УИН 11RS0001-01-2024-009275-10 Дело № 12-624/2024
Р Е Ш Е Н И Е
09 июля 2024 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре жалобу директора ООО УК «Жилкомцентр» Ульнырова ... на постановление руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) ФИО3 от ** ** **, вынесенное по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) ФИО3 от ** ** ** директор ООО УК «Жилкомцентр» Ульныров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО УК «Жилкомцентр» Ульныров А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие в его действиях состава вмененного правонарушения, отсутствии вины.
Ульныров А.А., ФИО4, Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки суд в известность не поставили.
Суд определил, рассмотреть жалобу в отсутствие надлежаще извещенных сторон.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Перечень лицензионных требований к лицензиату определен Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110). К ним отнесены помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 3).
Следовательно, действующее нормативное регулирование предусматривает определенные лицензионные требования, нарушение которых и влечет соответствующую административную ответственность.
Как следует из материалов дела, управляющая компания ООО УК «Жилкомцентр» осуществляет деятельность по управлению МКД по адресу: ... и имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №... от ** ** **.
** ** ** в адрес Государственной жилищной инспекции по городу Сыктывкару и Корткеросскому району поступило обращение ФИО4 содержащее данные о фактах нарушений требований жилищного законодательства со стороны управляющей организации, а именно наличии колейности и неочищенного снега во дворах домов №... по ..., что затрудняет проезд и проход к дому.
На основании решения первого заместителя руководителя Службы ФИО5 от ** ** ** №... проведена внеплановая проверка, по результатам которой составлен акт №... от ** ** **, который содержит факты нарушений требований п.24 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», ч.1 ст.161 ЖК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Исходя из п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение), лицензионными требованиями к лицензиату в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
Согласно минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 установлено, что работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года: очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд (пункт 24 перечня).
Установленные в ходе проведения проверки обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО УК «Жилкомцентр» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению МКД №... по ..., выражающихся в бездействии по выполнению требований жилищного законодательства к надлежащему содержанию придомовой территории.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия (бездействие) должностного лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем, руководитель ООО УК «Жилкомцентр» обоснованно привлечен к административной ответственности, назначенное ему наказание отвечает требованиям закона.
Согласно статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При решении вопроса о назначении административного наказания, должностным лицом административного органа с учетом обстоятельств дела, применены положения статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что сможет обеспечить достижение целей административного наказания, указанных в части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях, поименованных в статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы об отсутствии в действиях должностного лица Общества состава вмененного правонарушения опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актом внепланового инспекционного визита от ** ** **, предписанием об устранении нарушений обязательных требований №... от ** ** **, протоколом об административном правонарушении от ** ** **, которые содержат описание события совершенного правонарушения, что также подтверждается фотокопиями придомовой территории.
Таким образом, доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов должностного лица, а несогласие заявителя жалобы с оспариваемым актом не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права и не может служить достаточным основанием для его отмены.
С учетом изложенного, постановление руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) ФИО3 от ** ** **, вынесенное по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) ФИО3 от ** ** **, вынесенное в отношении директора ООО УК «Жилкомцентр» Ульнырова ... по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ульнырова А.А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней с момента вручения или получения.
Судья Т.А. Койкова