Решение по делу № 5-138/2024 от 22.04.2024

Дело № 5-138/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    30 мая 2024 года                                                                                                                     г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Тыва, проживающего по адресу: <адрес> ОГРНИП ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> МТУ Ростехнадзор по СФО Монгуш А.С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО8 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Указанный протокол с материалами дела передан в Кызылский городской суд Республики Тыва для принятия решения.

Должностное лицо – государственный инспектор территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> Монгуш А.С. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен.

В судебном заседании ИП Кужугет Ш.Ч. с протоколом согласился, при этом пояснив, что в настоящее время приняты меры по установлению ГЛОНАСС, ДД.ММ.ГГГГ заключен договор, просит учесть семейное положение, на иждивении дети и внуки, один обеспечивает семью, так как сын болеет, не может работать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьями 11.23, 11.32, 12.31.1, 12.32.1 и 19.7.9 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года N 1616, к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно подпункта "д" пункта 8 вышеуказанного Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GРS.

В соответствии с частью 10 статьи 19.2 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В силу пункта 1 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 года N 2216 (далее Правила от 22.12.2020N 2216) настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

Пунктами 1, 2 раздела I приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 7 октября 2020 N 413 "Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GРS" определено, что оснащению аппаратурой спутниковой навигации подлежат автомобильные транспортные средства используемые для перевозки пассажиров; транспортные средства категории М2 (транспортные средства используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн) и М3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн) (подпункт 1.1 приложения 1 к ТР ТС 018/2011).

В соответствии с пунктом 2, подпунктом "б" пункта 3 Правил от 22.12.2020 N 2216 оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации. Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС": в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).

При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе. В отношении аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортные средства до даты вступления в силу названных Правил и соответствующей требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 3 данных Правил, обеспечивается ее идентификация в системе (пункт 4 Правил N 2216).

Как следует из представленных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ около 15 час. 20 мин. в <адрес> ходе проведения постоянного рейдового мероприятия установлено, что индивидуальным предпринимателем Кужугет Ш.Ч. в ходе осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта допущено грубое нарушение лицензионных требований, а именно при перевозке пассажиров по регулярному межмуниципальному маршруту на автобусе Луидор 225000 с г.р.з. не обеспечена идентификация аппаратуры ГЛОНАСС в системе и не обеспечена передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, что является нарушением требований пунктов 3,4 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 года N 2216, пп. «д» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», в соответствии с которым указанные нарушения отнесены к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности, влекущем за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Из решения межрегионального территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (ТоГАДН по <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ видно, что принято решение о проведении постоянного рейда в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на предмет соблюдения обязательных требований нормативных правовых актов в области автомобильного транспорта, в том числе лицензионных требований к деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами; к перевозке пассажиров автобусами; обязательных требований к использованию средств навигации при осуществлении перевозок пассажиров и грузов, в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований. Постоянный рейд осуществляется, в частности в отношении деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, подлежащая лицензированию; транспортного средства на территории <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В перечень контрольных (надзорных) действий, проводимых в ходе постоянного рейда входит: осмотр, досмотр, опрос, истребование документов, инструментальное обследование. По окончании проведения постоянного рейда составить акт постоянного рейда. Для проведения постоянного рейда уполномочены, в том числе государственный инспектор Монгуш А.С.

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 15 часов 20 минут по 15 часов 30 минут на <адрес> осмотрено транспортное средство марки Луидор 225000 г.р.з. , под управлением водителя САТ., в ходе которого выявлены нарушения обязательных требований, которые отражены в акте по результатам постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ .

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ТОГАДН по <адрес> МСДС. также проведено инструментальное обследование транспортного средства марки Луидор 225000 г.р.з. в присутствии водителя транспортного средства САТ., по результатам которого выявлены нарушения обязательных требований, которые отражены в акте от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ, постоянный рейд проведен в отношении ИП Кужугет Ш.Ч., ОГРНИП , в период времени с 15 часов 20 минут по 15 часов 30 минут на <адрес>, при проведении осмотра и инструментального обследования транспортерного средства марки Луидор 225000 г.р.з. А403ЕО17, осуществляющий перевозку пассажиров на городском маршруте А, установлено, что данное транспортное средство не оснащен работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. При этом водитель САТ. дал пояснения о том, что за ГЛОНАСС не знает, сегодня начал работать. К акту приобщены: свидетельство о регистрации ТС марки Луидор 225000 г.р.з. А403ЕО17, путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ, водительское удостоверение водителя САТ.

Из свидетельства о регистрации транспортного средства видно, что собственником транспортерного средства марки Луидор 225000 г.р.з. , 2016 г.в., является БДД,

Согласно путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ, ИП Кужугент Ш.Ч. выпушен на линию автомобиль Луидор 225000 г.р.з. водитель САТ.

Согласно Выписке из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, Кужугет Ш.Ч. зарегистрирован индивидуальным предпринимателем ДД.ММ.ГГГГ, ОГРНИП , основной вид деятельности которого, регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении (код 49.31.2).

Из Выписки из реестра лицензий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что ИП Кужугет Ш.Ч. имеет действующую лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ, вид лицензируемой деятельности - деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки)); перевозка автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд. При этом ИП Кужугет Ш.Ч. на основании договора аренды владеет транспортным средством марки Луидор 225000 г.р.з. А403ЕО17, который включен в реестр лицензий об автобусах лицензиата Приказом от ДД.ММ.ГГГГ.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ИП Кужугет Ш.Ч. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Факт совершения ИП Кужугет Ш.Ч. административного правонарушения, и его вина подтверждена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении, решением о проведении постоянного рейда, копией акта постоянного рейда, протоколами осмотра транспортного средства и инструментального обследования транспортного средства Луидор 225000 г.р.з. А403ЕО17в ходе постоянного рейда, выпиской из ЕГРИП, копией путевого листа, выпиской из реестра лицензий ИП, сведениями о транспортных средствах, и другими материалами дела.

Таким образом, ИП Кужугет Ш.Ч. при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусами допустил выпуск на линию автобус, оснащенный не работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с Правилами N 2216, то есть аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС в транспортном средстве не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу примечания 1 к ст. 14.1.2 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

В рассматриваемом случае, Кужугет Ш.Ч., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства ИП Кужугет Ш.Ч. суду не представил и материалы дела не содержат.

Собранные по делу доказательства содержат фактические данные, необходимые для установления обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении и имеющих значение для правильного его разрешения, существенных недостатков не имеют.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, все необходимые сведения для правильного разрешения дела в протоколе отражены, событие административного правонарушения описано надлежащим образом с учетом диспозиции ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на доказанность вины ИП Кужугет Ш.Ч. в совершении вменяемого правонарушения, из представленных материалов не усматривается.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания деяния малозначительным и освобождения ИП Кужугет Ш.Ч. от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Санкцией части 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность для юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лиц, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

К обстоятельствам смягчающих административную ответственность, судом отнесено то, что ИП Кужугет Ш.Ч. впервые привлекается к административной ответственности. Отягчающих обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, в данном случае не установлено.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением лицензионных требований, имущественное и финансовое положение ИП Кужугет Ш.Ч., устранение нарушений, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд для достижения целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, считает целесообразным ИП Кужугет Ш.Ч. наказание в виде предупреждения с применением положений 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать индивидуального предпринимателя ФИО8 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                Монгуш Р.С.

5-138/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ИП Кужугет Шолбан Чанзан-оолович
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Монгуш Радмила Совандыевна
Статьи

14.1.02

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
22.04.2024Передача дела судье
20.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
30.05.2024Рассмотрение дела по существу
30.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее