Дело № 2-412/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 марта 2023 года г. Симферополь
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Каралаш З.Ю.
при секретаре Самсоновой А.И.,
с участием истца Гергеля О.Е.,
представителя ответчика Шичко О.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гергеля Олега Евгеньевича к Отделению Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, Комиссии по реализации пенсионных прав граждан о защите пенсионных прав,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился суд с исковым заявлением к ГУ-ОПФ РФ по РК с требованием обязать ответчика принять для расчета пенсии Гергеля О.Е. справки: № от ДД.ММ.ГГГГ, № Г-1836/01 от ДД.ММ.ГГГГ, №Г-1837/01 от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № отДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ответчика включить в страховой стаж для назначения пенсии деятельность Гергеля О.Е. в качестве индивидуального предпринимателя за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.
Обязать ответчика осуществить перерасчет пенсии Гергеля Олега Евгеньевича с учетом названных справок и деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ.
Требования мотивирует следующим. Решением Киевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на ГУ-ОПФ РФ по РК возложена обязанность включить в стаж периоды работы и обязать назначить Гергелю О.Е. страховую пенсию по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
Однако ответчиком при расчет пенсии не учтены архивные справки: № от ДД.ММ.ГГГГ, № Г-1836/01 от ДД.ММ.ГГГГ, №Г-1837/01 от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № отДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и не учтен стаж работы истца в качестве индивидуального предпринимателя за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком безосновательно не учтены документы, подтверждающие периоды деятельности истца в качестве индивидуального предпринимателя.
Определением Центрального районного суда г. Симферополя от 26 января 2023 года привлечена в качестве соответчика по делу Комиссия по реализации пенсионных прав граждан.
Протокольным Определением Центрального районного суда г. Симферополя от 26.01.2023 года произведена замена ответчика ГУ-ОПФ РФ по РК на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования.
В судебном заседании представитель ответчика возражала против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснила, что все спорные справки учтены при назначении пенсии кроме одной, а именно № 3704/01-26 от 17.10.2019 года. Согласно выписке из Протокола Комиссии от 12.08.2021 года № 4 учтена часть периодов в качестве ИП, по остальным периодам истец не представил никаких подтверждающих документов, в связи с чем Комиссия остальные периоды не рассматривала. Гергель О.Е. кроме периодов ДД.ММ.ГГГГ в Комиссию не обращался и документы не предоставлял.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Решением Киевского районного суда г. Симферополя от 26 октября 2020 года, признано незаконным и отменено решение ГУ-УПФ РФ в г. Симферополе Республики Крым № 761381/2019 от 24.08.2020 года об отказе Гергель Олегу Евгеньевичу в установлении страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Постановлено обязать ГУ-УПФ РФ в <адрес> Республики Крым включить ФИО1 в страховой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 0.04.1983 по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ГУ-УПФ РФ в <адрес> Республики Крым назначить Гергелю Олегу Евгеньевичу страховую пенсию по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ. В удовлетворении остальных требований отказано.
Определением Киевского районного суда г. Симферополя от 06 сентября 2021 года постановлено исправить описки, допущенные в решении Киевского районного суда г. Симферополя от 26 октября 2020 года, указав, в том числе, о назначении Гергелю О.Е. страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с 22 октября 2018 года.
Решение Киевского районного суда г. Симферополя не обжаловано и вступило в законную силу с 01.12.2020 года.
Из информации ОСФР по Республике Крым от 20.02.2023 года следует, что все спорные архивные справки учтены при назначении пенсии Гергелю О.Е., кроме справки о заработной плате № 3704/01-26 от 17.10.2019 года, так как сведения, указанные в данной справке не подтверждены компетентными органами Украины. Применение для расчета справки о заработной плате от 17.10.2019 года № 3704/01-26 приведет к увеличению размер пенсии Гергеля О.Е.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Поставлено установить Гергель О.Е. периоды осуществления предпринимательской деятельности на основании свидетельства ор государственной регистрации физического лица-предпринимателя серии В02 №, декларации о доходах, квитанции об уплате фиксированного патента, квитанций об уплате фиксированного налога: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 01.032011 года по ДД.ММ.ГГГГ.
Отказано в установлении следующих периодов осуществления предпринимательской деятельности:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ № выданной Гергелю Олегу Евгеньевичу, указаны сведения о заработной плате истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из ответа ГУ-ОПФ РФ по РК от 09.09.2020 года на имя Гергеля О.Е. следует, что архивная справка о заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ № истцом предоставлена ДД.ММ.ГГГГ с повторным заявлением о назначении страховой пенсии по старости с учетом дополнительно предоставленных для начисления пении документов. (л.д.30).
В соответствии со ст.5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в случае, если гражданин, указанный в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, не имеет возможности подтвердить периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 года, а также размер заработка за периоды работы, имевшие место на указанных территориях до 1 января 2002 года, документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, такие периоды и размер заработка могут быть установлены на основании решения комиссии по реализации пенсионных прав граждан (далее - комиссия) по заявлению гражданина, поданному в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.
Согласно Положения о Комиссии по реализации пенсионнхы прав граждан, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 года № 884, Комиссия по реализации пенсионных прав граждан (далее - комиссия) создается соответственно Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя (далее - уполномоченные органы) в целях подтверждения периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, и размера заработка за периоды работы, которые имели место на территории Республики Крым и (или) территории г. Севастополя, граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территории Республики Крым или территории г. Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 г. (далее - граждане), в случае если они не имеют возможности подтвердить указанные периоды и размер заработка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.(п.1).
Согласно п.п.а, п. 4 указанного Положения, Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач, в том числе, рассматривает заявления об установлении периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, и заявления об установлении размера заработка гражданина (далее - заявление) и представленные документы.
Согласно п. 16 указанного Положения, решение комиссии оформляется в виде выписки из протокола заседания комиссии. В случае если гражданин является пенсионером, выписка из протокола заседания комиссии в указанный срок направляется в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения выплатного дела нарочным, по почте либо в форме электронного документа по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации.
В соответствии с Правилами обращения в Комиссию по реализации пенсионных прав граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 года № 884 (далее Правила), настоящие Правила определяют порядок обращения граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территории Республики Крым или территории г. Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 г. (далее - граждане), в комиссию по реализации пенсионных прав граждан, созданную соответственно Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя (п.1).
Согласно п. 2 Правил, в случае если гражданин является пенсионером, заявление подается (направляется) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения его выплатного дела.
В силу п. 3 Правил, в заявлении должны быть указаны следующие сведения:
а) наименование комиссии по реализации пенсионных прав граждан;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
в) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
г) адрес места жительства (пребывания, фактического проживания), адрес электронной почты (при наличии);
д) реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина;
е) сведения о представителе гражданина (фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя, адрес места жительства (пребывания), реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя, и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия);
ж) перечень документов, представляемых на рассмотрение комиссии, с указанием их реквизитов;
з) способ получения решения комиссии;
и) дата заполнения заявления.
Согласно п. 5 Правил, заявление с приложенными к нему документами регистрируется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в специальном журнале регистрации таких заявлений.
Факт и дата приема заявления с приложенными к нему документами подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае если заявление поступило по почте, расписка-уведомление направляется в адрес заявителя в таком же порядке.
Принятое территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявление с приложенными к нему документами направляется в комиссию в течение 3 рабочих дней со дня их приема нарочным, по почте либо в форме электронного документа по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации.(п.6).
Как следует, из выписки из протокола № 4 заседания Комиссии по реализации пенсионных прав граждан, созданной на основании распоряжения Совета министров Республики Крым от 20.10.2016 года № 1260-р о о подтверждении периода осуществления предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, документы по спорному периоду были предоставлены заявителем только в отношении периодов с ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств предоставления Гергелем О.Е. документов в полном объеме, суду не предоставлено.
Кроме того, из материалов дела следует, что в отношении иных периодов предпринимательской деятельности Гергелем О.Е. заявления в Комиссию по реализации пенсионных прав граждан, не подавались, документов не предоставлялось.
В связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований в части требований о возложении обязанности включить в страховой стаж для назначения пенсии деятельность Гергеля О.Е. в качестве индивидуального предпринимателя период с 22.06.1999 года по 01.01.2005 года и в период с 19.02.2007 года по 02.07.2020 год.
Согласно Федеральному закону от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который действовал на территории Российской Федерации с 01.01.2002 до 01.01.2015, при определении размера трудовой пенсии (без учета суммы, приходящейся на фиксированный базовый размер пенсии) учитывается общий трудовой стаж, под которым понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности до 01.01.2002, в которую, в частности, включаются периоды работы в качестве рабочего, служащего, в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации. Периоды работы за границей после 01.01.2002 включаются в подсчет трудового (страхового) стажа при подтверждении уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование в соответствующие органы.
В соответствии с частью 9 статьи 21 Федерального закона № 400-ФЗ, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.
Согласно положениям части 8 статьи 22 Федерального закона № 400-ФЗ, в случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для установления страховой пенсии, непредставления по запросу территориального органа ПФР государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов, территориальный орган ПФР вправе приостановить срок рассмотрения заявлений до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца. Приостановление и восстановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.
Пунктами 7-9 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 400-ФЗ, законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона № 400-ФЗ).
13 марта 1992 года между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее также Соглашение от 13 марта 1992 года).
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13 марта 1992 года).
Частью 1 статьи 4 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом.
В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного Закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного Закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного Закона).
Статьей 11 Федерального закона № 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона № 400-ФЗ).
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого Закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
При назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ (в данном случае в специальный стаж педагогической деятельности), а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 года стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.
Учитывая, что архивная справка от 17.10.2019 года № 3704/01-26 выданная Гергелю О.В., содержит все необходимые реквизиты, выдана надлежащим органом-<адрес>, суд приходит к выводу, что указанная справка подлежит учету при назначении страховой пенсии истцу.
Учитывая, что спорная справка была предоставлена истцом в Пенсионный орган 05.11.2019 года, пенсия истца подлежат перерасчету с 01.12.2019 года, на основании ч. 1 ст.23 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Гергеля Олега Евгеньевича, удовлетворить частично.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым принять для расчета пенсии Гергеля Олега Евгеньевича архивную справку № 3704/01-26 от 17.10.2019 года и произвести перерасчет страховой пенсии по старости Гергелю Олегу Евгеньевичу с 01.12.2019 года с учетом архивной справки № 3704/01-26 от 17.10.2019 года.
В удовлетворении остальной части требования, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд г.Симферополя в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий З.Ю. Каралаш
Решение в окончательной форме изготовлено 27 марта 2023 года.