушение положений пункта 3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 2 и пунктов 1, 13, 14 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пункта 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органом местного самоуправления не разработан и не принят муниципальный правовой акт, регулирующий предоставление муниципальной услуги по ведению учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. В качестве основных целей административного регламента выступают повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создание комфортных условий для участников отношений, складывающихся при предоставлении муниципальной услуги, реализация прав граждан, нуждающихся в особой социальной защите, формирование для инвалидов на территории сельского поселения доступной и благоприятной среды, улучшение качества их жизни.
В целях защиты прав неопределенного круга лиц, прокурор в силу статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федераций вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор просит суд признать бездействие Администрации Березайского сельского поселения Тверской области в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по ведению учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования незаконным и возложить на Администрацию Березайского сельского поселения Тверской области обязанность разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по ведению учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник Бологовского межрайонного прокурора Гудакова М.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика - Администрации Березайского сельского поселения в судебном заседании не присутствовал, ходатайствовал о рассмотрении настоящего дела без участия представителя ответчика.
В силу положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав административного истца, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
РР· содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что решение РѕР± удовлетворении полностью или РІ части заявленных требований Рѕ признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ РїСЂРё установлении СЃСѓРґРѕРј совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам Рё нарушение РёРјРё прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца, РїРѕ рассматриваемому РёСЃРєСѓ – неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц.
Пунктом 3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
Согласно пункта 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относятся к вопросам местного значения городского поселения.
Законом Тверской области от 19 ноября 2014 года № 92-30 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» за сельскими поселениями Тверской области закреплен вопрос местного значения, предусмотренный пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.
В силу части 1, 4 статьи 7, пункта 3 части 1 и части 6 статьи 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В систему муниципальных правовых актов входят, в том числе, правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
РР· содержания пункта 2 статьи 2 Федерального закона РѕС‚ 27 июля 2010 РіРѕРґР° в„– 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных Рё муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон РѕС‚ 27 июля 2010 РіРѕРґР° в„– 210-ФЗ) следует, что РїРѕРґ «муниципальной услугой», предоставляемой органом местного самоуправления, понимается деятельность РїРѕ реализации функций органа местного самоуправления (органа, предоставляющего муниципальные услуги), которая осуществляется РїРѕ запросам заявителей РІ пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, РїРѕ решению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения, установленных РІ соответствии СЃ Федеральным законом РѕС‚ 06 октября 2003 РіРѕРґР° в„– 131-ФЗ Рё уставами муниципальных образований, Р° также РІ пределах предусмотренных Федеральным законом РѕС‚ 06 октября 2003 РіРѕРґР° в„– 131-ФЗ прав органов местного самоуправления РЅР° решение РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, РЅРµ отнесенных Рє вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления РЅР° участие РІ осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления РЅР° решение иных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, РЅРµ отнесенных Рє компетенции органов местного самоуправления РґСЂСѓРіРёС… муниципальных образований, органов государственной власти Рё РЅРµ исключенных РёР· РёС… компетенции федеральными законами Рё законами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ случае принятия муниципальных правовых актов Рѕ реализации таких прав.
Согласно части 1 статьи 12 и части 15 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 № 2113-р (в редакции от 02 июня 2021 года) утвержден Перечень типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления, пункт 35 которого содержит услугу по предоставлению жилого помещения по договору социального найма или в собственность бесплатно.
Таким образом, анализ вышеприведенной нормативной базы свидетельствует о том, что на органы местного самоуправления возложена обязанность по разработке и принятию административного регламента предоставления муниципальной услуги по ведению учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Бологовской межрайонной прокуратурой в ходе проверки соблюдения администрацией федерального законодательства выявлены нарушения в части отсутствия административного регламента предоставления муниципальной услуги по ведению учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Факт допущенных нарушений администрацией не оспаривается.
Суд приходит к выводу, что администрация Березайского сельского поселения, являясь органом муниципального образования, обязана разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по ведению учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. В опровержение доводов прокурора административным ответчиком доказательства не представлены.
Непринятие Администрацией Березайского сельского поселения мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по ведению учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, свидетельствует о ее бездействии.
Как последствие, граждане и юридические лица лишены права на получение обозначенной муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством о государственных и муниципальных услугах и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.
При таких обстоятельствах у суда имеются все основания для удовлетворения заявленных прокурором требований в рамках полномочий, представленных частью 1 статьи 39 и частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· характера возложенных РЅР° ответчика обязанностей Рё комплекса мероприятий, которые необходимо провести для РёС… устранения, требуемый РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј СЃСЂРѕРє исполнения решения, СЃСѓРґ считает разумными Рё обоснованными.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Административное исковое заявление Бологовского межрайонного прокурора, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к Администрации Березайского сельского поселения Тверской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Березайского сельского поселения Тверской области в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по ведению учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Возложить на Администрацию Березайского сельского поселения Тверской области обязанность разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по ведению учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Н.Ю. Сизова
Мотивированное решение изготовлено 27 июля 2021 года.
Председательствующий Н.Ю. Сизова
дело № 2а-503/2021
РЈРР” 69RS0004-01-2021-000778-79
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
23 июля 2021 года город Бологое
Бологовский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Сизовой Н.Ю.,
при секретаре Балан М.С.,
с участием помощника Бологовского межрайонного прокурора – Гудаковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области административное дело по Административному исковому заявлению Бологовского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Березайского сельского поселения Тверской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Бологовский межрайонный прокурор, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Администрации Березайского сельского поселения Тверской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Бологовской межрайонной прокуратурой при осуществлении надзора за деятельностью Администрации Березайского сельского поселения выявлены нарушения в части отсутствия регламентации порядка по ведению учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Проверкой установлено, что в нарушение положений пункта 3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 2 и пунктов 1, 13, 14 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пункта 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органом местного самоуправления не разработан и не принят муниципальный правовой акт, регулирующий предоставление муниципальной услуги по ведению учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. В качестве основных целей административного регламента выступают повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создание комфортных условий для участников отношений, складывающихся при предоставлении муниципальной услуги, реализация прав граждан, нуждающихся в особой социальной защите, формирование для инвалидов на территории сельского поселения доступной и благоприятной среды, улучшение качества их жизни.
В целях защиты прав неопределенного круга лиц, прокурор в силу статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федераций вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор просит суд признать бездействие Администрации Березайского сельского поселения Тверской области в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по ведению учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования незаконным и возложить на Администрацию Березайского сельского поселения Тверской области обязанность разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по ведению учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник Бологовского межрайонного прокурора Гудакова М.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика - Администрации Березайского сельского поселения в судебном заседании не присутствовал, ходатайствовал о рассмотрении настоящего дела без участия представителя ответчика.
В силу положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав административного истца, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
РР· содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что решение РѕР± удовлетворении полностью или РІ части заявленных требований Рѕ признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ РїСЂРё установлении СЃСѓРґРѕРј совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам Рё нарушение РёРјРё прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца, РїРѕ рассматриваемому РёСЃРєСѓ – неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц.
Пунктом 3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
Согласно пункта 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относятся к вопросам местного значения городского поселения.
Законом Тверской области от 19 ноября 2014 года № 92-30 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» за сельскими поселениями Тверской области закреплен вопрос местного значения, предусмотренный пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.
В силу части 1, 4 статьи 7, пункта 3 части 1 и части 6 статьи 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В систему муниципальных правовых актов входят, в том числе, правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
РР· содержания пункта 2 статьи 2 Федерального закона РѕС‚ 27 июля 2010 РіРѕРґР° в„– 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных Рё муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон РѕС‚ 27 июля 2010 РіРѕРґР° в„– 210-ФЗ) следует, что РїРѕРґ «муниципальной услугой», предоставляемой органом местного самоуправления, понимается деятельность РїРѕ реализации функций органа местного самоуправления (органа, предоставляющего муниципальные услуги), которая осуществляется РїРѕ запросам заявителей РІ пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, РїРѕ решению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения, установленных РІ соответствии СЃ Федеральным законом РѕС‚ 06 октября 2003 РіРѕРґР° в„– 131-ФЗ Рё уставами муниципальных образований, Р° также РІ пределах предусмотренных Федеральным законом РѕС‚ 06 октября 2003 РіРѕРґР° в„– 131-ФЗ прав органов местного самоуправления РЅР° решение РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, РЅРµ отнесенных Рє вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления РЅР° участие РІ осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления РЅР° решение иных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, РЅРµ отнесенных Рє компетенции органов местного самоуправления РґСЂСѓРіРёС… муниципальных образований, органов государственной власти Рё РЅРµ исключенных РёР· РёС… компетенции федеральными законами Рё законами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ случае принятия муниципальных правовых актов Рѕ реализации таких прав.
Согласно части 1 статьи 12 и части 15 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 № 2113-р (в редакции от 02 июня 2021 года) утвержден Перечень типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления, пункт 35 которого содержит услугу по предоставлению жилого помещения по договору социального найма или в собственность бесплатно.
Таким образом, анализ вышеприведенной нормативной базы свидетельствует о том, что на органы местного самоуправления возложена обязанность по разработке и принятию административного регламента предоставления муниципальной услуги по ведению учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Бологовской межрайонной прокуратурой в ходе проверки соблюдения администрацией федерального законодательства выявлены нарушения в части отсутствия административного регламента предоставления муниципальной услуги по ведению учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Факт допущенных нарушений администрацией не оспаривается.
Суд приходит к выводу, что администрация Березайского сельского поселения, являясь органом муниципального образования, обязана разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по ведению учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. В опровержение доводов прокурора административным ответчиком доказательства не представлены.
Непринятие Администрацией Березайского сельского поселения мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по ведению учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, свидетельствует о ее бездействии.
Как последствие, граждане и юридические лица лишены права на получение обозначенной муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством о государственных и муниципальных услугах и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.
При таких обстоятельствах у суда имеются все основания для удовлетворения заявленных прокурором требований в рамках полномочий, представленных частью 1 статьи 39 и частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· характера возложенных РЅР° ответчика обязанностей Рё комплекса мероприятий, которые необходимо провести для РёС… устранения, требуемый РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј СЃСЂРѕРє исполнения решения, СЃСѓРґ считает разумными Рё обоснованными.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Административное исковое заявление Бологовского межрайонного прокурора, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к Администрации Березайского сельского поселения Тверской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Березайского сельского поселения Тверской области в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по ведению учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Возложить на Администрацию Березайского сельского поселения Тверской области обязанность разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по ведению учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Н.Ю. Сизова
Мотивированное решение изготовлено 27 июля 2021 года.
Председательствующий Н.Ю. Сизова