Решение по делу № 2-1074/2014 от 23.09.2014

Дело № 2-726/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 ноября 2014 года г. Карталы

Карталинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Крафт Г.В.,

при секретаре Булатовой Е.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Срибного Н. И., Андриянова В. Г., Кулис В. В. к ООО «ПромЭкоГрупп», ООО Управляющая компания «Домоуправление», администрации Локомотивного городского округа Челябинской области об понуждении произвести перерасчет за отопление,

У С Т А Н О В И Л:

Срибный Н.И. обратился в суд с иском, с учетом последующего уточнения, к ООО «ПромЭкоГрупп», ООО «Управляющая компания «Домоуправление», администрации Локомотивного городского округа Челябинской области просил обязать произвести перерасчет платы за теплоснабжение за период с ноября 2013 года по май 2014 года с учетом показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, зачесть в счет будущих платежей сумму в размере 3719 рублей 65 копеек.

    В обоснование требований указано, что Срибный Н.И. является собственником <адрес>. В 2012 году многоквартирные дома Локомотивного городского округа, включая <адрес>, были оборудованы приборами учета тепловой энергии за счет администрации Локомотивного городского округа. Расчеты за тепловую энергию с жителями производятся по нормативам, а не по показаниям приборов учета тепловой энергии. ДД.ММ.ГГГГг. ООО «ПромЭкоГрупп» был произведен осмотр этих приборов и допуск их в эксплуатацию, в ходе которого замечаний и недостатков не выявлено. Согласно п.7.5 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя от ДД.ММ.ГГГГг. узел учета потребителя считается допущенным к введению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания Акта представителем энергосберегающей организации и представителем потребителя. Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов учета потребителя осуществляется с момента Акта о его приемке в эксплуатацию. Однако, до настоящего времени учет тепловой энергии осуществляется ответчиком без учета показаний прибора учета тепловой энергии.

Андриянов В.Г. обратился в суд с иском, с учетом последующего уточнения, к ООО «ПромЭкоГрупп», ООО «Управляющая компания «Домоуправление», администрации Локомотивного городского округа <адрес> просил обязать произвести перерасчет платы за теплоснабжение за период с ноября 2013 года по май 2014 года с учетом показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, зачесть в счет будущих платежей сумму в размере 6 589 рублей 74 копейки.

    В обоснование требований указано, что Андриянов В.Г. является собственником <адрес> в <адрес>. В 2012 году многоквартирные дома Локомотивного городского округа, включая <адрес> городского округа. Расчеты за тепловую энергию с жителями производятся по нормативам, а не по показаниям приборов учета тепловой энергии. ДД.ММ.ГГГГг. ООО «ПромЭкоГрупп» был произведен осмотр этих приборов и допуск их в эксплуатацию, в ходе которого замечаний и недостатков не выявлено. Согласно п.7.5 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя от ДД.ММ.ГГГГг. узел учета потребителя считается допущенным к введению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания Акта представителем энергосберегающей организации и представителем потребителя. Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов учета потребителя осуществляется с момента Акта о его приемке в эксплуатацию. Однако, до настоящего времени учет тепловой энергии осуществляется ответчиком без учета показаний прибора учета тепловой энергии.

Кулис В.В. обратилась в суд с иском, с учетом последующего уточнения, к ООО «ПромЭкоГрупп», ООО «Управляющая компания «Домоуправление», администрации Локомотивного городского округа <адрес>, просила обязать произвести перерасчет платы за теплоснабжение за период с ноября 2013 года по май 2014 года с учетом показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, зачесть в счет будущих платежей сумму в размере 3 478 рублей 43 копейки.

    В обоснование требований указано, что Кулис В.В. является собственником <адрес>. В 2012 году многоквартирные дома Локомотивного городского округа, включая <адрес>, были оборудованы приборами учета тепловой энергии за счет администрации Локомотивного городского округа. Расчеты за тепловую энергию с жителями производятся по нормативам, а не по показаниям приборов учета тепловой энергии. ДД.ММ.ГГГГг. ООО «ПромЭкоГрупп» был произведен осмотр этих приборов и допуск их в эксплуатацию, в ходе которого замечаний и недостатков не выявлено. Согласно п.7.5 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя от ДД.ММ.ГГГГг. узел учета потребителя считается допущенным к введению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания Акта представителем энергосберегающей организации и представителем потребителя. Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов учета потребителя осуществляется с момента Акта о его приемке в эксплуатацию. Однако, до настоящего времени учет тепловой энергии осуществляется ответчиком без учета показаний прибора учета тепловой энергии.

Определением Карталинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по вышеуказанным гражданским делам были соединены в одно производство, присвоен номер гражданского дела № 2-1074.

    Истец Срибный Н.И. в судебном заседании на удовлетворении окончательно сформулированного искового требования настаивал, просил его удовлетворить. Дополнительно указал, что поддерживает необходимость перерасчета по формуле приложения к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года за № 354.

Истец Андриянов В.Г. в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, на окончательно сформулированных исковых требованиях настаивал.

Истец Кулис В.В. в судебное заседание не явилась, представила письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии, на окончательно сформулированных исковых требованиях настаивала.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Управляющая компания «Домоуправление», действующая в соответствие с доверенностью ФИО6 исковые требования не признала, указав в возражение, что истцами были произведены расчеты на основании формулы приложения Постановления Правительства РФ № 354, что противоречит действующему порядку расчета платы за коммунальные услуги по отоплению. В соответствие с п.2 Постановления Правительства HA от ДД.ММ.ГГГГ « Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» применение порядка расчета размеры платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства HA от 06.05.2011 года за № 354, осуществляется на основании решения органов государственной власти субъектов РФ. Органами государственной власти Челябинской области такого решения не принималось, таким образом данные Правила в части определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Челябинской области не применяются, руководствоваться следует «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307.

В судебное заседание представители ответчика ООО «ПромЭкоГрупп» не явились, просили рассмотреть дело без их участия, в представленных возражениях указали, что исковые требования не признают. В возражение заявленных исковых требований указали, что акт допуска в эксплуатацию прибора (узла) учета тепловой энергии в <адрес>, не был утвержден руководителем энергоснабжающей организации, как это требует п.7.1 «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя», утвержденные Минтопэнерго РФ 12.09.1995 года за № ВК-4936, т.е. узел учета нельзя считать допущенным в эксплуатацию. В декабре 2013 года при снятии контрольных показаний общедомовых приборов учета тепловой энергии была установлена недостоверность их показаний, о чем ООО УК «Домоуправление» письмом от ДД.ММ.ГГГГ было уведомлено о данном факте, было предложено провести проверку данных приборов учета, а до окончания проведения проверки расчет платы за теплоснабжение осуществлять по нормативу потребления, однако до настоящего времени ответ от УК не получен, а общедомовые приборы учета не проверены.В соответствие с п.13 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 354, установлен общий порядок определения размера платы за коммунальные услуги, при этом порядок определения размера платы за коммунальные услуги по отоплению осуществляется на основании решения органов государственной власти субъектов РФ, такого решения органами государственной власти Челябинской области не принималось, соответственно данные Правила в части определения размера платы за коммунальную услугу- отопление на территории Челябинской области не применяются. Таким образом, расчет размера платы за отопление следует производить в соответствие с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 307. Расчет следует производить в соответствие с подпунктом 1 пункта 1 приложения к Правилам по формуле с учетом норматива потребления тепловой энергии на отопление, т.к. прибор учета не введен в эксплуатацию, что и было сделано ООО «ПромЭкоГрупп».

В судебное заседание представитель ответчика – администрация Локомотивного городского округа не явился, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит, что исковые требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Срибный Н.И. является собственником жилого помещения- 2-х комнатной квартиры по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года; (л.д. 9) Андриянов В.Г., является собственником 3-х комнатной квартиры, расположенной по адресу- <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45); Кулис В.В. является собственником 2-х комнатной квартиры, расположенной по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 87).

Согласно справок ООО УК «Домоуправление», истцы зарегистрированы в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности в единственном числе.

Собственниками помещений многоквартирного <адрес> по адресу: <адрес>, способ управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, в связи с чем, с ООО УК «Домоуправление» заключены договоры управления многоквартирным домом. Коммунальные услуги по отоплению, нагреву воды предоставляет ООО «ПромЭкоГрупп», эта же организация рассчитывает плату за эти услуги и выставляет квитанции на оплату. (л.д. 10-18; 64-72;106-114 )

Данное обстоятельство не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

В рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Локомотивного городского округа произведена установка узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя в жилых домах Локомотивного городского округа, в том числе и в жилом доме по адресу, указанному в иске.

Из представленного акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от ДД.ММ.ГГГГ, подписанных представителями энергоснабжающей организации и управляющей организации, следует, что произведены технические осмотры приборов учета тепловой энергии потребителя ООО УК «Домоуправление» по адресу: <адрес> и проверена комплектность необходимой технической документации, в результате чего установлено: техническая документация в наличии, узел учета пригоден к эксплуатации, узел учета тепловой энергии допускается с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).

Из представленного акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от ДД.ММ.ГГГГ, подписанных представителями энергоснабжающей организации и управляющей организации, следует, что произведены технические осмотры приборов учета тепловой энергии потребителя ООО УК «Домоуправление» по адресу: <адрес> проверена комплектность необходимой технической документации, в результате чего установлено: техническая документация в наличии, узел учета пригоден к эксплуатации, узел учета тепловой энергии допускается с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46).

Однако расчет платы за тепловую энергию производился не по показаниям общедомового прибора учета, а исходя из норматива потребления, что представителем ответчика ООО «ПромЭкоГрупп» не отрицалось.

Из актов о снятии контрольных показаний с приборов учета тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ (б/н); ДД.ММ.ГГГГ ( № 15), ДД.ММ.ГГГГ( № 57), ДД.ММ.ГГГГ (№ 97), ДД.ММ.ГГГГ( №131), ДД.ММ.ГГГГ ( б/н) следует, что снятие контрольных показаний осуществлялось в составе комиссии: техника, слесарей ООО УК «Домоуправление» в присутствии старшей по дому (л.д.20-25).

Из актов о снятии контрольных показаний с приборов учета тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ (б/н); ДД.ММ.ГГГГ ( № 20), ДД.ММ.ГГГГ( № 62), ДД.ММ.ГГГГ (№ 120), ДД.ММ.ГГГГ( №136), ДД.ММ.ГГГГ ( б/н) следует, что снятие контрольных показаний осуществлялось в составе комиссии: техника, слесарей ООО УК «Домоуправление». (л.д.47-52).

Согласно письмам, направленным на имя директора ООО «ПромЭкоГрупп» ФИО7 – ООО УК «Домоуправление» просило предоставить представителя для комиссионного снятия показаний с приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах для произведения расчетов по теплоснабжению.

Таким образом, ООО УК «Домоуправление» надлежащим образом исполнило обязанности по снятию и передачи контрольных показаний приборов учета тепловой энергии перед ООО «ПромЭкоГрупп». Несмотря на отсутствие договорных отношений между ООО УК «Домоуправление» и ООО «ПромЭкоГрупп», ООО «ПромЭкоГрупп» не освобождает от ответственности надлежащим образом исполнять свои обязанности.

Ссылку представителей ответчиков ООО «ПромЭкоГрупп» на то, что показатели приборов учета тепловой энергии отражают недостоверную информацию за декабрь 2013 года и январь 2014 года, так как показан слив теплоносителя в связи с чем, начисления производятся по нормативу потребления и требования о проведении поверки коллективных приборов учета с направлением информации о результатах проведения поверки, суд находит не состоятельной.

В материалы дела не представлены доказательства о наличии неисправностей в приборах учета тепловой энергии. Наоборот имеющиеся в материалах дела техническая документация, паспорт счетчиков холодной и горячей воды из которых следует, что они имеют заводские номера, прошли первичную поверку поверочной лабораторией фирмы Ценнер, установлено поверочное клеймо, определена дата очередной поверки (ДД.ММ.ГГГГ года)

В соответствии частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу положений части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, а также за предоставление коммунальных услуг.

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Статьей 13 Федерального закона N 261-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с п.13 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией. Посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе, путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров. Размер платы за коммунальные услуги, согласно п.1 ст. 157 ЖК РФ, рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Общий порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен «правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 года № 354. При этом, что касается порядка определения размера платы за коммунальную услуг по отоплению, то согласно п.2 Постановления правительства РФ от 27.08.2012 года № 857 ( в редакции от 10.09.2013 года) « Об особенностях применения правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», применение порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотрено «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденными Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 года за № 354, осуществляется на основании решения органов государственной власти субъектов РФ.

Решения органа государственной власти Челябинской области на сегодняшний момент не принято, в связи с чем, вышеуказанные правила, в части определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Челябинской области не применяются. Таким образом, расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению следует производить в соответствие с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением правительства РФ от 23.05.2006 года за № 307.

Истцы представили расчет платы за потребленное тепло в соответствие с формулой 3 приложения № 2 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года за № 354. Учитывая, что решения органа государственной власти Челябинской области не принято, соответственно, применение вышеуказанной формулы для расчета платы за потребленное тепло, не применимо. (л.д.26-27;53-54; 95-96)

Кроме того, Постановлением правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 утверждены правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности. В том числе, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

Исчисляя размер платы за отопление по формуле Правил следует учесть, что среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год не может быть исчислен в данном случае, поскольку узлы учета тепловой энергии были установлены в домах только в ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно абз.2 пп.2п.2 приложения 3 2 Правил, при отсутствии сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер оплаты за отопление определяется по формуле приложения Правил, в соответствие с нормативом и тарифом потребления тепловой энергии на отопление, что и производится энергоснабжающей организацией ООО «ПромЭкоГрупп».

Из пп.»г» п.20, п.27 Правил следует, что размер платы, начисленный по среднемесячному объему потребления тепловой энергии за предыдущий год, требует приведения в соответствие с данными приборов учета в текущем году и соответствующего увеличения либо уменьшения в зависимости от фактического объема потребленной тепловой энергии по окончании определенного периода (года), на основании пп.3 п.2 Приложения Правил один раз в год подлежит корректировке исполнителем. Соответственно, именно по окончании данного периода, когда сведения, подлежащие чету в целях определения величины корректировки уже в наличии, потребитель имеет право на корректировку платы за отопление.

В связи с установкой общедомового прибора учета в 2013 году, среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год не может быть исчислен, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

    

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Срибного Н. И. к ООО «ПромЭкоГрупп», ООО Управляющая компания «Домоуправление», администрация Локомотивного городского округа <адрес> произвести перерасчет по оплате тепловой энергии <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, за период с ноября 2013 года по май 2014 года с учетом показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, засчитав в счет будущих платежей сумму в размере 3 719 рублей 65 копеек, отказать.

     В удовлетворении исковых требований Андриянова В. Г. к ООО «ПромЭкоГрупп», ООО Управляющая компания «Домоуправление», администрация Локомотивного городского округа <адрес> произвести перерасчет по оплате тепловой энергии <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, за период с ноября 2013 года по май 2014 года с учетом показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, засчитав в счет будущих платежей сумму в размере 6 589 рублей 74 копейки, отказать.

В удовлетворении исковых требований Кулис В. В. к ООО «ПромЭкоГрупп», ООО Управляющая компания «Домоуправление», администрация Локомотивного городского округа <адрес> произвести перерасчет по оплате тепловой энергии <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, за период с ноября 2013 года по май 2014 года с учетом показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, засчитав в счет будущих платежей сумму в размере 3 478 рублей 43 копейки, отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий:      Г.В. Крафт

2-1074/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Срибный Н.И.
Ответчики
администрация Локомотивного городского округа
ООО "Домоуправление"
ООО "ПромЭкоГрупп"
Суд
Карталинский городской суд Челябинской области
Дело на странице суда
kart.chel.sudrf.ru
23.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.09.2014Передача материалов судье
29.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2014Судебное заседание
10.11.2014Судебное заседание
20.11.2014Судебное заседание
20.11.2014Судебное заседание
20.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2014Дело оформлено
20.11.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее