2а-328/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня 2021 года г. Кяхта
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе
председательствующего судьи Жарниковой О.В.,
при секретаре Вагановой В.А.,
с участием прокурора – помощника прокурора Кяхтинского района РБ А.Н.В. представителя административного истца ОМВД России по Кяхтинскому району А.А. административного ответчика О.С.П.., рассмотрев в открытом судебном заседании, административное дело № 2а-328/2021 по административному исковому заявлению Врио. начальника ОМВД России по Кяхтинскому району К.О.В.. к О.С.П. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
Врио. начальника Отдела МВД России по Кяхтинскому району К.О.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении О.С.П.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что гр. О.С.П.. ранее судим: 1) ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом г. Улан-Удэ РБ по ст. 158 ч.3 п. «а» (4 эпизода), ст. 69 ч.3 УК РФ к 6 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. Постановлением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ РБ от ДД.ММ.ГГГГ переквалифированы действия Олзоева С.П. по приговору Советского районного суда г. Улан-Удэ РБ от ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 158 ч.3 п. «а» (4 эпизода), срок назначенного наказания снижен до 2 лет 4 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года; 2) ДД.ММ.ГГГГ. Советским районным судом г. Улан-Удэ РБ по ст. 111 ч.3 п. «б» УК РФ к 6 годам лишения свободы без ограничения свободы. На основании ч.5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Советского районного суда г. Улан-Удэ РБ от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговором путем частичного присоединения к наказанию, неотбытой части наказания по приговору Советского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ., окончательно назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ РБ от ДД.ММ.ГГГГ. переквалифицированы действия Олзоева С.П. по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ. с п. «б» ч.3 ст. 111 УК РФ на п. «б» ч.3 ст. 111 УК РФ в редакции ФЗ от 07.03.2011 г. № 26-ФЗ и снижено назначенное наказание до 5 лет 10 месяцев лишения свободы, в соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения с наказанием по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ. снижено до 6 лет 8 месяцев лишения свободы; 3) ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей с/у № 1 Кяхтинского района по ч.1 ст. 158, ст. 73 У РФ к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год.
ДД.ММ.ГГГГ О.С.П.. освобожден из <адрес> по отбытию срока наказания.
Административный истец отмечает, что в ДД.ММ.ГГГГ О.С.П. совершил умышленное особо тяжкое преступление против личности в период условного осуждения. Административный надзор установлен по решению Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 года со дня постановки на учет в ОВД с ограничениями: 1) обязанность являться 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22:00часов по 06:00 часов.
Решением Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ поднадзорному О. установлено административное ограничение в виде запрета пребывания в питейных заведениях и заведениях, торгующих спиртными напитками на розлив. Административный надзор прекращен ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока установления.
Административный истец указывает, что О.С.П. был неоднократно привлечен к административной ответственности за правонарушения, связанные с несоблюдением ограничений установленных судом и не выполнением обязанностей поднадзорного лица. Также следователем СО ОМВД России по Кяхтинскому району ДД.ММ.ГГГГ. в отношении неустановленного лица возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, подозреваемым является О.С.П. В настоящий момент О.С.П. состоит на учете у врача нарколога в ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» <данные изъяты>. На учете у врача психиатра не состоит. Замечен в употреблении спиртных напитков. По месту жительства характеризуется посредственно. На проводимые профилактические беседы О.С.П.. реагирует адекватно, однако выводов для себя не делает.
С учетом изложенного, административный истец просит установить административный надзор в отношении О.С.П., ДД.ММ.ГГГГ рождения на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением в отношении него следующего ограничения: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца А.А. действующая на основании доверенности, поддержав обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, просила удовлетворить административный иск. Кроме того пояснила, что О.С.П. ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ, приговор суда вступил в законную силу. Таким образом установление административного надзора необходимо для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный ответчик О.С.П.. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора. Также не возражал против установления административного ограничения.
Выслушав объяснения участников процесса, прокурора А.Н.В.., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению и установлению срока административного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Обращаясь с административным иском в суд, административный истец просил установить в отношении О.С.П. административный надзор на срок погашения судимости.
Вместе с тем, согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 4 этого же Закона предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в том числе в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом, Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регулирует как первоначальный порядок установления административного надзора, так и его повторное назначение.
В силу части 6 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.
Таким образом, установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом, как разъяснено в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).
При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
Как следует из материалов дела, О.С.П. имеет неснятую, непогашенную судимость за совершение преступления по приговору Советского районного суда г. Улан-Удэ РБ от ДД.ММ.ГГГГ, которое в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжкого преступления.
ДД.ММ.ГГГГ О.С.П. освобожден из <адрес> по отбытию срока наказания.
Решением Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении О.С.П.. установлен административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) один раз в месяц на регистрацию, запрета пребывания вне места жительства (пребывания) в период с 22 часов до 06 часов. ДД.ММ.ГГГГ решением Кяхтингского районного суда на поднадзорного О.С.П. возложено дополнительное ограничение в виде запрета пребывания в питейных заведениях и заведениях, торгующих спиртными напитками на розлив. ДД.ММ.ГГГГ года административный надзор в отношении О.С.П. прекращен по истечении срока административного надзора.
При рассмотрении вопроса об установлении административного надзора, суд учитывает совершение О.С.П. административных правонарушений, что подтверждается постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кяхтинского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ (за неуплату административного штрафа), постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Кяхтинского района РБ, мирового судьи судебного участка № 2 Кяхтинского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ (за повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния). Постановления суда вступили в законную силу.
При этом, совершенные О.С.П.. правонарушения относятся к категории административных правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
С учетом изложенного, поскольку О.С.П. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления по ч.3 п. б» ст. 111 УК РФ по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ, и являясь поднадзорным лицом в период ранее установленного административного надзора совершил ряд административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и против порядка управления за ним подлежит установление административного надзора.
Соответственно суд считает подтвержденным в судебном заседании факт, что имеются основания для повторного установления в отношении О.С.П. административного надзора.
Поэтому суд, считает необходимым в целях предупреждения совершения О.С.П.. преступлений и других правонарушений, а также для оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов установить в отношении О.С.П. административный надзор на срок 1 год, и возложить на поднадзорного следующее административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Учитывая также при этом, что срок административного надзора находится в пределах срока для погашения судимости за преступление, совершенное О.С.П.
По мнению суда, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, установление вышеназванного административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При указанных обстоятельствах, с учетом норм закона, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Врио. начальника Отдела МВД России по Кяхтинскому району об установлении административного надзора в отношении О.С.П.. подлежит удовлетворению.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 174-180,186, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Врио.начальника ОМВД России по Кяхтинскому району К.О.В.. к О.С.П. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении О.С.П., ДД.ММ.ГГГГ рождения сроком на 1 (один) год.
Установить в отношении поднадзорного О.С.П. следующее административное ограничение: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом 64 - ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» возложить на Отдел МВД РФ по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Жарникова О.В.