Дело № 2а-1503/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июля 2017 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Царевой Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Григорьевой М.Р.,
с участием представителя административного истца Маркова Е.В., действующего на основании доверенности № 6 от 25.01.2017,
административного ответчика ФИО1,
помощника прокурора Чебоксарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Алексеева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» УФСИН РФ по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3» УФСИН РФ по Чувашской Республике-Чувашии обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, а также об установлении ему ограничений: 1) в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 3 раза в месяц; 2) запрещение пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Административный иск обоснован тем, что осужденный отбывает наказание по приговору Мариинско-Посадского районного суда ЧР от 26 ноября 2014 года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. В связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» администрация ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике просит установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 6 лет, а также установить ему указанные административные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца требования административного иска об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1 поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против установления ему заявленного количества явок на регистрацию в орган внутренних дел, указывая на возможность одной такой явки.
Прокурор в судебном заседании полагал административное исковое заявление об установлении административного надзора и заявленных административных ограничений обоснованным и подлежащим удовлетворению, в части обязательной явки, считает, что с учетом возраста и болезней ФИО1, будет достаточным установить явку в органы внутренних дел два раза в месяц.
Выслушав в судебном заседании участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Так, судом установлено, что ФИО1, являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание в виде лишения свободы в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Чувашской Республике по приговору Мариинско-Посадского районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ за совершение им преступления, предусмотренного ст.111 ч.1 УК РФ.
Преступление, за которое ФИО1 отбывает наказание по приговору суда, в силу ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжкого преступления. Из данного приговора суда следует, что в действиях ФИО1 имеется опасный рецидив.
Исходя из вышеизложенного, в силу положений части 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст.173-1 УИК РФ, по данному делу имеются безусловные основания для установления за ФИО5 административного надзора, поскольку в его действиях приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
До внесения изменений в п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ Федеральным Законом от 23.07.2013 № 218-ФЗ было предусмотрено, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Согласно ст.9 ч.1 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.
Преступление, за которое ФИО1 осужден приговором Мариинско-Посадского районного суда ЧР от 26 ноября 2014 года, было совершено им в третьей декаде декабря 2006 года.
Соответственно, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок 6 лет.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
В силу статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При решении вопроса об установлении в отношении ФИО1 вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из административного искового заявления и личного дела ФИО1 следует, что в настоящее время он не трудоустроен, является пенсионером по возрасту, состоит на учете в МЧ № с диагнозом гипертоническая болезнь 2 степени, за период отбывания срока наказания в местах лишения свободы взысканий за нарушения требований установленного порядка отбывания наказания не имеет, поощрений не имеет, состоит на обычных условиях отбывания наказания. По характеру пессимист, медлительный, часто угрюмый.
С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных на осужденного, тяжести преступления и обстоятельств его совершения, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 2 раза в месяц;
- запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
При установлении административного ограничения в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуются алкогольная продукция в розлив, суд учитывает, что из приговора Мариинско-Посадского районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 характеризуется с отрицательной стороны, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками. Из приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что преступления были совершены в состоянии алкогольного опьянения.
При установлении административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, суд учитывает, что преступление, предусмотренное ст.111 ч.1 УК РФ, совершено ФИО1 в ночное время суток.
Согласно разъяснений, данных в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
В ходе судебного заседания установлено, что ФИО1 на момент вынесения приговора (ДД.ММ.ГГГГ) являлся пенсионером, трудовую деятельность не осуществлял.
Суд полагает, что для осуществления контроля за ФИО1 с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, а также с целью оказания индивидуального профилактического воздействия на ФИО1 вышеприведенные виды ограничений будут способствовать осуществлению такого контроля.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.Саруй Урмарского района ЧР, гражданина Российской Федерации, отбывающего наказание по приговору Маринско-Посадского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 6 (шесть) лет.
Начало срока отбывания ФИО1 административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде:
- явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом;
- запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков,
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней.
Судья Е.Е.Царева