Дело №
№
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
30 сентября 2021 года <адрес>
Ирбейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Пятовой Д.В.,
при помощнике судьи Антонюк Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций, ссылаясь на то, что ответчик является плательщиком транспортного и земельного налога. Административным истцом был произведен расчет налога и плательщику почтовой корреспонденцией направлены налоговые уведомления об уплате налогов. В установленный срок обязанность по уплате налогов ответчиком не исполнена, в связи с чем ФИО2 были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № об оплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов. До настоящего времени задолженность по налогу и пени ответчиком не погашена. Просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу и земельному налогу с физических лиц за 2017-2018 года и пени в общей сумме 1976 рублей 24 копейки.
Представитель административного истца МИФНС № по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
В силу ч.2 ст.289 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Так, налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В силу ч.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный НК РФ. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната).
Частью 1 статьи 409 НК РФ предусмотрен срок уплаты налога на имущество - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Положениями ст.75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроками (ч.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2).
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (ч.3).
Судом установлено, что административный ответчик ФИО2 является собственником автомобилей: ТОЙОТА РАВ 4 2002 года выпуска, КАМАЗ55102 1990 года выпуска, Трактор К-701 1993 года выпуска, Тайота калдина 1993 года выпуска, трактор ЮМЗ-6 1983 года выпуска, трактор МТЗ-82 1987 года выпуска, трактор Т-4А 1989 года выпуска, трактор МТЗ-80 1982 года выпуска, трактор ДТ-75 1989 года выпуска, трактор ДТ-75 1989 года выпуска, а так же собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, АО <данные изъяты>», площадью 45622406.
В соответствии с налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 начислен транспортный налог за 2019 года и земельный налог за 2018 год.
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 начислен транспортный налог за 2017 года и земельный налог за 2017 год.
В силу ч.1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч.2 ст.45 НК).
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (ч.2 ст.45 НК).
В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете (ч.5).
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.1 ст.70 НК РФ).
В силу ч.1 и ч.2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом ФИО2 было направлено требование № об оплате недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество в общей сумме 53 460 рублей 23 копейки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом ФИО2 было направлено требование № об оплате недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество в общей сумме 102 891 рубль 05 копеек, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку ответчиком обязанность по оплате недоимки и пени не была исполнена в установленный срок, МИФНС России № по <адрес> обратилось к мировому судье судебного участка № в <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество, которое удовлетворено ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен мировым судьей по заявлению ФИО2 С настоящим исковым заявлением административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.
Суд взыскивает с административного ответчика задолженность по транспортному налогу и пени за 2017-2018 года в сумме 1971 рубль 27 копеек и задолженность по земельному налогу за 2017-2018 года в сумме 4 рубля 97 копеек.
В соответствии с ч.1 ст.№ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу и пени в размере 1971 рубль 27 копеек, получатель: УФК по <адрес> (Межрайонная ИФНС России № по <адрес>), <данные изъяты>, банк: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, <данные изъяты>, счет: №, <данные изъяты>.
Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по земельному налогу в сумме 4 рубля 97 копеек, получатель: УФК по <адрес> (Межрайонная ИФНС России № по <адрес>), <данные изъяты>, банк: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК <данные изъяты>, счет: 4№, <данные изъяты>.
Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <данные изъяты> краевой суд в течение месяца с подачей жалобы через <данные изъяты> районный суд.
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: Д.В. Пятова