Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Соликамск 18 сентября 2012 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Слоновой Н.Б.,
при секретаре Некрасовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Администрации города Соликамска о прекращении нарушений санитарного законодательства,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратилось в суд с иском к Администрации города Соликамска (с учетом уточненного искового заявления) о прекращении нарушений санитарного законодательства, указывая, что согласно информации из Березниковской межрайонной природоохранной прокуратуры от <дата>, письма Управления городской коммунального хозяйства от <дата>, актов осмотра контейнерных площадок от <дата> с фотоматериалами обследованных контейнерных площадок, информации из Управления Росприроднадзора по Пермскому краю от <дата>, акта проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю от <дата> по осмотру контейнерной площадки в районе жилого дома по адресу: <...> установлено нарушение требований санитарного законодательства Российской Федерации Администрацией города Соликамска при решении вопросов местного значения в части организации в границах городского округа сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях для устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, Администрации города Соликамска выставлялись представления №, № от <дата> с указанием действий, необходимых для обеспечения соблюдения требований санитарного законодательства, однако указанные в представлениях нарушениях Администрацией города Соликамска не устранены. Истец считает, что из-за бездействия Администрации города Соликамска при решении вопросов местного значения в части организации сбора и вывоза ТБО (мусора), в том числе по утверждению Генеральной схемы очистки территории Соликамского городского округа, не представляется возможным оказание услуг гражданам по сбору и вывозу ТБО надлежащего качества, что нарушает конституционные права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, требования санитарного законодательства РФ.
В судебном заседании представитель истца Беляев С.С., действующий на основании доверенности, на уточненных исковых требованиях настаивает, просит суд признать противоправным бездействие Администрации города Соликамска при решении вопросов местного значения в части организации в границах Соликамского городского округа сборы и вывоза бытовых отходов и мусора, выразившееся в отсутствии Генеральной схемы очистки территории Соликамского городского округа; обязать Администрацию города Соликамска в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить соответствующим муниципальным правовым актом Генеральную схему очистки Соликамского городского округа, в которой определить с учетом объемов образований ТБО и требований законодательства РФ (СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.<дата>-10, Приказа Минрегиона РФ от <дата> № и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья граждан), количество и места размещения площадок для сбора ТБО (контейнерных площадок и площадок для крупно-габаритных отходов), в том числе установив требования о количестве контейнеров, размещаемых на конкретных контейнерных площадках, и требования к данным контейнерам (материал, объем, наличие крышки и т.п.), определить закрепление контейнерных площадок для сбора ТБО за определенными жилыми домами, организациями, определить организации (в т.ч. управляющих организаций), ответственных за оборудование и содержание этих площадок для сбора ТБО (в т.ч. уполномоченных контролировать своевременность вывоза ТБО с них); обязать Администрацию города Соликамска в течение четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить оборудование площадок для сбора ТБО (контейнерные площадки для сбора ТБО и площадки для сбора крупно-габаритных отходов) в соответствии с требованиями законодательства РФ (СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.2645-10, Приказа Минрегиона РФ от 27.12.2011 года № 613 и иным требованиям в области охраны окружающей среда и здоровья граждан).
Ответчик – Администрация города Соликамска явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, о дне и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ранее в судебное заседание представлен отзыв на исковое заявление, согласно которого Администрация города Соликамска с исковыми требованиями не согласна, поскольку Администрацией города Соликамска разработан нормативный правовой акт – постановление администрации города Соликамска «Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории Соликамского городского округа», который содержит раздел, определяющий порядок и требования по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Соликамского городского округа. С <дата> по <дата> Проект был вынесен на публичные слушания в форме массового обсуждения населением Соликамского городского округа, по результатам которых все поступившие замечания были рассмотрены и учтены при доработке, утверждение вышеуказанного нормативного акта планируется в третьем квартале 2012 года.
Дело рассмотрено в отсутствии ответчика, извещенного о дне и времени судебного заседания в соответствии со ст. 167 ч. 4 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Статьи 41, 42 Конституции Российской Федерации гарантируют гражданам права на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании установлено, что на территории Соликамского городского округа установлены нарушения требований санитарного законодательства Российской Федерации в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, что подтверждается информацией из Березниковской межрайонной природоохранной прокуратуры от <дата>, письмом Управления городской коммунального хозяйства от <дата>, актами осмотра контейнерных площадок от 18-<дата> с фотоматериалами обследованных контейнерных площадок, информации из Управления Росприроднадзора по Пермскому краю от <дата>, актом проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю от <дата> по осмотру контейнерной площадки в районе жилого дома по адресу: <...>.
Положениями части 1 статьи 8 и части 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «об отходах производства и потребления» установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 11, 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, проводить работы по критерию безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания (ст. 11).
В судебном заседании установлено, что в нарушении п.1.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» отсутствует Генеральная схема очистки Соликамского городского округа, в которой должны быть предусмотрены графики вывоза отходов, точки сбора отходов, периодичность вывоза отходов, что свидетельствует о нарушении Администрацией города Соликамска действующих санитарных правил и норм, а также отсутствуют оборудованные площадки для сбора ТБО, что также является нарушением требований СанПин 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», Приказу Минрегиона РФ от 27.12.2011 года № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований».
Суд считает, что наличие Проекта правил благоустройства и содержания территории Соликамского городского округа, в котором отражены требования по содержанию контейнерных площадок на всей территории Соликамского городского округа не является основанием для отказа в иске, поскольку на день рассмотрения спора нарушения санитарного законодательства Российской Федерации ответчиком не устранены, доказательства, подтверждающие факт утверждения данных Правил благоустройства и содержания территории Соликамского городского округа в соответствии со ст. 56 ГПК РФ суду не представлены.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования являются законными и обоснованными, подлежат удовлетворению, поскольку соблюдения требований санитарного законодательства Российской Федерации направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ с учетом характера нарушений и объема исковых требований срок исполнения решения следует определить в течение двух месяцев, в течение четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Признать противоправным бездействие Администрации города Соликамска при решении вопросов местного значения в части организации в границах Соликамского городского округа сборы и вывоза бытовых отходов и мусора, выразившееся в отсутствии Генеральной схемы очистки территории Соликамского городского округа.
Обязать Администрацию города Соликамска в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить соответствующим муниципальным правовым актом Генеральную схему очистки Соликамского городского округа.
Обязать Администрацию города Соликамска в течение четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить оборудование площадок для сбора твердых бытовых отходов.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме 24 сентября 2012 года.
Судья Н.Б.Слонова