Дело № 5-1947/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
«27» сентября 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шевелева Е.В., рассмотрев дело о привлечении администратора - кассира пространства «Винзавод» Вишневская Анна Романовна, зарегистрированная по адресу: <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
РР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– 304921 РѕС‚ 27.08.2021, составленного инспектором Р“РРђР— РћРџ в„–6 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Воронежу лейтенантом полиции Есиной РЎ.Рњ., следует, что РїСЂРё проведении проверочных мероприятий 24.08.2021 Рі. РІ 23:40 РїРѕ адресу Рі. Воронеж, СѓР». Кольцовская, Рґ. 24Рґ РЅР° территории «Винзавод» установлено, что РІ период осуществления ограничительных мероприятий, Р° также РїСЂРё возникновении СѓРіСЂРѕР·С‹ распространения заболевания, представляющую опасность для окружающих, отраженных РІ Указе Президента Р Р¤ РѕС‚ 02.04.2020 Рі. в„– 239 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В», РІ нарушение Рї.Рї. «Б» Рї. 2 Указа Губернатора Воронежской области в„– 391-Сѓ РѕС‚ 21.09.2020 Рі. «О внесении изменений РІ указ губернатора Воронежской области РѕС‚ 13.05.2020Рі. в„–184-Сѓ «О мерах РїРѕ обеспечению РЅР° территории Воронежской области санитарно - эпидемиологического благополучия населения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COV1D-19)»» (РІ редакции Указа Губернатора Воронежской области в„– 132-РЈ РѕС‚ 12.07.2021) должностное лицо Вишневская Рђ.Р . осуществляла оказание услуг РїРѕ организации курения кальянной продукции РІ общественном месте, что является нарушением СЃС‚. СЃС‚. 8, 11, 33 Федерального Закона Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в„–52-ФЗ РѕС‚ 30.03.1999Рі.
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода. Действия администратора-кассира пространства «Винзавод» Вишневской А.Р. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Вишневская А.Р. не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, повестка вернулась за истечением срока хранения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела извещено, о чем имеется расписка, в судебное заседание не явилось.
Суд рассматривает дело с учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с п. 1 Указа губернатора от 03.04.2020 № 145-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория в границах Воронежской области.
Согласно п. «г» п. 9 Указа Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 N 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции действовавшей на момент правонарушения), исполнительным органам государственной власти Воронежской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан не допускать в используемые для осуществления деятельности помещения, здания (строения, сооружения), транспорт общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Согласно пп. «В» п. 2 Указа Губернатора Воронежской области №391-у от 21.09.2020 «О внесении изменений в Указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно- эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (действующего на момент правонарушения) временно приостанавливается на территории Воронежской области оказание услуг по организации процесса курения кальяна в ресторанах, барах, кафе, кальянных, организациях торговли и иных общественных местах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно приказу (распоряжению) РРџ Р¤РРћ1 Рѕ приеме РЅР° работу РѕС‚ 21 РёСЋРЅСЏ 2021 РіРѕРґР° Вишневская Рђ.Р . принята РІ торговый отдел администратором-кассиром без СЃСЂРѕРєР° испытания. РўСЂСѓРґРѕРІРѕР№ РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РѕС‚ 21 РёСЋРЅСЏ 2021 РіРѕРґР° в„– в„–
Согласно п.п. 12, 13, 14 должностной инструкции, в обязанности администратора – кассира входит организация соблюдения в закрепленном Объекте обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, Воронежской области, органов местного самоуправления ( в том числе обязательных требований законодательства противодействии распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), законодательства о противодействии курению, законодательства о защите прав потребителей; осуществление проверки соблюдения в закрепленном Объекте за соблюдением обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ Воронежской области, органов местного самоуправления (в том числе законодательства противодействии распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), законодательства о противодействии курению, законодательства о защите прав потребителей; контролировать соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении, письменных объяснений должностного лица Вишневской Рђ.Р ., РґСЂСѓРіРёС… документов, представленных СЃСѓРґСѓ, следует, что администратором-кассиром пространства «Винзавод» Вишневской Рђ.Р . нарушены требования Указа губернатора Воронежской области, поскольку РѕРЅР° осуществляла услуги РїРѕ организации курения кальянной продукции РІ общественном месте, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом, в присутствии Вишневской А.Р., и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.
Доводы Вишневской А.Р., изложенные в протоколе о том, что она совершила нарушение по причине не знания о вступлении в силу Указа Губернатора, суд не принимает во внимание, полагая, что они не могут служить основанием для освобождения ее от административной ответственности.
Поскольку имело место оказание услуги по организации курения кальянной продукцией в общественном месте, что, в частности, видно из представленного суду видео, приобщенного на диске в материалы дела, Вишневской А.Р. допущено нарушение требований законодательства противодействии распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает установленным наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
При назначении административного наказания судом принимается характер совершенного правонарушения, личность должностного лица Вишневской А.Р., ее материальное положение, отсутствие сведений о ее привлечении за совершение аналогичных правонарушений по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
С учётом характера установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, а также учитывая факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, суд полагает необходимым назначить Вишневской А.Р. как должностному лицу административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией данной статьи - 10000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Администратора-кассира пространства «Винзавод» Вишневскую Анну Романовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Административный штраф подлежит перечислению РЅР° СЂ/СЃ: 03100643000000013100 РІ Отделение Воронеж Банка Р РѕСЃСЃРёРё // УФК РїРѕ Воронежской области Рі.Воронеж, Р‘РРљ 012007084, РєРѕСЂ./СЃС‡. 40102810945370000023, РљРџРџ 366401001, РєРѕРґ РћРљРўРњРћ 20701000, получатель платежа: УФК РїРѕ Воронежской области (РћРџ в„–6 РїРѕ Центральному району Рі.Воронеж), КБК 18811601201010601140, РРќРќ 3664099722, РЈРРќ 18880436210003049212.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2. КоАП РФ). Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2. КоАП РФ).
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Шевелева Е.В.
Дело № 5-1947/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
«27» сентября 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шевелева Е.В., рассмотрев дело о привлечении администратора - кассира пространства «Винзавод» Вишневская Анна Романовна, зарегистрированная по адресу: <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
РР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– 304921 РѕС‚ 27.08.2021, составленного инспектором Р“РРђР— РћРџ в„–6 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Воронежу лейтенантом полиции Есиной РЎ.Рњ., следует, что РїСЂРё проведении проверочных мероприятий 24.08.2021 Рі. РІ 23:40 РїРѕ адресу Рі. Воронеж, СѓР». Кольцовская, Рґ. 24Рґ РЅР° территории «Винзавод» установлено, что РІ период осуществления ограничительных мероприятий, Р° также РїСЂРё возникновении СѓРіСЂРѕР·С‹ распространения заболевания, представляющую опасность для окружающих, отраженных РІ Указе Президента Р Р¤ РѕС‚ 02.04.2020 Рі. в„– 239 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В», РІ нарушение Рї.Рї. «Б» Рї. 2 Указа Губернатора Воронежской области в„– 391-Сѓ РѕС‚ 21.09.2020 Рі. «О внесении изменений РІ указ губернатора Воронежской области РѕС‚ 13.05.2020Рі. в„–184-Сѓ «О мерах РїРѕ обеспечению РЅР° территории Воронежской области санитарно - эпидемиологического благополучия населения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COV1D-19)»» (РІ редакции Указа Губернатора Воронежской области в„– 132-РЈ РѕС‚ 12.07.2021) должностное лицо Вишневская Рђ.Р . осуществляла оказание услуг РїРѕ организации курения кальянной продукции РІ общественном месте, что является нарушением СЃС‚. СЃС‚. 8, 11, 33 Федерального Закона Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в„–52-ФЗ РѕС‚ 30.03.1999Рі.
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода. Действия администратора-кассира пространства «Винзавод» Вишневской А.Р. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Вишневская А.Р. не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, повестка вернулась за истечением срока хранения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела извещено, о чем имеется расписка, в судебное заседание не явилось.
Суд рассматривает дело с учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с п. 1 Указа губернатора от 03.04.2020 № 145-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория в границах Воронежской области.
Согласно п. «г» п. 9 Указа Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 N 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции действовавшей на момент правонарушения), исполнительным органам государственной власти Воронежской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан не допускать в используемые для осуществления деятельности помещения, здания (строения, сооружения), транспорт общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Согласно пп. «В» п. 2 Указа Губернатора Воронежской области №391-у от 21.09.2020 «О внесении изменений в Указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно- эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (действующего на момент правонарушения) временно приостанавливается на территории Воронежской области оказание услуг по организации процесса курения кальяна в ресторанах, барах, кафе, кальянных, организациях торговли и иных общественных местах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно приказу (распоряжению) РРџ Р¤РРћ1 Рѕ приеме РЅР° работу РѕС‚ 21 РёСЋРЅСЏ 2021 РіРѕРґР° Вишневская Рђ.Р . принята РІ торговый отдел администратором-кассиром без СЃСЂРѕРєР° испытания. РўСЂСѓРґРѕРІРѕР№ РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РѕС‚ 21 РёСЋРЅСЏ 2021 РіРѕРґР° в„– в„–
Согласно п.п. 12, 13, 14 должностной инструкции, в обязанности администратора – кассира входит организация соблюдения в закрепленном Объекте обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, Воронежской области, органов местного самоуправления ( в том числе обязательных требований законодательства противодействии распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), законодательства о противодействии курению, законодательства о защите прав потребителей; осуществление проверки соблюдения в закрепленном Объекте за соблюдением обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ Воронежской области, органов местного самоуправления (в том числе законодательства противодействии распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), законодательства о противодействии курению, законодательства о защите прав потребителей; контролировать соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении, письменных объяснений должностного лица Вишневской Рђ.Р ., РґСЂСѓРіРёС… документов, представленных СЃСѓРґСѓ, следует, что администратором-кассиром пространства «Винзавод» Вишневской Рђ.Р . нарушены требования Указа губернатора Воронежской области, поскольку РѕРЅР° осуществляла услуги РїРѕ организации курения кальянной продукции РІ общественном месте, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом, в присутствии Вишневской А.Р., и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.
Доводы Вишневской А.Р., изложенные в протоколе о том, что она совершила нарушение по причине не знания о вступлении в силу Указа Губернатора, суд не принимает во внимание, полагая, что они не могут служить основанием для освобождения ее от административной ответственности.
Поскольку имело место оказание услуги по организации курения кальянной продукцией в общественном месте, что, в частности, видно из представленного суду видео, приобщенного на диске в материалы дела, Вишневской А.Р. допущено нарушение требований законодательства противодействии распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает установленным наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
При назначении административного наказания судом принимается характер совершенного правонарушения, личность должностного лица Вишневской А.Р., ее материальное положение, отсутствие сведений о ее привлечении за совершение аналогичных правонарушений по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
С учётом характера установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, а также учитывая факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, суд полагает необходимым назначить Вишневской А.Р. как должностному лицу административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией данной статьи - 10000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Администратора-кассира пространства «Винзавод» Вишневскую Анну Романовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Административный штраф подлежит перечислению РЅР° СЂ/СЃ: 03100643000000013100 РІ Отделение Воронеж Банка Р РѕСЃСЃРёРё // УФК РїРѕ Воронежской области Рі.Воронеж, Р‘РРљ 012007084, РєРѕСЂ./СЃС‡. 40102810945370000023, РљРџРџ 366401001, РєРѕРґ РћРљРўРњРћ 20701000, получатель платежа: УФК РїРѕ Воронежской области (РћРџ в„–6 РїРѕ Центральному району Рі.Воронеж), КБК 18811601201010601140, РРќРќ 3664099722, РЈРРќ 18880436210003049212.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2. КоАП РФ). Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2. КоАП РФ).
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Шевелева Е.В.