Решение по делу № 2-24/2016 (2-3305/2015;) от 09.02.2015

Дело № 2-24/16                             12 февраля 2016 года

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Зориковой А.А.,

при секретаре Кечаевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Прокофьева В. А. к АКР СПб об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красносельского района Санкт-Петербурга, действующий в защиту интересов Прокофьева В.А., в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к АКР СПб в котором, уточнив требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просил обязать АКР СПб в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать обследование контейнерной площадки между домами <адрес> в Санкт-Петербурге и ближайшей территории с утверждением акта обследования в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170 и пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 с участием представителей служб санитарно-эпидемиологической и государственного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, жилищно-эксплуатационной организации на предмет установления должных расстояний для расположения указанной контейнерной площадки и ее переноса на иное место с учетом ближайшей территории; обязать АКР СПб в течение 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по переносу контейнерной площадки, распложенной между домами <адрес> в Санкт-Петербурге в соответствии с расстояниями, установленными пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 и утвержденным актом обследования данной площадки, составленным с участием представителей службы санитарно-эпидемиологической и государственной строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, жилищно-эксплуатационной организации.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что расстояние от контейнерной площадки, расположенной между домами <адрес> в Санкт-Петербурге до вышеуказанных домов составляет менее 20 м, что является нарушением п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 и п. 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170.

В ходе рассмотрения дела Администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга представлен Акт обследования контейнерной площадки от 25.12.2015 года, составленный комиссией в составе начальника отдела санитарного содержания и благоустройства Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга», специалиста Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, представителя Местной администрации Муниципального образования Муниципального округа Урицк, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу (Роспотребнадзор), ООО «Жилищник», специалиста отдела развития Комитета по градостроительству и архитектуре, начальника отдела районного хозяйства АКР СПб, и утвержденный заместителем главы АКР СПб, которым установлено, что контейнерная площадка между домами <адрес> в Санкт-Петербурге расположена в районе сложившейся застройки, место контейнерной площадки не менялось с момента застройки квартала № 5 «Урицка», отсутствует возможность соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, а также установлена невозможность переноса и установки контейнерной площадки в ином месте с учетом сложившейся застройки.

В ходе рассмотрения дела Прокурор Красносельского района Санкт-Петербурга отказался от исковых требований, в связи с добровольным исполнением требований, в связи с чем определением суда Красносельского районного суда Санкт-Петербурга производство по делу по требованиям прокурора прекращено.

В силу ч. 2 ст. 45 ГПК РФ в случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска.

Прокофьев В.А. в судебное заседание не явился, доверил представление интересов Булатовой А.С., которая в судебное заседание явилась, настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Представитель АКР СПб Эбель И.С. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что с учетом сложившейся застройки отсутствует возможность соблюдения установленных разрывов до мест временного хранения отходов, а также что Администрация не наделена полномочиями по переносу контейнерной площадки.

Представитель Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Жилищное агентство Красносельского района» Бурдыгин С.А. в судебное заседание явился, поддержал правовую позицию представителя АКР СПб.

Принимая во внимание, что представители Управления Роспотребнадзора по Кировскому, Красносельскому, Петродворцовому районам Санкт-Петербурга, Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, Местной Администрации Муниципального образования Муниципального округа «Урицк», ООО «Жилкомсервис № 1 Красносельского района» надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания по правилам ст. 113 ГПК РФ, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, не просили рассмотреть дело в их отсутствие, суд считает возможным рассмотреть дело на основании ст. 167 ГПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1078 от 26.08.2008 года утверждено Положение об администрациях районов Санкт-Петербурга, на основании п. 1.1 которого Администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.

В соответствии с п.п. 2.3.8, 2.3.9, 2.4.4 Положения, задачами Администрации являются: осуществление мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; реализация мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на территории района в соответствии с действующим законодательством; участие в реализации мероприятий по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления, ликвидации несанкционированных свалок, если иное не установлено законодательством Санкт-Петербурга о местном самоуправлении.

Для реализации данных задач п. п. 3.4.66 Положения администрации районов наделены полномочиями по координации решения вопросов внешнего благоустройства территорий, используемых юридическими лицами и гражданами - владельцами, пользователями земельных участков, зданий, сооружений и помещений

Согласно п. п. 3.4.72, 3.4.73 Положения, администрация уполномочена утверждать адресные программы размещения и реконструкции контейнерных площадок для сбора бытовых отходов по согласованию с Жилищным комитетом, размещения урн на территории района по согласованию с Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству, контролировать исполнение указанных адресных программ, вести учет контейнерных площадок, урн и мест установки контейнеров для сбора и временного хранения бытовых отходов, расположенных на территории района.

Из материалов дела следует, что Прокофьев В.А. проживает в квартире <адрес> Санкт-Петербурга.

Управляющая компания ООО «Жилкомсервис № 1 Красносельского района» обслуживает дом <адрес> в Санкт-Петербурге, управляющая компания ООО «Жилищник» дома <адрес> в Санкт-Петербурге. Контейнерная площадка площадью 12 кв.м входит в состав общего имущества многоквартирного дома <адрес> в Санкт-Петербурге. В перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес> в Санкт-Петербурге входит вывоз твердых бытовых отходов. Уборка контейнерной площадки производится ООО «Жилкомсервис № 1 Красносельского района».

Согласно схеме Проектно-инвентаризационного бюро Кировского района Санкт-Петербурга спорная контейнерная площадка расположена на расстоянии 15,3 м от многоквартирного дома 11 и 18,7 м от многоквартирного дома <адрес> Санкт-Петербурга. (л.д. 76)

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что комплексная застройка и благоустройство (в том числе благоустройство площадок для сбора КГО и ТБО) квартала 5 микрорайона Урицк осуществлялось в 70-ые годы ХХ века по проекту застройки, разработанному ЛенНИИпроект.

Согласно п. 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170 мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

СанПиН 42-128-4690-88 утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, содержат основные положения, которые следует соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.

Пунктом 2.2.2 – 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

Исходя из пунктов 1, 8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года № 322, в настоящее время функции обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, руководитель которой является Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 года № 64 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», устанавливающие обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Действие СанПиН 2.1.2.2645-10 распространяется на правоотношения, возникшие после 15.08.2010 года.

Вместе с тем СанПиН 42-128-4690-88 и СанПиН 2.1.2.2645-10 содержат взаимодополняющие требования к обеспечению санитарного состояния территорий населенных пунктов.

В пункте 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Между тем, данный пункт, не устанавливает требования к размещению контейнеров в районах сложившейся застройки, где уже невозможно соблюсти расстояние (от 20 м до 100 м), а содержит требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве зданий, предназначенных для постоянного проживания.

При этом, согласно пункту 8.2.4 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» СанПиН 2.1.2.2645-10, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.

При изложенных обстоятельствах, суд исходит из того, что действующие санитарные нормы допускают в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где отсутствует возможность соблюдения предусмотренных разрывов, устанавливать эти расстояния комиссионно.

Перечисленные положения санитарных правил, устанавливая минимальные расстояния от контейнеров для сбора мусора до различных объектов, носят общий характер и потому не могут регламентировать абсолютно все частные случаи, которые происходит в порядке применения положений Правил.

В заявленных требованиях Прокофьев В.А. просил о возложении на АКР СПб обязанности по обследованию контейнерной площадки между домами <адрес> в Санкт-Петербурге и ближайшей территории с утверждением акта обследования, а также о выполнении мероприятий по переносу контейнерной площадки в соответствии с расстояниями, установленными пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 и утвержденным актом обследования данной площадки.

25.12.2015 года Администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга произведено комиссионное обследование контейнерной площадки между домами 7 <адрес> в Санкт-Петербурге.

Согласно акту от 25.12.2015 года, составленному комиссией в составе начальника отдела санитарного содержания и благоустройства Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга», специалиста Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, представителя Местной администрации Муниципального образования Муниципального округа Урицк, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу (Роспотребнадзор), ООО «Жилищник», специалиста отдела развития Комитета по градостроительству и архитектуре, начальника отдела районного хозяйства АКР СПб, и утвержденному заместителем главы АКР СПб, контейнерная площадка между домами <адрес> в Санкт-Петербурге расположена в районе сложившейся застройки, место контейнерной площадки не менялось с момента застройки квартала № 5 «Урицка», возможность соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов отсутствует.

Учитывая, что ответчиком 25.12.2015 года произведено комиссионное обследование спорной контейнерной площадки, в порядке предусмотренном
п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, и установлено отсутствие возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов до д. <адрес> в Санкт-Петербурге с учетом сложившейся застройки, принимая во внимание, что установка контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора без учета особенностей сложившейся районной застройки может сделать невозможным установление таких контейнеров, что в свою очередь может повлечь нарушение прав граждан на благоприятную среду обитания, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Доводы истца о возможности переноса и установки контейнерной площадки в иное место (л.д. 76 на схеме предполагаемая контейнерная площадка), не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела. Невозможность такого переноса, с учетом сложившейся застройки, установлена комиссионно при обследовании ближайшей территории к контейнерной площадке. Из пояснений представителя АКР СПб следует, что перенос контейнерной площадки в предложенное истцом место невозможен, поскольку в непосредственной близости к обозначенному месту находится зона зеленых насаждений и детская площадка.

Кроме того, невозможность переноса контейнерной площадки в предположенное истцом место, с учетом прохождения подземных инженерных коммуникаций, следует из письма ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», согласно которому при таком переносе контейнерная площадка попадет в охранную зону сетей канализации, а также письма ПАО Энергетики и электрификации «Кабельная сеть» согласно которому при таком переносе контейнерная площадка попадет в охранную зону КЛ 1-6 кВ.

Вместе с тем, учитывая, что п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 в районах сложившейся застройки, при невозможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, допускает установление расстояний от площадки для установки контейнеров до жилых домов комиссионно, оснований для назначения экспертизы не имеется.

В соответствии с разъяснениями п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 года 23 «О судебном решении» согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям. Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, в связи с чем доводы о ненадлежащем обслуживании и несвоевременной уборке контейнерной площадки и ее ненадлежащем санитарном состоянии не могут служить основанием для удовлетворения настоящего иска.

Так, по смыслу ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами и внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации жилищного фонда (пункты 1.8, 3.7, 5.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года N 170). Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.

Таким образом, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, что закреплено в пп. «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N491.

Пунктом 10 указанных Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, а в силу п. 3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержания в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без перезаполнения и загрязнения территории.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 167, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Прокофьева В. А. к АКР СПб об обязании совершить определенные действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

2-24/2016 (2-3305/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор Красносельского района СПб
Прокофьев Валерий Алексеевич
Ответчики
Администрация Красносельского района СПб
Другие
МА МО "Урицк"
СПБ ГКУ ЖА Красносельского района СПб
ООО "Жилкомсервис № 1 Красносельского района"
Роспотребнадзор по Кировскому и Красносельскому, Петродворцовому районам СПб
Служба государственного надзора и экспертизы СПб
Суд
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
ksl.spb.sudrf.ru
09.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2015Передача материалов судье
10.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.03.2015Предварительное судебное заседание
01.06.2015Предварительное судебное заседание
29.06.2015Предварительное судебное заседание
17.08.2015Предварительное судебное заседание
09.11.2015Предварительное судебное заседание
15.12.2015Предварительное судебное заседание
14.01.2016Предварительное судебное заседание
12.02.2016Судебное заседание
16.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2016Дело оформлено
29.06.2016Дело передано в архив
12.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее