ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Самара 16 апреля 2021 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Гильманов Р.Р.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело в„–... РѕР± административном правонарушении, предусмотренном РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении Р¤РРћ1, дата Рі.СЂ., уроженца адрес, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: адрес,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
дата полицейским 5 роты полка Р¤РРћ6 РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ адрес Р¤РРћ5 был составлен протокол РѕР± административном правонарушении 21 в„–... РІ отношении Р¤РРћ1, РёР· которого следует, что дата РІ 11.40 С‡. Р¤РРћ1 находясь РІ общественном месте, Р° именно внутри здания автовокзала расположенного РїРѕ адресу: адрес РІ нарушение Рї. 2.5 Постановления адрес в„–... РѕС‚ дата, РЅРµ использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым РЅРµ выполнил Рї.Рї. «а,Р±В» Рї. 3 Правил поведения, утвержденных постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ дата в„–....
За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Р’ судебное заседание Р¤РРћ1 РЅРµ явился, извещался надлежащим образом Рѕ времени Рё месте судебного разбирательства.
Должностное лицо в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательств.
Суд определил, рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии не явившихся лиц.
Рзучив представленные материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением адрес от дата N 39 (ред. от дата) введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Согласно Рї. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области РѕС‚ 11.02.2021 N 26 "Рћ ВНЕСЕНРР РЗМЕНЕНРР™ Р’ ПОСТАНОВЛЕНРР• ГУБЕРНАТОРА РЎРђРњРђР РЎРљРћР™ ОБЛАСТРОТ 16.12.2020 N 365 "Рћ ДАЛЬНЕЙШРРҐ МЕРАХ РџРћ ОБЕСПЕЧЕНРР® РЎРђРќРРўРђР РќРћ-РРџРДЕМРОЛОГРЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧРРЇ НАСЕЛЕНРРЇ Р’ РЎР’РЇР—Р РЎ РАСПРОСТРАНЕНРЕМ РќРћР’РћР™ РљРћР РћРќРђР’РР РЈРЎРќРћР™ РНФЕКЦРР (COVID-19) РќРђ ТЕРРРРўРћР РР РЎРђРњРђР РЎРљРћР™ ОБЛАСТР" обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) РІ случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 16.10.2020 N 31 "Рћ дополнительных мерах РїРѕ снижению СЂРёСЃРєРѕРІ распространения COVID-19 РІ период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями Рё РіСЂРёРїРїРѕРј".
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от датаг.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
РР· материалов дела следует, что РІ дата РІ 11.40 С‡. Р¤РРћ1 находясь РІ общественном месте, Р° именно внутри здания автовокзала расположенного РїРѕ адресу: адрес РІ нарушение Рї. 2.5 Постановления адрес в„–... РѕС‚ дата, РЅРµ использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым РЅРµ выполнил Рї.Рї. «а,Р±В» Рї. 3 Правил поведения, утвержденных постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ дата в„–....
Протокол об административном правонарушении 21 №... от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении 21 №... от дата.
Таким образом, СЃСѓРґ, оценив РІ совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что РІ действиях Р¤РРћ1 имеется состав административного правонарушения, Р° именно: невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации, ответственность Р·Р° которое предусмотрена С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Учитывая характер совершенного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу ст.2.9 КоАП РФ судом не усматривается.
Согласно статье 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Р’ указанной правовой РЅРѕСЂРјРµ подчеркивается государственный характер принудительных мер, являющихся мерами административной ответственности. Рменно через применение административных наказаний дается публично-правовая отрицательная оценка государством совершенного административного правонарушения. Устанавливая ответственность Р·Р° конкретное административное правонарушение, СЃСѓРґСЊСЏ обязан руководствоваться установками Кодекса Рѕ РїСЂРёСЂРѕРґРµ административного наказания Рё его целях, учитывать характер Рё последствия совершенного административного правонарушения, степень РІРёРЅС‹ привлекаемого Рє административной ответственности лица, его имущественное положение, Р° также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, СЃ тем, чтобы обеспечить назначение справедливого Рё соразмерного наказания.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в частности, предупреждение. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о возможности применения к лицу, привлекаемому к административной ответственности, такого вида наказания, как предупреждение, юридически значимым обстоятельством является установление факта совершения правонарушения впервые.
Учитывая, что РІ материалах дела отсутствуют сведения Рѕ наличии отягчающих ответственность обстоятельств, Р° также наличие обстоятельств, смягчающих ответственность - совершение правонарушения впервые, СЃСѓРґ считает возможным назначить Р¤РРћ1 административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Р¤РРћ1, дата Рі.СЂ., уроженца адрес, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: адрес, виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё назначить административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись Р.Р. Гильманов
Копия верна:
Судья: Р.Р. Гильманов
Секретарь: