Решение по делу № 2-4117/2017 от 23.08.2017

Дело № 2-4117/2017 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2017 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва, в составе: судьи Успуна И.И., при секретаре Саая А.-С.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора г.Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к ООО УК «Сервис плюс» о признании незаконным бездействия в части несоблюдения требований законодательства,

у с т а н о в и л :

Заместитель прокурора города Кызыла обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ООО УК «Сервис плюс» о признании незаконным бездействия в части несоблюдения требований законодательства, указав, что прокуратурой г.Кызыла проведена проверка обеспечения антитеррористической защищенности в многоквартирных домах. В ходе проведенной проверки установлено, что двери подвального помещения в подъезде <адрес> не закрыты. Таким образом, состояние общего имущества данного многоквартирного дома, к которому возможен доступ посторонних лиц, не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических лиц, муниципального имущества, свидетельствует об отсутствии профилактики терроризма и может привести к возможным его проявлениям. Данные нарушения правил содержания имущества могут способствовать совершению террористического акта с человеческими жертвами, имущественным ущербом и иными тяжкими последствиями, что свидетельствует о ненадлежащем состоянии работы по профилактике терроризма. Просит суд, признать бездействие ответчика в части несоблюдения требований ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», выразившееся в открытом доступе к подвальному помещению в подъезде <адрес> незаконным; обязать ответчика закрыть доступ к подвальному помещению в подъезде <адрес>, а именно установить запорные устройства (навесной замок) на двери чердачного помещения, обеспечить устранение возможности проникновения посторонних лиц в указанное помещение.

В судебном заседании помощник прокурора г. Кызыла Ажи С.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ООО УК «Сервис плюс» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 1 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" предусматривает, что правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, кроме прочего, на обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина; системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритете мер предупреждения терроризма; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (п. 6 ч. ст. 3).

Согласно ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается в том числе на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритета мер предупреждения терроризма (ст. 2 Федерального закона).

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии с Концепцией противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05 октября 2009 года субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий (п. 7). К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму) (пп. "е" п. 21). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п. 42).

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью органов местного самоуправления, которые должны принимать меры по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) на объектах жилищного фонда.

Как следует из ч. 1 ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.

В соответствии с положениями ст. ст. 2, 14 ЖК РФ, органы местного самоуправления обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, осуществляют муниципальный жилищный контроль.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ, п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество, в состав которого включены чердаки и подвалы, должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Содержание общего имущества, включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п. 11 указанных Правил).

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

Пунктом 3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, на организации по обслуживанию жилищного фонда возложена обязанность по обеспечению надлежащего содержания чердаков и подвалов.

В силу п. п. 3.3.5 указанных Правил, входные двери в чердачные помещения или люки выхода на кровлю должны быть всегда закрыты на замок. Вход в чердачное помещение и на крышу следует разрешать только работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а также работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении.

Согласно п. п. 3.4.5 данных Правил, входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.

Из анализа данных норм права следует, что ответчик должен осуществлять мероприятия по профилактике терроризма, в том числе в сфере жилищных правоотношений, в целях обеспечения безопасности жилища, обеспечить соблюдение требований законодательства.

Выполнение работ по содержанию указанного многоквартирного <адрес>, в том числе проведение осмотров подвалов, чердаков, приведение данных помещений в порядок, поручено ООО УК «Сервис плюс».

Однако контроль со стороны ООО УК «Сервис плюс» за надлежащим содержанием жилого дома не осуществляется, не обеспечено выполнение обществом требований указанных выше нормативных правовых актов.

ООО УК «Сервис плюс» при осуществлении работ по содержанию дома, не выполняет указанные требования законодательства.

Наличие, в нарушение названных норм права, не ограниченного свободного доступа посторонних лиц в подвальные помещения многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии профилактики терроризма, о том, что со стороны ответчика имеет место незаконное бездействие, нарушающее право граждан на благоприятные, безопасные условия для проживания, поскольку состояние общего имущества указанных в иске прокурора многоквартирного дома не обеспечивает безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества и создает благоприятные условия для совершения террористических актов.

Следовательно, требования прокурора о признании указанного бездействия ответчика незаконным, являются обоснованными.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государственных образований.

Учитывая, что выявленные нарушения затрагивают интересы Российской Федерации, Республики Тыва в сфере антитеррористической защищенности, а также неопределенного круга лиц, пребывающих в <адрес>, поэтому определить конкретный круг заинтересованных лиц, чьи права могут быть нарушены, не представляется возможным.

С учетом изложенного, суд полагает, что требования прокурора о признании бездействия ответчика в части несоблюдения требований ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», выразившееся в открытом доступе к подвальному помещению в подъезде <адрес> незаконным; обязании ответчика закрыть доступ к подвальному помещению в подъезде <адрес>, а именно установить запорные устройства (навесной замок) на двери чердачного помещения, обеспечить устранение возможности проникновения посторонних лиц в указанное помещение, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление заместителя прокурора г.Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к ООО УК «Сервис плюс» о признании незаконным бездействия в части несоблюдения требований законодательства, удовлетворить.

Признать бездействие ООО УК «Сервис плюс» в части несоблюдения требований ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», выразившееся в открытом доступе к подвальному помещению в подъезде <адрес> незаконным.

Обязать ООО УК «Сервис плюс» закрыть доступ к подвальному помещению в подъезде <адрес>, а именно установить запорные устройства (навесной замок) на двери чердачного помещения, обеспечить устранение возможности проникновения посторонних лиц в указанное помещение.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в месячный срок со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 30 октября 2017 года (с учетом выходных дней – 28, 29 октября 2017 года).

Судья И.И. Успун

2-4117/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора г.Кызыла Цыганок М.А.
Ответчики
ООО УК "Сервис Плюс"
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
23.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2017Передача материалов судье
25.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2017Судебное заседание
23.10.2017Судебное заседание
30.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее