Дело №2а-4436/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 сентября 2019 г. г.Раменское Раменский городской суд Московской области под председательством судьи Кудряшовой Н.Н.,
при секретаре Нагайцевой Е.П.,
с участием административного истца Левина С.Н.,
его представителя – Фадеевой А.А.,
представителя административного ответчика Балашовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административном иску Левина С. Н. к Администрации Раменского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, признании нуждающимся и обязании в постановке на учет,
у с т а н о в и л :
Левин С.Н. обратился в суд с иском к Администрации Раменского муниципального района Московской области от <дата>. о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении; признании его нуждающимся в жилом помещении и обязании поставить на учет, как имеющего право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета по категории «Ветеран боевых действий» с <дата>г..
В обоснование своих требований истец указал, что <дата>г. обратился в Администрацию Раменского муниципального района Московской области с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении и постановке на учет, как имеющего право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, по категории «Ветеран боевых действий», по праву, возникшему с <дата>. Письмом <номер> от <дата>., полученным <дата>., ему отказано по тем основаниям, что на данный момент администрация не имеет правовых оснований для признания его нуждающимся в жилом помещении. Данный отказ истец считает незаконным, так как в период с <дата>. по <дата>. принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики в составе в/ч <номер>. Действовавшая на тот момент редакция ФЗ от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах», не относила лиц, принимавших участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики, к ветеранам боевых действий, которые имели право на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов нуждающимися в улучшении жилищных условий (подп.3 п.1 ст.16 ФЗ). В свою очередь статьей 1 ФЗ от 27.11.2002г. №158-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах», вступившей в законную силу с 01.01.2004г., были внесены изменения в ФЗ, перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ в разделе III был дополнен лицами, принимавшими участие в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях РФ, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с <дата>. по <дата>. Согласно Положению, на лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (территориях), указанных в разделе III, распространяется действие статей 3 и 4 ФЗ «О ветеранах». ФЗ от 27.11.2002г. №158-ФЗ вступил в законную силу с 01.01.2004г., в связи с чем полагает, что с указанного времени у него возникло право на получение льготы в виде первоочередного бесплатного предоставления жилья. Полагает, что отсутствие у него удостоверения ветерана боевых действий до <дата>г. не лишает его права на получение социальных льгот, установленных для данной категории граждан. Истец зарегистрирован и постоянно проживает в однокомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>. С ним по указанному адресу зарегистрированы и проживают: <...>-ФИО, <дата> г.р.; <...>-<...>., <дата> г.р.; <...>- <...>., <дата> г.р. Указанное жилое помещение оформлено в общую долевую собственность по <...> доле и приобреталось с использованием кредитных средств в <дата> году, а также с использованием средств материнского капитала. На семью из четырех человек приходится общая площадь 32,6 кв.м., из которых: жилая -18 кв.м, общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи составляет 8,15 кв.м.
В судебном заседании административный истец Левин С.Н. поддержал свои требования по основаниям, изложенным в заявлении, уточнив суду о том, что его семья не является малоимущей, так как размер его ежемесячной зарплаты составляет в сумме 40 000 руб., а размер ежемесячной зарплаты его <...> ФИО, работающей воспитателем детского сада - 99 000 руб. Полагает, что несмотря на указанные доходы, он имеет право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета по категории «Ветеран боевых действий» с <дата>г..
Представитель административного истца Фадеева А.А. также просила удовлетворить административный иск.
Представитель административного ответчика Балашова О.В. просила отказать в удовлетворении административного иска, в связи с необоснованностью, так как истец не имеете права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, как ветеран боевых действий в соответствии со ст.23.2 ФЗ от 12 января 1995г. №5-ФЗ «О ветеранах». Суду пояснила, что истец проживает на территории г.п. Раменское Раменского муниципального района по адресу: <адрес>, и на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении не состоит, до <дата>г. на учет не вставал, соответственно, Администрация не имеет правовых оснований для обеспечения Левина С.Н. жилым помещением. Особого порядка постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями ветеранов боевых действий законодательством не предусмотрено. Постановка на учет и обеспечение жильем данной категории граждан осуществляется в соответствии с ЖК РФ. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане, признанные по установленным ст.51 ЖК РФ основаниям, в том числе, обеспеченные общей площадью жилого помещения менее учетной нормы на одного члена семьи (в г.п.Раменское учетная норма составляет 10 кв.м от общей площади жилого помещения на одного члена семьи), и согласно ст.2 Закона Московской области от 12.12.2005 №260/2005-03 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», имеющие место жительства на территории Московской области не менее пяти лет. Согласно ч.1 ст.4 Закона Московской области от 22.12.2017 № 231/2017-03 «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», малоимущими признаются граждане РФ, имеющие место жительства на территории Московской области, если размер доходов и стоимости имущества гражданина либо размер среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи ниже или равен величине порогового значения доходов и стоимости имущества.
