Решение по делу № 5-31/2016 (5-4038/2015;) от 29.12.2015

Дело №5-31/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 февраля 2016 года г. Евпатория проспект Ленина,30

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Кротова Людмила Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступивший Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о привлечении к административной ответственности

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

по ч.25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ не выполнила предписание Государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 13.05.2015 г. №1 к акту проверки от 13.05.2015 года, не представила к установленному сроку документы, подтверждающие право пользования земельным участком по <адрес>.

Так, на основании постановления заместителя главного инспектора по использованию и охране земель РК от 20 мая 2015г.№57 ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за использование без документов земельного участка площадью 109,24 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, являющегося муниципальной собственности и ей 13.05.2015 года было выдано предписание об устранении выявленного нарушения земельного законодательства. Проверкой установлено, что по состоянию на 18 декабря 2015г.предписание должностного лица от 13.05.2015 года не выполнено, срок исполнения истец 13.11.2015 года. Информация об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих устранение земельного правонарушения в установленный срок не предоставлена. В удовлетворении ходатайства ФИО1 о продлении срока исполнения указанного предписания – отказано. Таким образом, ФИО1 не предприняты необходимые меры для своевременного и надлежащего исполнения законного предписания контролирующего органа по устранению нарушения земельного законодательства, что влечет административную ответственность по ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В суде ФИО1 свою вину в совершении правонарушения не признала, и пояснила, что ею после вынесения предписания предпринимались действия, направленные на приватизацию земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, она делала запросы, вела переписку с соответствующими органами, добилась привлечения к уголовной ответственности соседей за использование подложных документов. Сейчас ей дан дополнительный срок до 18 июня 2016г., что, по её мнению, освобождает от административной ответственности по данному протоколу.

Выслушав правонарушителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

    Согласно статье 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при гражданами своей деятельности.

Часть 25 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

Согласно материалам дела, в порядке осуществления государственного земельного надзора, должностным лицом консультантом Отдела государственного земельного надзора Управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым – государственным инспектором РК по использованию и охране земель проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации в отношении ФИО1

По результатам проверки ФИО1 выдано предписание, согласно которому в срок до 13 ноября 2015 года ей следовало устранить нарушение, выразившееся в отсутствии разрешительных документов на право пользования земельным участком площадью 109,24 кв.м.

Учитывая диспозицию части 25 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

Предписание органа, осуществляющего государственный надзор, подлежит исполнению в том случае, если оно содержит только законные требования, то есть на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя, гражданина) может быть возложена обязанность по устранению, лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона.

Кроме того, в предписании должны быть указаны законные и обоснованные меры для их устранения и эти меры должны быть реальными и исполнимыми. Предписание административного органа, целью которого является возложение на лицо обязанности совершить действия в целях устранения нарушений, должно быть исчерпывающим образом мотивировано, чтобы не вызвать сомнение в наличии выявленных нарушений и способу их устранения.

Исходя из властного и обязательного для исполнения правонарушителем характера предписания, оно должно содержать четкую формулировку относительно предмета и действий, которые должны быть направлены на устранение выявленного нарушения. Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования.

Из анализа содержания вышеуказанного предписания усматривается, что оно содержит конкретную общую формулировку, то есть предписание административного органа соответствует принципам правовой определенности и исполнимости, что привело к возложению на ФИО1 обязанности по предоставлению разрешительных документов на земельный участок муниципальной собственности площадью 109,24 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

Таким образом, предписание органа государственного земельного надзора от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.

Однако, в установленный срок, ФИО1 указанные нарушения не были устранены, в связи с чем ведущим специалистом Управления государственного земельного надзора землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым государственным инспектором Республики Крым по использованию и охране земель в отношении указанного лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ подтвержден: протоколом об административном правонарушении от 18.12.2015 г., актом проверки № 409 от 18.12.2015 г., распоряжением о проведении проверки от 10.12.2015 года №473-01/8, копией схематического плана усадебного участка по <адрес> в <адрес>, предписанием от 13.05.2015 года. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Доводы ФИО1 о том, что ей дан дополнительный срок для исполнения предприсания, судом проверены и признаны несостоятельными, поскольку первое предписание не выполнено ею до 13 ноября 2015г., что составляет оконченный состав правонарушения, а перечень действий, предпринимаемых ею в течении всего времени, не могут влиять на выводы суда о её виновности. Более того, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что предписание от 13 мая 2015 года обжаловалось в установленном законом порядке или не могло быть исполнено в течение предоставленного срока, уважительных причин невозможности его не выполнения не представлено.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 4.5 КоАП РФ по делу не усматривается.

Ссылка в протоколе от ДД.ММ.ГГГГг. на ч.26 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает технической опиской.

При назначении административного наказания, суд, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимает во внимание, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией п.25 ст.19.5 КоАП РФ.

    Руководствуясь п.25 ст. 19.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: р/с 40101810335100010001, получатель платежа: ИНН 9102012065, КПП 910201001, УФК по Республике Крым (Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым), банк получателя – Отделение Республика Крым, г. Симферополь, БИК 043510001, ОКТМО 35712000, КБК 82911625060010000140, назначение платежа административный штраф от ФИО1

В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Евпаторийский городской суд, <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в порядке, предусмотренном ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                 Л.В. Кротова

5-31/2016 (5-4038/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Осадчева Н.В.
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Кротова Людмила Владимировна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
evpatoriya.krm.sudrf.ru
29.12.2015Передача дела судье
29.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
30.12.2015Рассмотрение дела по существу
12.01.2016Рассмотрение дела по существу
22.01.2016Рассмотрение дела по существу
28.01.2016Рассмотрение дела по существу
01.02.2016Рассмотрение дела по существу
03.02.2016Рассмотрение дела по существу
03.02.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее