РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Кизилюрт 26сентября 2018 года
Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Дарбишухумаева З.А., при секретаре - Беджановой М.З., с участием: представителя административного истца МРИ ФНС №8 России по РД –Саадулаева С.Т. представившего диплом о высшем юридическом образовании от 19.02.2016 года и действующего на основании доверенности от 18.06.2018 года, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МРИ ФНС №8 России по РД кМагомедшапиеву Магомеду Писрибеговичу о взыскании задолженности транспортного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС №8 России по РД обратилась с административным исковым заявлением в суд кМагомедшапиеву М.П. о взыскании задолженности транспортного налога и пени, ссылаясь на то, чтона налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 8 по РД состоит в качестве налогоплательщика Магомедшапиев Магомед Писрибегович и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно сведениям, представленным регистрирующими органами за административным ответчиком Магомедшапиевым Магомедом Писрибеговичем на правах собственника зарегистрировано следующее транспортное средство: автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель ГA3 53, год выпуска 1977, дата регистрации права 03.04.2010 0:00:00.
Налоговые ставки утверждены ст. 2 Закона РД «О транспортном налоге» от 02.12.2002г. (в редакции Законов Республики Дагестан от 12.05.2004г. № 15, от 25.11.2004г. № 32, от 03.1 0.2007г. № 39, от 01.11.2007г. № 49, от 09.10.2009г. № 57, от 03.02.2011г. № 4, от 20.07.2011г. № 43, от 29.11.2013г. № 88).Сроки уплаты транспортного налога установлены п. 4 ст. 4 Закона РД «О транспортном налоге» от 02.12.2002г. (в редакции Законов Республики Дагестан от 12.05.2004г. № 15,0т 25.11.2004г. № 32, от 03.1 0.2007г. № 39, от 01.11.2007г. № 49, от 09.10.2009г. № 57, от 03.02.2011г. № 4, от 20.07.2011г. № 43, от 29.11.2013г. №88).
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Магомедшапиевым Магомедом Писрибеговичем налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом в отношении Магомедшапиева Магомеда Писрибеговича выставлено требование(я) от 06.10.2015 № 5128 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества (ч.1 ст. 48 НК РФ). В соответствии со статьями 23,31,45, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, и ст. ст. 123.1-123.8 Кодекса административного судопроизводства (далее КАС РФ) о внесении изменений КАС РФ, и отдельные законодательные акты РФ № ЮЗ-ФЗ в судебный участок №30 Кизилюрт в отношении административного ответчика Магомедшапиева М.П. было направлено заявление о вынесении судебного приказа. Рассмотрев указанное заявление, мировой судья судебного участка №30 г. Кизилюрт 13.09.2016г. вынес судебный приказ о взыскании с суммы задолженности по - Транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 4406 рублей, пеня в размере 518,73 рублей на общую сумму 4924,73 рублей
30.05.2018 года мировой судья судебного участка №30 г.Кизилюрт РД, определением отменил указанный судебный приказ в связи с тем, что Магомедшапиев М.П. обратился в суд с заявлением об отмене судебного приказа. До сих пор налог не уплачен.
В связи с чем, МРИ ФНС №8 России по РД просит, взыскать с Магомедшапиева Магомеда Писрибеговича, ИНН № недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 4406 рублей, пеня в размере 518,73 рублей, всего на общую сумму 4924,73 рублей.
В ходе судебного заседания представитель административного истца просилсуд удовлетворить их требование по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административныйответчик, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился на судебное заседание, не сообщил суду об уважительности причин своей неявки, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика и признать явку последнего необязательной.
Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд пришел к выводу обудовлетворении административного исковогозаявления, по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п.1 ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом транспортного налога признается календарный год.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.4 Закона Республики Дагестан N88 от 29.11.2013 года налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии со ст.2Закона Республики Дагестан N88 от 29.11.2013 года, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 27 рублей.
Из материалов дела следует, что заМагомедшапиевым М.П. зарегистрированоза 2014 год транспортное средство: грузовой автомобиль, государственный регистрационный знак: №, марка/модель ГАЗ 53, год выпуска 1977, с мощностью двигателя 163,20 л.с..
В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом в адресМагомедшапиева М.П. направлено требование №5128 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 06.10.2015 года.
Однако в нарушение ст.45НК РФ административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
В связи с неоплатой задолженности в срок, должнику в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу в размере518,73 рублей.
Налоговым органом в установленный законом срокМагомедшапиеву М.П. направлено налоговое уведомление №187495 от 20.03.2015 года об уплате транспортного налога на грузовые автомобили за 2014 год: марка/модель ГАЗ 53, государственный регистрационный знак: №, год выпуска 1977, с мощностью двигателя 163,20 л.с.в размере 4 406 рублей.
Расчет задолженности по транспортному налогу за 2014 год произведен налоговым органом в соответствии со ст.2 Закона Республики Дагестан N88 от 29.11.2013 года.
Указанный расчет произведенный административным истцом соответствует действительности, поскольку МРЭО ГИБДД МВД по РД дислоцированной в г.Кизилюрт предоставляет информацию о транспортных средствах значащих зарегистрированными за административным ответчиком.
Сверив расчет задолженностипо транспортному налогу, составленный административным истцом - налоговым органом, который является правильным, суд считает, что налоговый орган обоснованно просит взыскать с административного ответчика недоимки по налогу на транспортное средство за 2014 год в размере4 406 рублей. Альтернативного расчета задолженности административным ответчиком не представлено.
Удовлетворяя требования налогового органа о взыскании недоимки по транспортному налогу, суд исходит из того, что факт неисполнения административным ответчиком обязанности по оплате транспортного налога за 2014 год в указанном размере нашел свое подтверждение исследованными в суде доказательствами, соответственно транспортный налог и пеню за 2014 год необходимо взыскать в размере 4 924,73 рублей. При этомнаправление налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате транспортного налога - подтверждается, списком почтовых отправлений, реестром заказной корреспонденции или иными доказательствами направления налогового уведомления и требования налогоплательщику.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, суд находит необходимым удовлетворить требования административного истца.
Судебные расходы в соответствии со ст.103 КАС РФ состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно п.19 ст.333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз.2 п.40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Поскольку исковые требования административного истца удовлетворены, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,ст.ст.289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №8 ░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №8 ░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4 924 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 73 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: