Решение по делу № 2а-2584/2021 от 03.06.2021

УИД: 92RS0002-01-2021-003046-61

Дело № 2а-2584/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2021 года                                г. Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Блейз И.Г., при секретаре судебного заседания Бойко Т.А., с участием истца – прокурора Колбиной Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Гагаринского района г. Севастополя в защиту прав свобод и интересов неопределенного к руга лиц, заинтересованное лицо: Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, о признании информации запрещенной к распространению,

у с т а н о в и л :

Прокурор Гагаринского района г. Севастополя обратился с настоящим иском в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц с требованием о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на https://medicoom-spravky-fast.com. запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и направлении решения в Управление Роскомнадзора Российской Федерации для включения указателей страниц сайта https://medicoom-spravky-fast.com. в сети «Интернет» в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Гагаринского района г. Севастополя выявлен факт размещения в свободном доступе информации об изготовлении и продаже медицинских справок, книжек и заключений.

В судебном заседании прокурор поддержала заявленные требования в полном объеме по указанным в иске основаниям.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке. В направленном суду письменном отзыве на заявленные требования, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Суд, выслушав прокурора, исследовав представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований ввиду нижеследующего.

В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч.1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Гагаринского района г. Севастополя прокуратурой Гагаринского района г. Севастополя выявлен факт размещения в свободном доступе информации об изготовлении и продаже медицинских справок, книжек и заключений.

В соответствии со ст. 4 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», основными принципами охраны здоровья являются: 1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; 2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; 3) приоритет охраны здоровья детей; 4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; 5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; 6) доступность и качество медицинской помощи; 7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; 8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья; 9) соблюдение врачебной тайны.

Согласно ст. 9 ФЗ №323-ФЗ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации, организации социального обслуживания и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон № 273-ФЗ) коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу, другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Статья 3 Закона № 273-ФЗ гласит, что одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии с п. I ст. 6 Закона № 273-ФЗ одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В нарушение указанных требований федерального законодательства с использованием сайта https://medicoom-spravky-fast.com. распространяется информация неопределенному кругу лиц, направленная на получение официального документа, минуя установленный законом порядок его получения, в том числе путем злоупотребления и превышения должностных полномочий.

Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 Уголовного кодекса РФ являются уголовно наказуемыми преступлениями.

Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность: незаконные приобретение или сбыт официальных документов, подделка официального документа, использование заведомо подложного документа - фактически является распространением запрещенной информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Учитывая, что распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен быть закрыт.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Учитывая изложенное выше, суд считает возможным удовлетворить исковые требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Гагаринского района г. Севастополя удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на https://medicoom-spravky-fast.com.запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение является основанием для включения указателей страниц сайта https://medicoom-spravky-fast.com. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения составлен 26 июля 2021 года.

Судья                                                       И.Г. Блейз

2а-2584/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Гагаринского района г. Севастополя
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополю
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Блейз Ирина Геннадьевна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
03.06.2021Регистрация административного искового заявления
04.06.2021Передача материалов судье
07.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее