ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 сентября 2020 года г.Гусиноозерск
Судья Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия Семенова А.Ю., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Будаева А.Л.,
У С Т А Н О В И Л:
22 сентября 2020 года в Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия поступил для рассмотрения протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Будаева А.Л. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ Будаев А.Л. в период функционирования на территории Республики Бурятия режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ №-р, в нарушение ограничений, установленных п.1.8 Указа Главы Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)», находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения возле магазина «Парус» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты, документов, удостоверяющих личность, покинул место постоянного проживания (пребывания) при отсутствии жизненной необходимости.
Действия Будаева А.Л. должностным лицом квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Суд, исследовав протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, полагает необходимым возвратить протокол должностному лицу, его составившему, для устранения недостатков.
В силу п.п. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При этом согласно ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из приложенных к протоколу об административном правонарушении материалов следует, что постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Будаев А.Л. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В нарушение вышеуказанных требований фактически содержащееся в протоколе об административном правонарушении описание деяния подпадает под действия, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ. Вместе с тем, действия Будаева А.Л. должностным лицом в протоколе об административном правонарушении квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Кроме того, согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Наличие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (ст. 26.1 КоАП РФ).
Согласно протоколу об административном правонарушении Будаеву А.Л. инкриминируется нарушение п.1.8 Указа Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 г. № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)».
В соответствии с п.1.8 Указа Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 г. № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)» лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы):
при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена;
при посещении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений;
при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов.
Вместе с тем, содержащееся в протоколе об административном правонарушении описание деяния не содержит сведений о том, в чем именно выразилось нарушение Будаевым А.Л. п.1.8 Указа Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 г. № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)».
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Указанные недостатки не могут быть устранены судом в ходе судебного разбирательства при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Будаева А.Л. и приложенные к нему материалы подлежат возвращению в О МВД России по Селенгинскому району для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Будаева А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные к нему материалы в О МВД России по Селенгинскому району для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток.
Судья А.Ю.Семенова