№ 5-73/2022 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Губкинский 17 января 2022 года
Судья Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лапицкая И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Воронцова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
26 декабря 2021 года в 20 часов55 минут Воронцов Д.А. не выполнил правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), установленные п.п. «а» п.3 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года№417 и п.п.3.1 п. 3 Постановления Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 года№ 29-ПГ «О введении режима повышенной готовности», находясь в помещении магазина «(...)», расположенного по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски).
Воронцов Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом телефонограммой, в которой просил рассмотреть данное дело в его отсутствие (л.д. 16).
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 30000 рублей.
Согласно ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 года) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п. 3, подпункты «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" п. 6 ст. 4.1, пункты "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 9 от 30 марта 2020 года, высшим должностным лицам субъектов РФ поручено обеспечить контроль за обязательным использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) персоналом транспортно-пересадочных узлов, транспортных средств (метрополитен, поезда, автобусы и другие виды общественного транспорта) и других мест с массовым пребыванием людей.
Постановлением Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 года № 29-ПГ с 16 марта 2020 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом 3.1 пункта 3 указанного постановления Губернатора ЯНАО (в ред. от 29 ноября 2021 года) на граждан проживающих (пребывающих), находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа возложена обязанность при выходе из дома соблюдать масочный режим при нахождении в торговых объектах, в местах оказания услуг (за исключением времени занятий физической культурой и спортом (проведения тренировок) при оказании услуг в области спорта с учетом требований, установленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и требований, предусмотренных приложением № 5), в общественных местах, общественном транспорте, в том числе такси.
Как установлено в суде, в нарушение вышеуказанных правил поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), Воронцов Д.А. 26 декабря 2021 года в 20 часов55 минут находился в помещении магазина «(...)», расположенного по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым не исполнил обязанность по соблюдению масочного режима.
Факт совершения Воронцовым Д.А. правонарушения подтверждается совокупностью собранных и исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2-3), рапортом полицейского ОППСП ОМВД России по г.Губкинскому ФИО (л.д. 4),объяснением и заявлением Воронцова Д.А. (л.д. 5, 6), фотофиксацией правонарушения (л.д. 12).
Предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ Воронцову Д.А. не выдавались.
На основании изложенного прихожу к выводу, что вина Воронцова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
Нарушений норм материального и процессуального права при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.
Срок привлечения Воронцова Д.А. к административной ответственности не истек.
Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Воронцова Д.А., не установлено. Обстоятельством, смягчающим его ответственность, является раскаяние в содеянном.
Поскольку характер совершенного правонарушения связан с угрозой распространения заболевания, представляющее особую опасность для окружающих, отсутствие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не усматривается.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Так как торговое помещение является местом массового пребывания людей, с учетом тяжести эпидемиологической обстановки, суд не находит оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.
При назначении Воронцову Д.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, суд учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Воронцова Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в доход государства не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу через банк или иную кредитную организацию на счет получателя платежа № 03100643000000019000, кор. счет № 40102810145370000008, получатель УФК по ЯНАО (УМВД России по ЯНАО), ИНН 8901003107, банк РКЦ г. Салехарда, БИК 007182108, КПП 890101001, ОКТМО 71952000, КБК 18811601201010601140, идентификатор 18880389210894980801.
Предупредить Воронцова Д.А. об установленной ч.1 ст.20.25 КоАП РФ административной ответственности за неуплату штрафа в указанный выше срок.
Постановление может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 (десяти) суток со дня, следующего за днем получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Губкинский районный суд.
Судья (подпись) И.В. Лапицкая
Копия верна:
Судья И.В. Лапицкая