Привлеченное в качестве заинтересованного лица- Министерство жилищной политики Московской области своего представителя в судебное заседание не направило. <дата> поступило письменное мнение, в котором указывает об отсутствии оснований для обеспечения административного истца жилым помещением за счет федерального бюджета в соответствии со ст.16 ФЗ «О ветеранах», так как меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета предоставляются ветеранам боевых действий, вставшим на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления до 1 января 2005г. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005г., обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством РФ, то есть на общих основаниях. Согласно ст.52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. По информации Администрации Раменского муниципального района Московской области истец на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, не состоит.
Выслушав административного истца, его представителя и представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 1).
Как следует из дубликата удостоверения сер.<номер> <номер> от <дата>., выданного Военным комиссариатом Саратовской области, предъявитель данного удостоверения имеет права и льготы, установленные п.1 ст.16 ФЗ «О ветеранах» (л.д.13).
Административный истец со своей семьей, как это следует из выписки из домовой книги от <дата>., проживает на территории Московской области с <дата>. в принадлежащем на праве общей долевой собственности по <...> доле каждому, в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, совместно с <...>: ФИО, <дата> года рождения, и двумя детьми: <...> <...>, <дата> года рождения, и <...> <...>, <дата> года рождения. (л.д.21).
Из материалов дела видно, что <дата>г. Левин С.Н. обратился в Администрацию Раменского муниципального района Московской области с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении и о постановке на учет, как имеющего право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, по категории «Ветеран боевых действий», по праву, возникшему с <дата>. (л.д.8-9).
Письмом <номер> от <дата>. Администрация Раменского муниципального района Московской области отказала Левину С.Н. в признании его нуждающимся в жилом помещении, как ветерана боевых действий, так как отсутствуют правовые основания для признания его нуждающимся в жилом помещении.
Данный отказ является обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пп.3 п.1 ст.16 ФЗ от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий, из числа лиц, указанных в подп.1 - 4 п.1 ст. 3 настоящего ФЗ предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005г., которые осуществляются в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего ФЗ. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.
В соответствии со ст.28 вышеназванного Закона, реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 01.01.1992 либо Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что истец с заявлением о постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий в срок до <дата>. в установленном порядке не обращался, обратился лишь <дата>.. Соответственно, у административного ответчика не имеется правовых оснований для обеспечения Левина С.Н. жилым помещением, так как особого порядка постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями ветеранов боевых действий законодательством не предусмотрено. Постановка на учет и обеспечение жильем данной категории граждан осуществляется в соответствии с ЖК РФ.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане, признанные по установленным ст.51 ЖК РФ основаниям, в том числе, обеспеченные общей площадью жилого помещения менее учетной нормы на одного члена семьи (в г.п.Раменское учетная норма составляет 10 кв.м от общей площади жилого помещения на одного члена семьи), и согласно ст.2 Закона Московской области от 12.12.2005 №260/2005-03 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», имеющие место жительства на территории Московской области не менее пяти лет.
Согласно ч.1 ст.4 Закона Московской области от 22.12.2017 № 231/2017-03 «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», малоимущими признаются граждане РФ, имеющие место жительства на территории Московской области, если размер доходов и стоимости имущества гражданина либо размер среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи ниже или равен величине порогового значения доходов и стоимости имущества.
Ветераны боевых действий, вставшие на учет после <дата>., обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством РФ, то есть на общих основаниях.
Согласно ст.52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Из пояснений административного истца судом установлено, что его семья не относится к малоимущей, на учете в качестве нуждающейся не состоит.
Таким образом, в удовлетворении административного иска следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении административного иска Левина С. Н. о признании незаконным отказа Администрации Раменского муниципального района Московской области от <дата>. в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении; в признании его нуждающимся в жилом помещении и обязании поставить на учет, как нуждающегося в жилом помещении, имеющего право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета по категории «Ветеран боевых действий» с <дата>г., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд Московской области в течение месяца после составления мотивированного решения.
Судья:
Мотивированное решение составлено 11.09.2019г.