Решение по делу № 2а-3536/2018 от 09.11.2018

№ 2а-3536/2018

64RS0047-01-2018-004224-52

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2018 года                             г.Саратов

Октябрьский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Забайлович Т.В.,

при секретаре Эндрусенко М.А.,

с участием:

представителя истца старшего помощника прокурора Ленинского района г.Саратова: Щегловатова А.П., представившего доверенность от <дата> ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Ленинского района г.Саратова обратившегося в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

исполняющий обязанности прокурора Ленинского района г.Саратова обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, в обосновании заявления указал, что прокуратурой Ленинского района г.Саратова проведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    В ходе мониторинга сети Интернет выявлено, что в свободном доступе в сети Интернет на Интернет-ресурсах с доменными именами:

https://rykov.group/stati/torgi-po-bankrotstvu/top-10-samykh-rasprostranennykh-skhem-moshennichestva-na-torgakh-po-bankrotstvu;

http://www.mirfmansov.ru/solutions/po-stopam-ostapa-bendera-24-skhemv-osvoeniya- byudzhetnykh-deneg/;

https://smart-lab.ru/blog/262594.php размещена информация, распространение которой в России запрещено, а именно: о мошеннических схемах в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, заявитель просит суд признать информацию, размещенную в сети Интернет на страницах сайтов:

https://rykov.group/stati/torgi-po-bankrotstvu/top-10-samykh-rasprostranennykh-skhem-moshennichestva-na-t??????-po-bankrotstvu;

http://www.mirfmansov.ru/solutions/po-stopam-ostapa-bendera-24-skhemv-osvoeniya- byudzhetnykh-deneg/;

https://smart-lab.ru/blog/262594.php информацией, распространение которой на территории Российской Федерации, запрещено.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области, заинтересованное лицо Рыков И.Ю. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в соответствии со ст.96 КАС РФ.

Представитель административного истца не возражал рассмотреть дело в отсутствии представителя административного ответчика и заинтересованного лица.

Принимая во внимание мнение представителя административного истца и, руководствуясь ст. 150 КАС РФ суд определил, рассмотреть дело в отсутствии представителя административного ответчика и заинтересованного лица.

В судебном заседании представитель административного истца отказался от административного искового заявления к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области о признании информации запрещённой к распространению в Российской Федерации в части признания информации, размещенной на сайте https://rykov.group/stati/torgi-po-bankrotstvu/top-10-samykh-rasprostranennykh-skhem-moshennichestva-na-torgakh-po-bankrotstvu/ запрещённой к распространению в Российской Федерации. В остальной части поддержал в полном объеме заявленные требования, просил их удовлетворить, дав пояснения аналогично изложенным в административном исковом заявлении.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991
№ 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

В соответствии с пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006
№ 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно:Статья 7.30 Ко АП РФ нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 7.32 КоАП РФ нарушение порядка заключения, изменения контракта.

Статья 7.32.4 КоАП РФ нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.06.2006 №149-ФЗ передача информации посредством использования информационнотелекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Таким образом, запрещается использование сетей связи общего пользования для предоставления доступа к материалам, содержащим информацию о способах ухода от ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и совершения мошеннических схем в указанной сфере.

Распространение такой информации влечет негативные социальные, экономические и иные последствия, чем нарушает права неопределенного круга лиц, соответственно предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.

Статьей 9 Федерального закона от 27.06.2006 №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, информация, размещенная на Интернет-страницах:     http://www.mirfmansov.ru/solutions/po-stopam-ostapa-bendera-24-skhemv-osvoeniya- byudzhetnykh-deneg/;

https://smart-lab.ru/blog/262594.php грубо нарушает нормы российского законодательства, в связи с чем, должна быть признана запрещенной.

В целях ограничения доступа к ресурсам сети «Интернет», содержащих запрещенную информацию, необходимо внести указанную ссылку в реестр в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ.

Вход на данный сайт свободный, ознакомиться с содержанием указанного интернет-ресурса может любой интернет-пользователь. Данная информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, отсутствует какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации.
Размещенная информация находится в широком доступе. Данный факт подтверждается исследованными материалами дела.

Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и об их удовлетворении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░:

http://www.mirfmansov.ru/solutions/po-stopam-ostapa-bendera-24-skhemv-osvoeniya- byudzhetnykh-deneg/;

https://smart-lab.ru/blog/262594.php, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                        /░░░░░░░/             ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-3536/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Ленинского района Саратовской области
Ответчики
УФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Саратовской области
Другие
РЫКОВ ИВАН ЮРЬЕВИЧ
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратов
Дело на сайте суда
oktyabrsky.sar.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация административного искового заявления
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее