Решение по делу № 2а-190/2018 от 02.07.2018

дело № 2А-190/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Колпна 19 июля 2018 года

Колпнянский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Овсянникова С.А., при секретаре судебного заседания Авериной Н.И., с участием старшего помощника прокурора Колпнянского района Орловской области Нечаева И.И., представителя административного ответчика – администрации Карловского сельского поселения Колпнянского района Орловской области по доверенности – Жуковой Л.Ф., представителей заинтересованных лиц – пожарно-спасательной части №23 по охране п. Колпна и Колпнянского района и администрации Колпнянского района Орловской области - Свиридова С.В. и Киреевой О.М. соответственно,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Колпнянского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карловского сельского поселения Колпнянского района Орловской области о возложении обязанности по устранению нарушений в сфере обеспечения пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Колпнянского района Орловской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, указав при этом, что прокуратурой Колпнянского района проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой в деятельности администрации Карловского сельского поселения Колпнянского района Орловской области выявлены существенные нарушения закона. Так, согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся, в том числе, наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Кроме этого, в силу п. 75 ППР в РФ на территории поселений руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам. В силу п. 126 Закона №123-Ф3 пожарное оборудование (пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы) должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий и сооружений. Как установлено в ходе проведенной совместно с сотрудниками ГУ МЧС России по Орловской области проверки, состояние пожарных объектов на территории Карловского сельского поселения не отвечает требованиям закона. Так, д. Нижнее Карлово и д. Екатериновка не обеспечены противопожарным водоснабжением, а естественный водоем в д. Нижнее Карлово не оборудован площадкой с твердым покрытием для забора воды пожарной техникой в любое время. Просил обязать администрацию Карловского сельского поселения Колпнянского района Орловской области устранить выявленные нарушения законодательства в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а именно – обеспечить противопожарным водоснабжением д. Нижнее Карлово и д. Екатериновка и оборудовать естественный водоем в д. Нижнее Карлово площадкой с твердым покрытием для забора воды пожарной техникой в любое время.

В судебном заседании прокурор Нечаев И.И. заявленные исковые требования в целом поддержал, просил их удовлетворить. Вместе с тем, отказался от требований в части обеспечения противопожарным водоснабжением д. Нижнее Карлово и д. Екатериновка.

Представитель административного ответчика администрации Карловского сельского поселения Колпнянского района Орловской области – Жукова Л.Ф. исковые требования с учетом частичного отказа признала, представив письменное заявление, указала, что перечисленные в исковом заявлении недостатки имеют место быть.

Представитель заинтересованного лица – пожарно-спасательной части №23 по охране п. Колпна и Колпнянского района Свиридов С.В. поддержал заявленные требования с учетом частичного отказа.

Представитель заинтересованного лица - администрации Колпнянского района Орловской области, привлеченной к участию в деле по инициативе суда, Киреева О.М. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований с учетом частичного отказа.

Суд, выслушав прокурора, представителей административного ответчика и заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

На основании п. 9 ч. 1 ст. 14, ч. 3, 4 Закона №131-ФЗ, к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.

В силу положений ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон №69-ФЗ), система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 10 Закона №69-ФЗ, финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

В силу положений ст. 19 Закона №69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, среди прочих, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Как следует из статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

На основании ст. 63 Закона №123-ФЗ, первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В силу положений ст. 68 Закона №123-ФЗ, на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:

1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;

2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) противопожарные резервуары.

Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Как следует из Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности, в отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил.

Руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.

Органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Как усматривается из материалов дела, пунктом 3 ст. 5 Устава Карловского сельского поселения к вопросам местного значения сельского поселения относится в числе прочих владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В силу п. 4 ст. 5 Устава к вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления на территории сельских поселений, относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу п. 9.4 "СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", утвержденные Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 178, водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, естественный водоем в д. Нижнее Карлово на реке Колпенка не оборудован площадкой с твердым покрытием для забора воды пожарной техникой в любое время.

Таким образом, суд полагает, что администрация Карловского сельского поселения, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления является надлежащими ответчиком, поскольку полномочия в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности законодательно закреплены за органами местного самоуправления поселений, в данном случае за МО «Карловское сельское поселение». Полномочия в сфере обеспечения пожарной безопасности возложены на сельские поселения, тем самым МО «Карловское сельское поселение» должно оборудовать естественный водоем в д. Нижнее Карлово на реке Колпенка площадкой с твердым покрытием для забора воды пожарной техникой в любое время.

В соответствии с п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Согласно требованиям ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

С учетом необходимости проведения процедур по заключению муниципального контракта на выполнение работ по обустройству гидрантов и других объектов противопожарной сети, конкретных обстоятельств дела, суд находит указанный прокурором срок исполнения решения суда – в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, разумным, обоснованным и реально исполнимым.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Колпнянского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карловского сельского поселения Колпнянского района Орловской области о возложении обязанности по устранению нарушений в сфере обеспечения пожарной безопасности, удовлетворить.

Обязать администрацию Карловского сельского поселения Колпнянского района Орловской области в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности, а именно оборудовать естественный водоем в д. Нижнее Карлово Колпнянского района Орловской области на реке Колпенка площадкой с твердым покрытием для возможности забора воды пожарной техникой в любое время.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Колпнянский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 19 июля 2018 года.

Председательствующий С.А. Овсянников

2а-190/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Колпнянского района Орловской области
Ответчики
Администрация Карловского сельского поселения Колпнянского района Орловской области
Другие
Свиридов Сергей Владимирович
Киреева Олеся Михайловна
Киреева О.М.
Свиридов С.В.
Суд
Колпнянский районный суд Орловской области
Дело на странице суда
kolpniansky.orl.sudrf.ru
02.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
04.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
11.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2018[Адм.] Судебное заседание
19.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2018[Адм.] Дело оформлено
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее