РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 сентября 2019 года город Узловая
Узловский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Сафроновой И.М.,
при секретаре Жуковой Т.С.,
с участием старшего помощника Узловского межрайонного прокурора Фроловой О.Н.,
представителя ответчика администрации муниципального образования Узловский района Тульской области по доверенности Нерсесян М.А.,
представителя административного ответчика ООО «РГК – Тула» по доверенности Лепехиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-1072/2019 по административному исковому заявлению Узловского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Узловский район Тульской области, Обществу с ограниченной ответственностью «РГК – Тула» о принятии мер по надлежащему теплоснабжению населения,
установил:
Узловский межрайонный прокурор Тульской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации муниципального образования Узловский район Тульской области, Обществу с ограниченной ответственностью «РГК – Тула» о принятии мер по надлежащему теплоснабжению населения, мотивируя свои требования тем, что 29.03.2019 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйстве Тульской области издан приказ № 28 «О подготовке объектов жилищно- коммунального комплекса Тульской области к отопительному периоду 2019-2020 годов». Узловской межрайонной прокуратурой Тульской области проведена проверка соблюдения законодательства о подготовке к отопительному сезону объектов теплоснабжения, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к эксплуатации в период отопительного сезона 2019-2020 годов. В ходе проверки установлено, что 01.03.2019 Приокским управлением «Ростехнадзора» эксплуатирующей организации ООО «РГК-Тула» выдано предписание №05-03ГС о нарушении требований Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, поскольку, котлы эксплуатируются с неисправной автоматикой безопасности АГК-2У, расположенные в котельных № 1,25, 27. Эксплуатация котлов в указанных котельных не отвечают требованиям безопасности, поскольку автоматика безопасности АГК—2У котлов, расположенных в данных котельных находится в неисправном состоянии и требует замены. Эксплуатация котлов вышеуказанных котельных с исправной автоматикой АГК-2У, запрещается. Срок исполнения предписания до 04.03.2019. В установленный срок, исполнения предписания, автоматика котлов, расположенных в котельных №1, 25, 27 не приведена в соответствие с требованиями технической безопасности. Котельная №1, площадью 251 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью администрации муниципального образования г. Узловая Узловского района. Котельная № 25, площадью 460,8 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью администрации муниципального образования г. Узловая Узловского района. Котельная № 27, площадью 306,3 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью администрации муниципального образования г. Узловая Узловского района. Здания вышеуказанных котельных переданы Комитетом по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район ООО «РГК-Тула» в аренду, что подтверждается договором № от ДД.ММ.ГГГГ. Фактически ООО РГК-Тула» осуществляет эксплуатацию котельных с оборудованием в них, является эксплуатирующей организацией. По результатам проверки, прокуратурой 20.05.2019 и 03.06.2019 в ООО РГК-Тула» и в администрации муниципального образования Узловский район внесены представления об устранении нарушений законодательства о промышленной безопасности и соответственно муниципальной собственности. 28.06.2019 и 03.07.2019 представления прокурора ООО «РГК-Тула» и администрацией муниципального образования Узловский район рассмотрены, однако требования прокурора, указанные в представлениях не исполнены, администрацией муниципального образования Узловский район не организовано обеспечение надежного теплоснабжения населения, которым должна быть предоставления коммунальная услуга «отопление» от котельных № 1, 25, 27,поскольку автоматика безопасности АГК-2У не заменена на работоспособную, и соответственно в предстоящий отопительный сезон эксплуатироваться не может без выполнения работ по замене автоматики безопасности АГК-2У, эксплуатация, которых предписанием Приокского управления «Ростехнадзора» от 01.03.2019. Согласно письменной информации Приокского управления «Ростехнадзор» от 07.08.1019 за № 1-0936/18102, по состоянию на 01.08.2019: в котельной №1 установлено 10 котлов с автоматикой безопасности АГК-2У, в отопительный сезон эксплуатировалось 8 котлов, 2 котла в резерве, не эксплуатировались. Требуется замена автоматики на 10 котлах. Готовность к эксплуатации в отопительный период 2019-2020 гг -0 котлов, поскольку автоматика безопасности АГК-2У не заменена на работоспособную; в котельной № 25 установлено 8 котлов с автоматикой безопасности АГК-2У, в отопительный сезон эксплуатировалось 6 котлов, 2 котла в резерве, не эксплуатировались. Требуется замена автоматики на 8 котлах. Готовность к эксплуатации в отопительный период 2019-2020 гг -0 котлов, поскольку автоматика безопасности АГК-2У не заменена на работоспособную; в котельной № 27 установлено 4 котла с автоматикой безопасности АГК-2У, в отопительный сезон эксплуатировались 4 котла, в резерве котлов нет. Требуется замена автоматики на 4 котлах. Готовность к эксплуатации в отопительный период 2019 -2020 гг -0 котлов, поскольку автоматика безопасности АГК-2У не заменена на работоспособную. Готовность котельных к работе в осенне-зимний период 2019-2020 в части исправности системы автоматизации не обеспечена. В случае эксплуатации котлов с автоматикой безопасности АГК-2У, которая не приведена в соответствии с вышеуказанным техническими требованиями, эксплуатация которых запрещена предписанием Ростехнадзора не исключена возможность возникновения аварийной ситуации по причине неисправности вышеуказанной автоматики. От данных котельных осуществляется теплоснабжение около 5 тыс. жителей г.Узловая: 66 многоквартирных домов, 5 социально-значимых объектов. Обязанность, осуществлять работу по содержанию котельных и оборудования в нем в технически исправном состоянии в целях реализации и защиты прав и свобод граждан, на муниципальное образование возложено в силу Закона. С учетом изложенного, прокурор действует в интересах неопределенного круга лиц (потребителей), которые имеют право на получение своевременной и качественной коммунальной услуги «отопление», обеспечение бесперебойной подачи указанной услуги в 66 многоквартирных дома, 5 социальных объектов, прокурор обращается с данным иском об обязании администрации муниципального образования Узловский район, обеспечить надежное теплоснабжение населения, получающее отопление от котельных № 1, 25, 27, повести мероприятия, направленные на выполнение работ по приведению 10 котлов с автоматикой безопасности АГК-2У в котельной № 1, 8 котлов с автотоматикой безопасности АГК-2У в котельной № 25, 4 котла с автоматикой безопасности АГК-2У, в котельной № 27, в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности сетей и газораспределения и газо потребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870. На основании изложенного, истец просит суд обязать администрацию муниципального образования Узловский район —принять меры по обеспечению надежного теплоснабжения населения, получающего отопление от котельных № 1, 25, 27 и приведению муниципального имущества: 10 котлов с автоматикой безопасности АГК-2У, находящихся в котельной № 1, расположенной по адресу: <адрес>, 8 котлов с автоматикой безопасности АГК-2У, находящихся в котельной № 25, расположенной по адресу: <адрес>, 4 котла с автоматикой безопасности АГК-2У, находящихся в котельной №27, расположенной по адресу: <адрес> в исправное состояние в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности сетей и газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870, в срок незамедлительно. Обязать ООО «РГК-Тула» принять меры по надлежащей эксплуатации: 10 котлов с автоматикой безопасности АГК-2У, находящихся в котельной № 1, расположенной по адресу: <адрес>, 8 котлов с автоматикой безопасности АГК-2У, находящихся в котельной № 25, расположенной по адресу: <адрес>, 4 котла с автоматикой безопасности АГК-2У, находящихся в котельной №27, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности сетей и газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870, в срок незамедлительно.
В судебном заседании исковые требования поддержала, дала показания аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации МО Узловский район Тульской области по доверенности Нерсесян М.А. в судебном заседании административные исковые требования не признала, так как требования, заявленные Узловской межрайонной прокуратурой основаны на том, что администрация муниципального образования Узловский район является собственником котельных №1,25,27. Однако, вышеуказанные котельные находятся в собственности муниципального образования город Узловая и не закреплены на праве оперативного управления за администрацией муниципального образования город Узловая и администрации муниципального образования Узловский район. Кроме того, на данный момент по распоряжению Правительства Тульской области №584-р от 20.08.2019 года было произведено адресное распределение субсидий, предоставляемых в 2019-2020 годах из бюджета Тульской области на строительство (реконструкцию), модернизацию, капитальный ремонт и ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области, на замену автоматики безопасности в котельных №№1,25,27 г. Узловая Узловского района выделено 5 664 013,84 рублей. По всем котельным составлены заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию – замена автоматики котлов, указанные заключения внесены в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности. В сентябре 2019 года был объявлен электронный аукцион для закупки, срок подачи заявок до 16 сентября 2019 года. На данный момент никто не подал заявку по данному аукциону. Аукцион будет объявлен повторно.
Представитель административного ответчика ООО «РГК – Тула» по доверенности Лепехина О.В. в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что ООО «РГК – Тула» является эксплуатирующей организацией, работает на основании договора аренды, на основании которого может осуществлять только за свой счет текущий и капитальный ремонт арендованного имущества. Реконструкция в части указанных котельных автоматикой безопасности котлов не относится к обязанностям ООО «РГК – Тула» как арендатора котельных, и не должны быть осуществлены за их счет. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» затраты на осуществление реконструкции относятся к капитальным инвестиционным вложениям, которые не могут быть учтены в тарифе теплоснабжающей организации исключительно при условии наличия утвержденной инвестиционной программы. ООО «РГК – Тула» не в состоянии выделить 5 664 013, 84 рублей, учитывая то, что в договоре не предусмотрено наличие обязанности по выполнению такого рода работы. Ремонтные работы выполнялись нашей организации, кроме замены автоматики. ООО «РГК – Тула» не отрицает, что автоматика была установлена давно, еще до прихода ООО «РГК – Тула» на рынок, и в настоящее время вышла из строя. Заводы уже перестали выпускать такую автоматику. ООО «РГК – Тула» подготовлен один проект по замене автоматики, администрацией подготовлено два проекта. Все они прошли экспертизу. Отопительный сезон в связи с работами не будет сорван. Котельные будут запущены под их ответственность. Котельные будут запущены без разрешительной документации. Эксплуатация будет, но с нарушениями законодательства.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы по делу, суд приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В соответствии с п. 2 ст. 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
Котельная №1, площадью 251 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью администрации муниципального образования г. Узловая Узловского района, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 11.08.2017 № дата регистрации собственности № от 08.06.2017.
Котельная № 25, площадью 460,8 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью администрации муниципального образования г. Узловая, Узловского района, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 11.08.2017 №, дата регистрации собственности № от 08.06.2017.
Котельная № 27, площадью 306,3 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью администрации муниципального образования г. Узловая Узловского района, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 08.06.2017 дата регистрации собственности № от 08.06.2017. Здания вышеуказанных котельных переданы Комитетом по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район ООО «РГК-Тула» в аренду, что подтверждается договором № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что оборудование, находящихся в них, в том числе котлы не переданы по данному договору аренды. Фактически ООО «РГК-Тула» осуществляет эксплуатацию котельных с оборудованием в них, является эксплуатирующей организацией.
Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», как следует из его преамбулы, определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Понятие промышленной безопасности опасных производственных объектов определено в ст.1 вышеназванного Федерального закона, как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии с положениями статьи 3 названного Федерального закона требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В силу ч.1 ст.9 данного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п.1 ч.1 ст.6); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п.4 ч.1 ст.6). Аналогичные положения содержит ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В силу статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится организация теплоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 статьи 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Согласно статьи 5 Устава муниципального образования Узловский район, принятого на референдуме город Узловая и Узловского района от 24.03.1997 года, с изменениями и дополнениями, к вопросам местного значения муниципального образования Узловский район относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования.
Пунктом 1 статьи 30 Устава к компетенции администрации муниципального образования Узловский район относится обеспечение исполнение решений органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район до реализации вопросов местного значения.
Решением Собрания представителей 5-го созыва муниципального образования Узловский район от 27.12.2017 года, с 01.01.2018 года приняты полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Узловая Узловского района в части владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности на 2018 год.
И ранее, администрация муниципального образования Узловский исполняла часть полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления город Узловая Узловского района (решение собрания представителей 5-го созыва МО Узловский район от 26.12.2016 года).
18.06.2018 года Собранием депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района принято решение о передаче всех полномочий администрации муниципального образования город Узловая Узловского района администрации муниципального образования Узловский район.
19.09.2018 года Собранием депутатов 4-го созыва муниципального образования Узловая Узловского района принято решение о ликвидации администрации муниципального образования город Узловая Узловского района.
С учетом изложенного, все полномочия администрации муниципального образования город Узловая Узловского района исполняет администрация муниципального образования Узловский район.
29.03.2019 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйстве Тульской области издан приказ № 28 «О подготовке объектов жилищно- коммунального комплекса Тульской области к отопительному периоду 2019-2020 годов».
Узловской межрайонной прокуратурой Тульской области проведена проверка соблюдения законодательства о подготовке к отопительному сезону объектов теплоснабжения, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к эксплуатации в период отопительного сезона 2019-2020 годов.
В ходе проверки установлено, что 01.03.2019 Приокским управлением «Ростехнадзора» эксплуатирующей организации ООО «РГК-Тула» выдано предписание №05-03ГС о нарушении требований Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, поскольку, котлы эксплуатируются с неисправной автоматикой безопасности АГК-2У, расположенные в котельных № 1,25, 27.
По результатам проверки, прокуратурой 20.05.2019 и 03.06.2019 в ООО РГК-Тула» и в администрации муниципального образования Узловский район внесены представления об устранении нарушений законодательства о промышленной безопасности и соответственно муниципальной собственности. 28.06.2019 и 03.07.2019 представления прокурора ООО «РГК-Тула» и администрацией муниципального образования Узловский район рассмотрены, однако требования прокурора, указанные в представлениях не исполнены, администрацией муниципального образования Узловский район не организовано обеспечение надежного теплоснабжения населения, которым должна быть предоставления коммунальная услуга «отопление» от котельных № 1, 25, 27,поскольку автоматика безопасности АГК-2У не заменена на работоспособную, и соответственно в предстоящий отопительный сезон эксплуатироваться не может без выполнения работ по замене автоматики безопасности АГК-2У, эксплуатация, которых предписанием Приокского управления «Ростехнадзора» от 01.03.2019, что подтверждается письменными ответами от 28.06.2019 и от 03.07.2019.
Согласно письменной информации Приокского управления «Ростехнадзор» от 07.08.1019 за № 1-0936/18102, по состоянию на 01.08.2019: в котельной №1 установлено 10 котлов с автоматикой безопасности АГК-2У, в отопительный сезон эксплуатировалось 8 котлов, 2 котла в резерве, не эксплуатировались. Требуется замена автоматики на 10 котлах. Готовность к эксплуатации в отопительный период 2019-2020 гг -0 котлов, поскольку автоматика безопасности АГК-2У не заменена на работоспособную; в котельной № 25 установлено 8 котлов с автоматикой безопасности АГК-2У, в отопительный сезон эксплуатировалось 6 котлов, 2 котла в резерве, не эксплуатировались. Требуется замена автоматики на 8 котлах. Готовность к эксплуатации в отопительный период 2019-2020 гг -0 котлов, поскольку автоматика безопасности АГК-2У не заменена на работоспособную; в котельной № 27 установлено 4 котла с автоматикой безопасности АГК-2У, в отопительный сезон эксплуатировались 4 котла, в резерве котлов нет. Требуется замена автоматики на 4 котлах. Готовность к эксплуатации в отопительный период 2019 -2020 гг -0 котлов, поскольку автоматика безопасности АГК-2У не заменена на работоспособную. Готовность котельных к работе в осенне-зимний период 2019-2020 в части исправности системы автоматизации не обеспечена. В случае эксплуатации котлов с автоматикой безопасности АГК-2У, которая не приведена в соответствии с вышеуказанным техническими требованиями, эксплуатация которых запрещена предписанием Ростехнадзора не исключена возможность возникновения аварийной ситуации по причине неисправности вышеуказанной автоматики.
От данных котельных осуществляется теплоснабжение около 5 тыс. жителей г.Узловая: 66 многоквартирных домов, 5 социально-значимых объектов. Обязанность, осуществлять работу по содержанию котельных и оборудования в нем в технически исправном состоянии в целях реализации и защиты прав и свобод граждан, на муниципальное образование возложено в силу Закона.
Эксплуатация котлов в указанных котельных не отвечают требованиям безопасности, поскольку автоматика безопасности АГК—2У котлов, расположенных в данных котельных находится в неисправном состоянии и требует замены. Эксплуатация котлов вышеуказанных котельных с исправной автоматикой АГК-2У, запрещается. Срок исполнения предписания до 04.03.2019.
В установленный срок, исполнения предписания, автоматика котлов, расположенных в котельных №1, 25, 27 не приведена в соответствие с требованиями технической безопасности.
Меры к своевременному устранению выявленных нарушений закона администрацией муниципального образования Узловский район не были приняты.
Мероприятия по замене автоматики безопасности относятся к реконструкции котельных, обязанность по их проведению относится к полномочиям собственника котельных.
Согласно письма администрации МО Узловский район адресованного директору департамента жилищно – коммунального комплекса министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Тульской области от 22.05.2019 года осуществить замену автоматики безопасности котельных №№1, 25,27 необходимо до начала отопительного сезона 2019-2020 года, однако, по состоянию на 01.10.2019 года (начало отопительного сезона) автоматика безопасности не была установлена в котельных, что не оспаривалось представителями административных ответчиков.
Как следует из содержания писем администрации муниципального образования Узловского района от 03.07.2019 года, от 26.07.2019 года в адрес Узловского межрайонного прокурора, проведение работ по замене автоматики безопасности АГК-2У в котельных №№1,25,27 не вошло в план работ на 2019 год. Подана заявка в правительство Тульской области на включение в подпрограмму «Развитие и модернизация инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве Тульской области». ООО «РГК-Тула» заключило договора №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО Тульская строительная компания «Парус» на разработку проектно-сметной документации по замене автоматики безопасности на котельных и договор с ООО «Экспертный центр Технологической безопасности» на проведение экспертизы промышленной безопасности котельных №№1,25,27.
Исходя из изложенного, орган местного самоуправления, в данном случае, администрация муниципального образования Узловский район, обязана обеспечивать надежное теплоснабжение потребителей на своей территории посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по устранению выявленных нарушений в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1, исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнительобязан оказать услугу, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.
Согласно статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» организация обеспечения надежного теплоснабжения заселения относится к вопросам местного значения.
Согласно пункта 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542 организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области промышленной безопасности, должны выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и, газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, выполнять работы по техническому обслуживанию, ремонту и аварийно- диспетчерскому обеспечению сетей газораспределения и газопотребления.
Согласно статьи 77 раздела 6 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870 не допускается эксплуатация сети газопотребления при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками сигнализацией и контрольно-измерительными приборами, предусмотренным проектом.
Выявленные недостатки создают реальную угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на своевременное получение в полном объеме жилищно-коммунальных услуг, связанных с теплоснабжением, в период отопительного сезона.
Учитывая приведенные выше положения действующего законодательства, установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что администрация муниципального образования Узловский район ненадлежащим образом исполняет возложенные на нее законами обязанности по организации теплоснабжения, предупреждению чрезвычайных ситуаций в границе поселения, организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций, что создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга граждан.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд считает, что заявленные Узловским межрайонным прокурором Тульской области к администрации муниципального образования Узловский район требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Требования административного истца, заявленные к ООО «РГК-Тула» об обязании принятия мер по надлежащей эксплуатации спорных котельных, суд считает несостоятельными, поскольку данное общество предприняло все возможные меры по устранению выявленных нарушений, изложенных в представлении прокурора от 20.05.2019 года и согласно ответа Приокского Управления Ростехнадзора от 07.08.2019 года ООО «РГК-Тула» прекратило эксплуатацию котельных до истечения указанных в предписании сроков, тем самым исключена возможность возникновения аварийной ситуации по причине неисправности указанной автоматики.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
исковые требования Узловского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Узловский район Тульской области, Обществу с ограниченной ответственностью «РГК – Тула» о принятии мер по надлежащему теплоснабжению населения, удовлетворить частично.
Обязать администрацию муниципального образования Узловский район Тульской области принять меры по обеспечению надежного теплоснабжения населения, получающего отопление от котельных №№1,25,27 и приведению муниципального имущества: 10 котлов с автоматикой АГК -2У, находящихся в котельной №1, расположенной по адресу: <адрес>; 8 котлов с автоматикой АГК -2У, находящихся в котельной №25, расположенной по адресу: <адрес>; 4 котла с автоматикой АГК -2У, находящихся в котельной №27, расположенной по адресу: <адрес>, в исправное состояние в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности сетей и газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 года №870, в срок незамедлительно.
В остальной части иска Узловскому межрайонному прокурору отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы или принесения апелляционного представления в Узловский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий И.М. Сафронова