Решение по делу № 2а-4598/2017 от 15.05.2017

копия

дело № 2а-4598/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 августа 2017 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Черных А.В.,

при секретаре А5,

с участием представителя ФКУЗ «Медико-санитарная часть – 24 ФСИН России» – Гомоновой М.А., действующей на основании доверенности от 31.03.2016 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Егорова В.С. к ВРИО заместителя начальника Федерального казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть – 24 ФСИН России» о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Егоров В.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконным ответа ВРИО заместителя начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть – 24 ФСИН России» Ишутина Е.И. № исх-24/ТО/1-1440 от 07.04.2017 г. Свои требования мотивировал тем, что является осужденным и отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-35 ГУФСИН России по Красноярскому краю, является инвалидом и нуждается в кресле-коляске с ручным приводом, в связи с чем направил обращение ГУ ФСИН России по Красноярскому краю. Согласно ответу исх-24/ТО/1-1440 от 07.04.2017 г., подписанному ВРИО заместителя начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть – 24 ФСИН России» майором внутренней службы Ишутиным Е.И. дан ответ о том, что приобретение технических средств реабилитации для инвалидов относится к компетенции УОМСО ФСИН России, денежных средств на приобретение технических средств не поступало, а Егоров В.С. включен в заявку на приобретение технических средств реабилитации. С указанным ответом заявитель не согласен, поскольку данный ответ не содержит сведений о том, будет ли он обеспечен необходимым ему техническим средством реабилитации до окончания срока индивидуальной программы реабилитации, что нарушает его право на получение полного и исчерпывающего ответа на свое обращение. С учетом изложенного, Егоров В.С. просит признать незаконным ответ ВРИО заместителя начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть – 24 ФСИН России» Ишутина Е.И. и обязать его устранить нарушение прав на получение полного и исчерпывающего ответа на свое обращение.

Заявитель Егоров В.С. находится в ЛИУ-35 ГУФСИН России по Красноярскому краю, о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, что подтверждается его распиской. Характер спора не требует его личного участия в судебном заседании. Поскольку КАС РФ и другие федеральные законы не предоставляют лицам, содержащимся под стражей по судебному постановлению, право на обязательное личное участие в разбирательстве судами их гражданских дел, вследствие чего суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие заявителя, надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель ФКУЗ «Медико-санитарная часть – 24 ФСИН России» Гомонова М.А. в удовлетворении заявленных Егоровым В.С. требований просила отказать, поскольку обеспечение осужденных техническими средствами реабилитации относится к компетенции администрации исправительного учреждения.

Исследовав материалы дела, суд считает требования Егорова В.С. не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В силу статьи 11 ГК РФ судебной защите подлежат нарушенные гражданские права.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела… об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций.

В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.ч. 8, 9 и 11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Реализация гражданином данного права регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Предусмотренный названным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ч. 2 ст. 1).

Как следует из существа заявления Егорова В.С., он оспаривает бездействие ВРИО заместителя начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть – 24 ФСИН России» Ишутина Е.И. по рассмотрению его обращения о предоставлении технического средства реабилитации. Так, по мнению заявителя, в ответе исх-24/ТО/1-1440 от 07.04.2017 г. отсутствуют сведения о сроках предоставления заявителю кресла-коляски, предусмотренной его индивидуальной программой реабилитации и абилитации.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Пункт 4 ч. 1 ст. 10 названного Закона устанавливает, что на обращение должен быть дан письменный ответ по существу поставленных вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11.

Из материалов дела видно, что 07.04.2017 года ФКУЗ «Медико-санитарная часть – 24 ФСИН России» на обращение был дан ответ, в котором заявителю сообщалось о том, что осужденный Егоров В.С. включен в заявку на приобретение ТСР, но денежные средства для приобретения ТСР не поступали.

Таким образом, заявление, поступившее в ФКУЗ «Медико-санитарная часть – 24 ФСИН России», рассмотрено, порядок и сроки рассмотрения обращения соблюдены, поскольку как установлено в судебном заседании. Ответы учреждения ни по форме, ни по содержанию не противоречат положениям п. 3 ст. 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Вопросы, требующие субъективной оценки либо выражения усмотрения должностного лица, к которому обращался заявитель, получили соответствующие ответы.

Принимая указанное во внимание, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении обращения Егорова В.С. со стороны должностного лица ФКУЗ «Медико-санитарная часть – 24 ФСИН России» не было допущено бездействия, а сам указанный письменный ответ, полученный заявителем и является мерой реагирования должностных лиц на его обращение в учреждение.

Доводы заявителя о том, что ответ на его жалобу не содержал исчерпывающих ответов на поставленные в заявлении вопросы, не могут свидетельствовать о незаконности действий должностного лица и не рассмотрении обращения Егорова В.С. по существу по следующим основаниям.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ).

Медицинская реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ, - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ).

Согласно ст. 11 вышеуказанного Закона, индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Программа содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Осужденный Егоров В.С. отбывает наказание в ФКУ ЛИИ-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю. Ему филиалом № 7 ГБ МСЭ установлена инвалидность. Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида предусмотрено обеспечение осужденного Егорова В.С. техническими средствами реабилитации: креслом-коляской прогулочным с ручным приводом.

Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств для реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в редакции распоряжения Правительства РФ от 12 ноября 2010 года N 1980-р, предусмотрены кресла-коляски с ручным приводом (комнатные и прогулочные).

Согласно ч. 14 ст. 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации).

В абз. 2 п. 2 названных Правил предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Подпунктом "а" пункта 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

Пунктом 16 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели, а в отношении инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение выполнения функций исправительных учреждений и органов, исполняющих наказания.

Кроме того, в силу же п. 5 Порядка обеспечения условий для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, утвержденного приказом Минюста России от 22.09.2015 года № 222, обеспечения условий для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации относится к полномочиям исправительного учреждения.

Таким образом, в силу положений указанных норм, исправительное учреждение обязано предоставить инвалиду, отбывающему наказание в виде лишения свободы, техническое средство реабилитации, предусмотренное индивидуальной программой реабилитации инвалида.

ФКУЗ «Медико-санитарная часть – 24 ФСИН России» не является исправительным учреждением и в соответствии с положениями Устава не осуществляет деятельность осуществлению реабилитационных мероприятий инвалидов в соответствии с положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ, вследствие чего предоставление технических средств реабилитации осужденным не относится к компетенции ФКУЗ «Медико-санитарная часть – 24 ФСИН России», а вопрос, на который Егоровым В.С. не был получен ответ, не входит в полномочия административного ответчика.

Таким образом, в действиях ВРИО заместителя начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть – 24 ФСИН России» Ишутина Е.И., подписавшего ответ № исх-24/ТО/1-1440 от 07.04.2017 г. на обращение осужденного Егорова В.С., нарушений действующего законодательства не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Егорова В.С. о признании незаконным ответа заместителя начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть – 24 ФСИН России» Ишутина Е.И. № исх-24/ТО/1-1440 от 07.04.2017 года и возложении на него обязанности устранить допущенные нарушения прав отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Копия верна. Подписано председательствующим.

Судья А.В. Черных

2а-4598/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Егоров В.С.
Ответчики
фкуз мсч-24
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
15.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
15.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.08.2017[Адм.] Судебное заседание
08.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее