Дело № 12-184/2016
РЕШЕНИЕ
г. Лысьва Пермского края 15 сентября 2016 года
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Киселёва Т.А.,
при секретаре Наугольных Д.С.,
с участием помощника Лысьвенского городского прокурора Ситдикова Р.С.,
представителя заявителя жалобы ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации города Лысьвы Пермского края на постановление и.о. начальника Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, Главного государственного санитарного врача по Александровскому, Горнозаводскому, Гремячинскому, Добрянскому, Кизеловскому, Чусовскому муниципальному районам Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, Главного государственного санитарного врача по Александровскому, Горнозаводскому, Гремячинскому, Добряноскму, Кизеловскому, Чусовскому муниципальному районам Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Лысьвы Пермского края привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
В жалобе администрация г. Лысьвы Пермского края просит об отмене указанного постановления как незаконного и необоснованного, и о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В суде представитель администрации г. Лысьвы Пермского края ФИО4 поддержала доводы жалобы.
Заслушав представителя заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно статье 6.3. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).
Так, согласно п. 2.5 и п. 2.8. СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов. На территориях санитарно-защитных зон кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения не разрешается строительство зданий и сооружений, не связанных с обслуживанием указанных объектов, за исключением культовых и обрядовых объектов.
В соответствии с п. 5.1 и п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования. Санитарно-защитная зона для кладбищ смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га составляет 500м.
Пунктом 23 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Аналогичные положения содержатся в п. 23 ч. 1 ст. 7 Устава муниципального образования «Лысьвенский городской округ», утвержденном решением Думы Лысьвенского городского округа от 20.12.2012г.
В соответствие с пп.29 п.1 указанного Устава организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к компетенции администрации города Лысьвы Пермского края.
Как установлено материалами дела, на основании заявления председателя правления Лысьвенского садоводческого товарищества № ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ Лысьвенской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при размещении захоронений на территории Лысьвенского городского кладбища, расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе совместного с прокуратурой санитарно-эпидемиологического обследования должностным лицом Восточного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» территории Лысьвенского городского кладбища, было установлено, что ближайшие коллективные дачные участки от границы территории кладбища находятся на расстоянии <данные изъяты>. Согласно картографическим материалам расстояние от границы кладбища до коллективного сада № составляет около <данные изъяты>, до коллективного сада № – около <данные изъяты>, до коллективного сада № – <данные изъяты>. Кроме того, на момент проведения санитарно-эпидемиологического обследования были обнаружены свежие захоронения за пределами границ земельного участка, отведенного под размещение кладбища. Указанное является нарушением п. 2.5, п.2.8 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» и п. 5.1, 7.1.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». По результатам проведенной проверки 19.07.2016г. Лысьвенским городским прокурором в отношении администрации г. Лысьвы Пермского края возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт нарушения юридическим лицом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения, подтверждается собранными по делу доказательствами: заявлением ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением Лысьвенского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ; письменными объяснениями начальника отдела дорожной инфраструктуры и транспортной инфраструктуры администрации г. Лысьвы в отношении администрации г. Лысьвы Пермского края ФИО6; распоряжениями Главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» Пермского края №-р от ДД.ММ.ГГГГ и №-р от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении почтового адреса земельному участку под существующим кладбищем и о формировании земельного участка под кладбищем с соблюдением санитарно-защитной зоны в <данные изъяты>; материалами землеустроительного дела по межеванию земельного участка под кладбищем; Уставом муниципального образования «Лысьвенский городской округ», выпиской из ЕГРЮЛ в отношении администрации города Лысьвы.
Собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Принимая во внимание установленным факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях администрации города Лысьвы в отношении администрации г. Лысьвы Пермского края состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3.КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что администрация города Лысьвы Пермского края не является надлежащим субъектом правонарушения, поскольку полномочия по организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения переданы МКУ «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» были предметом исследования при рассмотрении дела по существу и получили правильную правовую оценку.
Действительно, решением Лысьвенской городской думы Пермского края от 11.09.2015г. № 1209 утверждено Положение о Департаменте управления инфраструктуры администрации города Лысьвы (полное наименование МКУ «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы»). Согласно п.1.1., п.1.2. Положения Департамент является функциональным органом администрации города Лысьвы и имеет статус юридического лица. Указанным Положением Департаменту переданы полномочия администрации города Лысьвы по организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Вместе с тем, само по себе делегирование своих полномочий не освобождает администрацию города Лысьвы от возложенной на нее законом и Уставом обязанности содержать места захоронения в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологического законодательства и от обязанности нести ответственность за егонарушения. Кроме того, Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы Пермского края является органом самой администрации, подотчетен ей. То есть, делегировав свои полномочия администрация города Лысьвы обязана осуществлять контроль за исполнением переданных полномочий. Такой контроль за Департаментом, исходя из установленных обстоятельств, не был осуществлен.
Из изложенного следует, что администрация города Лысьвы является лицом, ответственным за содержание мест захоронения с соблюдением санитарно- эпидемиологического законодательства и является субъектом административного правонарушения за нарушение требований такого законодательства.
Доводы жалобы о том, что городское кладбище было организовано до образования коллективных садов №, и, размещение садоводческих участков изначально было осуществлено с нарушением санитарных правил, то есть на территории санитарно-защитной зоны, также следует признать необоснованными.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, на момент проведения проверки были обнаружены свежие захоронения за пределами границ земельного участка, которые были сформированы с требованиями санитарно защитной нормы на основании распоряжения Главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» № от ДД.ММ.ГГГГ Данное обстоятельство подтвердил и свидетель <данные изъяты>, указав, что нарушения появились примерно в ДД.ММ.ГГГГ после оформления разрешений на захоронения на дополнительно отведенном участке с южной стороны кладбища.
Кроме того, тот факт, что ранние захоронения на кладбище и коллективные сады образованы до введения требований санитарных норм и правил СанПиН 2.1.2882-11 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, не умаляет обязанности администрации по соблюдению действующих требований закона.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении администрации г. Лысьвы Пермского края должностным лицом допущено не было.
Вид назначенного администрации г. Лысьвы Пермского края наказания соответствуют характеру и степени опасности совершенного правонарушения и целям наказания, принятым с учетом всех имеющих значение обстоятельств дела, наказание назначено в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Иных оснований для отмены постановления при рассмотрении жалобы и проверки законности обжалуемого судебного постановления судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление и.о. начальника Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, Главного государственного санитарного врача по Александровскому, Горнозаводскому, Гремячинскому, Добрянскому, Кизеловскому, Чусовскому муниципальному районам Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ, которым администрация города Лысьвы Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу администрации города Лысьвы Пермского края - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья: Т.А. Киселева