УИД: 32RS0031-01-2021-000297-46
Дело № 12-25/2021
РЕШЕНИЕ
г. Трубчевск 29 марта 2021 года
Судья Трубчевского районного суда <адрес> Васильченко Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гончарова О.С. на постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля и закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении бухгалтера, контрактного управляющего по закупкам МКУ «Трубчевская МПО» Гончарова О.С.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО2 №.30-87/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 - бухгалтер, контрактного управляющего по закупкам МКУ «Трубчевская МПО», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Гончарова О.С. подала жалобу, в которой просит постановление отменить, дело прекратить за малозначительностью совершенного правонарушения, учитывая, что правонарушение совершено впервые, и оно не причинило ущерба охраняемым общественным отношениям.
В судебном заседании Гончарова О.С. жалобу и доводы, указанные в ее обоснование, поддержала в полном объеме, просила постановление отменить, дело прекратить, ограничившись в соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устным замечанием.
Старший помощник прокурора <адрес> ФИО4 жалобу Гончарова О.С. считает необоснованной, просит суд оставить ее без удовлетворения, так как Гончарова О.С. действительно совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, выразившееся в не выполнении требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно – она несвоевременно разместила в единой информационной системе в сфере закупок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год, так же указал, что прекращение производства по делу в связи с малозначительностью не будет способствовать профилактике недопущения аналогичных правонарушений в будущем.
Представитель УФАС по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия, при таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя.
Выслушав Гончарова О.С., старшего помощника прокурора ФИО4, проверив материалы дела, изучив довод жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Согласно ч. 4.1 ст. 30 указанного закона, Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, а также форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 4 указанного порядка, отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ постановлением прокурора <адрес> возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - бухгалтера контрактного управляющего по закупкам муниципального казенного учреждения «Трубчевская муниципальная пожарная охрана», по факту размещения в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год с нарушением срока, установленного частью 4 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В ходе прокурорской проверки деятельности муниципального казенного учреждения «Трубчевская муниципальная пожарная охрана» установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 отчетный год муниципальным казенным учреждением «Трубчевская муниципальная пожарная охрана» размещен в единой информационной системе в сфере закупок ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрен срок для размещения данного отчета – до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, т.е. в данном случае отчет необходимо было разместить в единой информационной системе до ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом муниципального казенного учреждения «Трубчевская муниципальная пожарная охрана» от ДД.ММ.ГГГГ № обязанности контрактного управляющего возложены на Гончарова О.С. (Гусакову). Таким образом, в действиях бухгалтера контрактного управляющего по закупкам МКУ «Трубчевская МПО» Гончарова О.С. – должностного лица, ответственного за размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и материалы в отношении бухгалтера контрактного управляющего по закупкам МКУ «Трубчевская МПО» Гончарова О.С. в соответствии со статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлены для рассмотрения по существу в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, бухгалтер контрактного управляющего по закупкам МКУ «Трубчевская МПО» Гончарова О.С., привлечена к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Гончарова О.С. подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями, содержащимися в открытом доступе информационно-коммуникационной сети интернет на сайте zakupki.gov.ru о размещении отчета ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Гончарова О.С., приказом МУ «Трубчевская МПО» № от 08.11.2007г. о принятии Гончарова О.С. (Гусаковой) на работу в качестве бухгалтера, приказом МКУ «Трубчевская муниципальная пожарная охрана» от ДД.ММ.ГГГГ № о возложении обязанности контрактного управляющего на Гончарова О.С. (Гусакову), должностной инструкцией контрактного управляющего по закупкам МКУ «Трубчевская МПО».
Учитывая изложенное, вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях контрактного управляющего ФИО5 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Как следует из жалобы Гончарова О.С. и объяснений при рассмотрении настоящей жалобы, факт совершения административного правонарушения и наличие в ее действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не оспариваются.
Проверив доводы жалобы об освобождении Гончарова О.С. от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое бухгалтер контрактного управляющего по закупкам МКУ «Трубчевская МПО» Гончарова О.С. признана виновной оспариваемым ею постановлением должностного лица административного органа, выражается в нарушении требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, которое представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Устанавливая меру административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации), а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, т.к. правоотношения в данном случае возникают в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и соблюдение законодательства в этой сфере имеет цель обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении таких закупок, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Ответственность за правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает вне зависимости от наступивших последствий, допущенное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
При этом, доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, в материалах дела не содержится.
Таким образом, оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения Гончарова О.С. от административной ответственности не имеется.
Наличие у Гончарова О.С. на иждивении двух малолетних детей суд учитывает, как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
Учитывая, что факт совершения бухгалтером контрактного управляющего по закупкам МКУ «Трубчевская МПО» Гончарова О.С., административного правонарушения подтвержден материалами дела, ее вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения постановления УФАС по <адрес>, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО2 №.30-87/2020 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении бухгалтера контрактного управляющего по закупкам муниципального казенного учреждения «Трубчевская муниципальная пожарная охрана» Гончарова О.С., оставить без изменения, а жалобу Гончарова О.С. - без удовлетворения.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Брянский областной суд через Трубчевский районный суд.
Судья Л.М. Васильченко