Дело № 5-2/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Республика Коми город Сосногорск 30 января 2019 года
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Пушина М.А., с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Рыбина С.Н., должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу Величкина В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – мастера дорожного филиала Троицко-Печорского дорожно-строительного участка АО «Коми дорожная компания» Величкина ВЮ, <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 32 минуты на участке км <данные изъяты>, старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по городу Сосногорску Рыбиным С.Н. были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, о чем составлен акт, согласно которому на вышеуказанном участке автодороги, на проезжей части дороги имеется зимняя скользкость в виде снежно-ледяных образований, не обработанная противогололедным реагентом, чем нарушен п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года, положения п. 7.1 ГОСТа 31181-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», эксплуатационному состоянию», а также требования раздела 6 «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования».
В ходе проведенного административного расследования установлено, что лицом, ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на вышеуказанном участке автодороги является должностное лицо - мастер дорожного филиала Троицко-Печорского дорожного ремонтно-строительного участка АО «Коми дорожная компания» Величкин В.Ю.
04.12.2018 в отношении должностного лица Величкина В.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Величкин В.Ю. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, считает, что отсутствует состав административного нарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку 06.12.2017 утвержден Государственный контракт МО ГО «Ухта», МО МР «Сосногорск», МО МР «Троицко-Печорский» на 2018-2019 годы, согласно которому максимально допустимая толщина уплотненного слоя снега, накапливаемого на покрытиях, содержащихся в накате, не должна превышать 50 мм.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску Рыбин С.Н. в судебном заседании настаивал на привлечении должностного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, считает протокол об административном правонарушении законным, положения в Государственном контракте не могут противоречить ГОСТ и другим правовым актам.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч.1 и ч.2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с ч.6 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации (передаются в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).
Согласно должностной инструкции мастера дорожного филиала Троицко-Печорского дорожного ремонтно-строительного участка АО «Коми дорожная компания» от 04.07.2013, на дорожного мастера Величкина В.Ю. возложены следующие обязанности: осуществление руководства и обеспечение выполнения работ по содержанию и ремонту закрепленных за ним участков дорог и дорожных сооружений по всем их элементам; организация и обеспечение безопасности движения автотранспортных средств на обслуживаемых автодорогах; осуществление контрольных осмотров либо обследование дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти, и анализ в соответствие технического состояния дорог и дорожных сооружений правил, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, и др.
В соответствии с п. 7.1 ГОСТа 31181-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», эксплуатационному состоянию», состояние покрытия проезжей части автомобильных дорог после проведения мероприятий по снегоочистке должно соответствовать требованиям, приведенным в таблице № 3, согласно которой наличие зимней скользкости не допускается, толщина рыхлого снега, в том числе на мостовых сооружениях во время снегопада и снегоочистки не допускается более 3 см.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда № от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной фототаблицей; определением об истребовании сведений; Постановлением Правительства РК № 456 от 28.08.2017 с приложением (Положение о Министерстве строительства и дорожного хозяйства РК), приказами Минстроя РК № 30-ОД от 09.01.2018 и № 246-ОД от 01.10.2018, Распоряжением Главы РК № 237-р от 01.10.2018, Решением Дорожного агентства РК № 1 от 01.01.2015 с акт приема-передачи; Уставом ГКУ РК «УправтодорКоми»; должностной инструкцией мастера дорожного Троицко-Печорского ДРСУ, а также иными материалами дела.
Исследованными в судебном заседании доказательствами подтверждается тот факт, что должностное лицо Величкин В.Ю., являясь лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог регионального значения, допустил несоблюдение требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанного участка автодороги.
При этом доводы должностного лица в части того, что он действовал в рамках требований Государственного контракта, не могут быть приняты во внимание, поскольку требования Государственного контракта не могут противоречить нормам действующего законодательства, в частности ГОСТу 31181-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», эксплуатационному состоянию».
Таким образом, исследовав материалы дела, суд находит вину должностного лица Величкина В.Ю. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, железнодорожных переездов, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного должностным лицом административного правонарушения, судом не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 12.34 ч.1, 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо – мастера дорожного филиала Троицко-Печорского дорожно-строительного участка АО «Коми дорожная компания» Величкина ВЮ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Реквизиты уплаты штрафа: <данные изъяты>
В соответствии с п.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В силу п.1.3. ст.32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
В соответствии с п. 1. ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию (оригинал) об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда Республики Коми или направить почтовой связью по адресу: <адрес>
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья М.А. Пушина
Копия верна: судья М.А. Пушина