УИД 62RS0005-01-2020-001005-86
№ 2а-705/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Рязань 31 июля 2020 года
Рязанский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Орловой А.А.,
при секретаре судебного заседания Громовой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Рязанской области к Лапиной Т.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 6 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к Лапиной Т.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу.
В обоснование заявленных требований, указывает, что административному ответчику в 2017 году принадлежали транспортные средства: легковой автомобиль модель, дата года выпуска, госномер номер (дата утраты права дата года), легковой автомобиль модель, дата года выпуска, госномер номер (дата утраты права дата года), легковой автомобиль модель, дата года выпуска, госномер номер.
Указанные транспортные средства являются объектами налогообложения, административный ответчик – плательщиком транспортного налога.
В адрес Лапиной Т.С. было направлено налоговое уведомление номер с указанием расчета суммы транспортного налога, подлежащих уплате в бюджет.
В связи с неуплатой налога в установленный срок административному ответчику выставлено требование номер, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме начисленных пени.
Указанное требование так же не было исполнено административным ответчиком, в связи с чем МИФНС № 6 по Рязанской области обратилась к мировому судье судебного участка № 69 судебного района Рязанского районного суда Рязанской области с заявлением о вынесении судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 69 Рязанского района Рязанской области от 07.10.2019 года в вынесении судебного приказа было отказано.
Определением суда от 31.07.2020 года производство по делу в части требований о взыскании транспортного налога в размере 5 000 рублей и пени в размере 99,61 рублей прекращено в связи с отказом административного истца от заявленных требований в указанной части.
На основании изложенного, с учетом уточнений, административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 937 рублей.
Представитель истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области, извещенный надлежащим образом о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Лапина Т.С., извещенная надлежащим образом о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явилась, об отложении судебного заседания не просила, доказательств уважительности причин неявки суду не представила, в связи с чем суд, на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства, полагает возможным продолжить рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные доказательства, представленные сторонами в прядке ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
Из ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ усматривается, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Пунктом 2 указанной статьи определен шестимесячный срок для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 этой же статьи Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В судебном заседании установлено, что Лапина Т.С. состоит на учете в МИФНС № 6 России по Рязанской области, ей присвоен ИНН номер.
В 2017 году налогоплательщику принадлежали следующие транспортные средства: легковой автомобиль модель, дата года выпуска, госномер номер (дата утраты права дата года), легковой автомобиль модель, дата года выпуска, госномер номер (дата утраты права дата года), легковой автомобиль модель, дата года выпуска, госномер номер.
Указанные транспортные средства являются объектами налогообложения транспортным налогом.
Налогоплательщиками налога признаются все физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения (ст. ст. 400, 401 Налогового кодекса РФ).
Так, в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст. ст. 360, 361 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки и налоговые периоды по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона Рязанской области от 18 ноября 2013 года № 67-03 «О внесении изменения в статью 2 Закона Рязанской области «О транспортном налоге на территории Рязанской области» налоговые ставки транспортного налога в Рязанской области устанавливаются в зависимости от мощности двигателя.
дата года в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление номер от дата года о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год в срок до дата года.
В связи с неоплатой транспортного налога, дата в адрес административного ответчика было направлено требование номер по состоянию на дата года с требованием погасить образовавшуюся задолженность по транспортному налогу в размере 6 937 рублей и пени в размере 99,61 рублей в срок до дата года.
До настоящего времени обязанность по оплате транспортного налога и пени Лапиной Т.С. не исполнена.
Следовательно, административный истец обладал правом на обращение в суд о взыскании налоговых платежей с административного ответчика в срок до дата года.
дата года (с пропуском срока на обращение в суд) административный истец обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Лапиной Т.С. недоимки по уплате транспортного налога за 2017 год и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 69 судебного района Рязанского районного суда Рязанской области от 07.10.2019 года в принятии заявления о вынесении судебного приказа отказано.
МИФНС № 6 России по Рязанской области имела право обратиться в суд в порядке искового производства о взыскании налоговой задолженности с Лапиной Т.С. в срок до дата года, поскольку из разъяснений п. 48 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" следует, что если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.
Однако, с настоящим административным иском МИФНС № 6 по Рязанской области обратилась только 15.06.2020 года.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд обязан выяснять, в том числе, соблюден ли срок обращения в суд (п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафных санкций за сет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Конституционный Суд РФ в определении от 22.03.2012 года № 479-О-О указал на то, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных налоговым законодательством осуществляться не может, что не исключает его восстановления судом на основании положений п. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, в случае его пропуска по уважительным причинам.
Однако, установление в законе срока для обращения в суд, начало его течения и последствия пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений, а возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.
В свою очередь, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является безусловным и самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска (п. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ).
В судебном заседании представителем административного истца Абрамовой М.А. было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, мотивированное тем, что в указанный период времени имел место сбой программного продукта и обновление программного комплекса в связи с чем не имелось возможности выгрузить данные для предъявления иска в суд.
Рассматривая указанное ходатайство, принимая во внимание проведение технических работ в программе, суд приходит к выводу о возможности восстановления срока административному истцу для обращения с административным исковым заявлением в суд.
Таким образом, суд приходит к выводу, что расчет задолженности по транспортному налогу должен быть следующим:
За автомобиль модель, дата года выпуска, госномер У486ВК150 (дата утраты права дата года) за 2017 года: 115 рублей (налоговая база, мощность) Х 1 (доля в праве) Х 20 рублей (налоговая ставка) Х 10 (месяцев владения) / 12 = 1 917 рублей.
За автомобиль модель, дата года выпуска, госномер номер (дата утраты права дата года) за 2017 год: 150 рублей (налоговая база, мощность) Х 1 (доля в праве) Х 20 рублей (налоговая ставка) Х 10 (месяцев владения) / 12 = 2 500 рублей.
За автомобиль модель, дата года выпуска, госномер номер, за дата год: 126 рублей (налоговая база, мощность) Х 1 (доля в праве) Х 20 рублей (налоговая ставка) Х 12 (месяцев владения) / 12 = 2 520 рублей.
Итого, сумма транспортного налога, подлежащая взысканию за 2017 год, составляет 6 937 рублей.
07.07.2020 года Лапиной Т.С. в качестве оплаты транспортного налога за 2017 год внесено 5 000 рублей.
Таким образом, к взысканию подлежит 1 937 рублей.
Статья 333.19 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в ст.ст. 56, 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 61.1 и п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
При таких обстоятельствах, исходя из результата разрешения судом спора –частичного удовлетворения административного иска МРИФНС России № 6 по Рязанской области, освобожденного от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Лапиной Т.С. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Рязанской области к Лапиной Т.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год, удовлетворить.
Взыскать с Лапиной Т.С., дата года рождения, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Рязанской области, недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 937 (одна тысяча девятьсот тридцать семь) рублей.
Взыскать с Лапиной Т.С., дата года рождения, в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Рязанский районный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья