Решение по делу № 2а-328/2021 от 24.05.2021

2а-328/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    08 июня 2021 года                                                                                                        г. Кяхта

    Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе

    председательствующего судьи Жарниковой О.В.,

    при секретаре Вагановой В.А.,

с участием прокурора – помощника прокурора Кяхтинского района РБ А.Н.В. представителя административного истца ОМВД России по Кяхтинскому району А.А. административного ответчика О.С.П.., рассмотрев в открытом судебном заседании, административное дело № 2а-328/2021 по административному исковому заявлению Врио. начальника ОМВД России по Кяхтинскому району К.О.В.. к О.С.П. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л :

Врио. начальника Отдела МВД России по Кяхтинскому району К.О.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении О.С.П.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что гр. О.С.П.. ранее судим: 1) ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом г. Улан-Удэ РБ по ст. 158 ч.3 п. «а» (4 эпизода), ст. 69 ч.3 УК РФ к 6 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. Постановлением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ РБ от ДД.ММ.ГГГГ переквалифированы действия Олзоева С.П. по приговору Советского районного суда г. Улан-Удэ РБ от ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 158 ч.3 п. «а» (4 эпизода), срок назначенного наказания снижен до 2 лет 4 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года; 2) ДД.ММ.ГГГГ. Советским районным судом г. Улан-Удэ РБ по ст. 111 ч.3 п. «б» УК РФ к 6 годам лишения свободы без ограничения свободы. На основании ч.5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Советского районного суда г. Улан-Удэ РБ от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговором путем частичного присоединения к наказанию, неотбытой части наказания по приговору Советского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ., окончательно назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ РБ от ДД.ММ.ГГГГ. переквалифицированы действия Олзоева С.П. по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ. с п. «б» ч.3 ст. 111 УК РФ на п. «б» ч.3 ст. 111 УК РФ в редакции ФЗ от 07.03.2011 г. № 26-ФЗ и снижено назначенное наказание до 5 лет 10 месяцев лишения свободы, в соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения с наказанием по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ. снижено до 6 лет 8 месяцев лишения свободы; 3) ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей с/у № 1 Кяхтинского района по ч.1 ст. 158, ст. 73 У РФ к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год.

ДД.ММ.ГГГГ О.С.П.. освобожден из <адрес> по отбытию срока наказания.

Административный истец отмечает, что в ДД.ММ.ГГГГ О.С.П. совершил умышленное особо тяжкое преступление против личности в период условного осуждения. Административный надзор установлен по решению Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 года со дня постановки на учет в ОВД с ограничениями: 1) обязанность являться 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22:00часов по 06:00 часов.

Решением Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ поднадзорному О. установлено административное ограничение в виде запрета пребывания в питейных заведениях и заведениях, торгующих спиртными напитками на розлив. Административный надзор прекращен ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока установления.

Административный истец указывает, что О.С.П. был неоднократно привлечен к административной ответственности за правонарушения, связанные с несоблюдением ограничений установленных судом и не выполнением обязанностей поднадзорного лица. Также следователем СО ОМВД России по Кяхтинскому району ДД.ММ.ГГГГ. в отношении неустановленного лица возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, подозреваемым является О.С.П. В настоящий момент О.С.П. состоит на учете у врача нарколога в ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» <данные изъяты>. На учете у врача психиатра не состоит. Замечен в употреблении спиртных напитков. По месту жительства характеризуется посредственно. На проводимые профилактические беседы О.С.П.. реагирует адекватно, однако выводов для себя не делает.

С учетом изложенного, административный истец просит установить административный надзор в отношении О.С.П., ДД.ММ.ГГГГ рождения на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением в отношении него следующего ограничения: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца А.А. действующая на основании доверенности, поддержав обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, просила удовлетворить административный иск. Кроме того пояснила, что О.С.П. ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ, приговор суда вступил в законную силу. Таким образом установление административного надзора необходимо для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный ответчик О.С.П.. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора. Также не возражал против установления административного ограничения.

Выслушав объяснения участников процесса, прокурора А.Н.В.., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению и установлению срока административного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Обращаясь с административным иском в суд, административный     истец просил установить в отношении О.С.П. административный надзор на срок погашения судимости.

Вместе с тем, согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 4 этого же Закона предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в том числе в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При этом, Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регулирует как первоначальный порядок установления административного надзора, так и его повторное назначение.

В силу части 6 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.

Таким образом, установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При этом, как разъяснено в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).

При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

Как следует из материалов дела, О.С.П. имеет неснятую, непогашенную судимость за совершение преступления по приговору Советского районного суда г. Улан-Удэ РБ от ДД.ММ.ГГГГ, которое в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжкого преступления.

ДД.ММ.ГГГГ О.С.П. освобожден из <адрес> по отбытию срока наказания.

Решением Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении О.С.П.. установлен административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) один раз в месяц на регистрацию, запрета пребывания вне места жительства (пребывания) в период с 22 часов до 06 часов. ДД.ММ.ГГГГ решением Кяхтингского районного суда на поднадзорного О.С.П. возложено дополнительное ограничение в виде запрета пребывания в питейных заведениях и заведениях, торгующих спиртными напитками на розлив. ДД.ММ.ГГГГ года административный надзор в отношении О.С.П. прекращен по истечении срока административного надзора.

При рассмотрении вопроса об установлении административного надзора, суд учитывает совершение О.С.П. административных правонарушений, что подтверждается постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кяхтинского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ (за неуплату административного штрафа), постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Кяхтинского района РБ, мирового судьи судебного участка № 2 Кяхтинского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ (за повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния). Постановления суда вступили в законную силу.

При этом, совершенные О.С.П.. правонарушения относятся к категории административных правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.

С учетом изложенного, поскольку О.С.П. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления по ч.3 п. б» ст. 111 УК РФ по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ, и являясь поднадзорным лицом в период ранее установленного административного надзора совершил ряд административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и против порядка управления за ним подлежит установление административного надзора.

Соответственно суд считает подтвержденным в судебном заседании факт, что имеются основания для повторного установления в отношении О.С.П. административного надзора.

Поэтому суд, считает необходимым в целях предупреждения совершения О.С.П.. преступлений и других правонарушений, а также для оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов установить в отношении О.С.П. административный надзор на срок 1 год, и возложить на поднадзорного следующее административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Учитывая также при этом, что срок административного надзора находится в пределах срока для погашения судимости за преступление, совершенное О.С.П.

По мнению суда, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, установление вышеназванного административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При указанных обстоятельствах, с учетом норм закона, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Врио. начальника Отдела МВД России по Кяхтинскому району об установлении административного надзора в отношении О.С.П.. подлежит удовлетворению.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Руководствуясь ст.ст. 174-180,186, 273, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Врио.начальника ОМВД России по Кяхтинскому району К.О.В.. к О.С.П. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении О.С.П., ДД.ММ.ГГГГ рождения сроком на 1 (один) год.

Установить в отношении поднадзорного О.С.П. следующее административное ограничение: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом 64 - ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» возложить на Отдел МВД РФ по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                                       Жарникова О.В.

2а-328/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
помощник прокурора Кяхтинского района РБ Аблаева Н.В.
врио начальника ОМВД России по Кяхтинскому район Котоманов О.В.
Ответчики
Олзоев Степан Петрович
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Жарникова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
24.05.2021Регистрация административного искового заявления
24.05.2021Передача материалов судье
26.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2021Подготовка дела (собеседование)
01.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2021Судебное заседание
08.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2021Дело оформлено
08.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее